Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями
методическая разработка (младшая группа) на тему
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои знания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области по месяцам.
Нами разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с разными профессиями (Приложение № 1). Он включил в себя темы наиболее доступные, на наш взгляд, для детского понимания:
Сентябрь - «Кто о нас заботится в детском саду»,
Октябрь - «Медицинская сестра- символ света и добра»,
Ноябрь - «Врач- служитель медицины, победит любую хворь»,
Декабрь - «С ней мы пели и плясали, с ней все праздники встречали»,
Январь - «Кто с утра у нас не спит, кто метёлкою скрипит?»,
Февраль - «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?»,
Март - «Работа водителя трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна!..»,
Апрель - «В магазине возле касс продавец встречает нас»,
Май - «Защитники Отечества».
В плане отражено коротко содержание бесед по темам, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых;
показана связь с другими видами детской деятельности,
запланированы экскурсии,
организация встреч с людьми разных профессий,
наблюдения,
рассматривание картинок и фотографий о труде,
чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых,
составление детьми рассказов на определённые темы, связанные с наблюдением за трудом взрослых,
сюжетно-ролевые, дидактические и настольно-печатные игры. В группе оформлены уголки с атрибутами для игр. Родители активно участвуют в подготовке наглядного материала, сшили костюмы.
В сентябре была проведена экскурсия с детьми в прачечную детского сада. Прачка Татьяна Михайловна познакомила детей со своей профессией. Дети наблюдали работу машины-автомата. Малыши узнали, благодаря какой профессии в детском саду всегда чистые полотенца и постельное бельё. Такие экскурсии воспитывают у детей бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых.
Также дети познакомились с профессией помощника воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно. С утра дети наблюдали за тем, как помощник воспитателя Тамара Аркадьевна накрывала столы на завтрак. Затем вместе с воспитателем рассматривали предметы и орудия труда, которыми она пользуется, и выясняли, зачем они ей необходимы. Также действенными способами ознакомления с трудом взрослых являются экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.
Всё это имеет решающее значение для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребёнком мира взрослых.
Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.
Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...
Организация профориентации и ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями
В дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, кот...
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»
Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...
«Ранняя профориентация - методы ознакомления дошкольников с профессиями»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте!...
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Организация РППС в ДОУ, ориентированной на ознакомление дошкольников с миром профессий»
Чтобы первичное знакомство детей с многообразием профессий прошло продуктивно, чтобы дошкольное детство действительно послужило первой ступенью профессионального самоопределения, чтобы ребенок получил...