Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями
методическая разработка (младшая группа) на тему

Абрамова Альбина Ивановна

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями

    Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

   Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои знания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области по месяцам.

    Нами разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с разными профессиями (Приложение № 1). Он включил в себя темы наиболее доступные, на наш взгляд, для детского понимания:

Сентябрь - «Кто о нас заботится в детском саду»,

Октябрь - «Медицинская сестра- символ света и добра»,

Ноябрь - «Врач- служитель медицины, победит любую хворь»,

Декабрь - «С ней мы пели и плясали, с ней все праздники встречали»,

Январь - «Кто с утра у нас не спит, кто метёлкою скрипит?»,

Февраль - «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?»,

Март - «Работа водителя  трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна!..»,

Апрель -  «В магазине возле касс продавец встречает нас»,

 Май - «Защитники Отечества».  

      В плане отражено коротко содержание бесед по темам, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых;

 показана связь с другими видами детской деятельности,

запланированы экскурсии,

 организация встреч с людьми разных профессий,

 наблюдения,

рассматривание картинок и фотографий о труде,

чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых,

составление детьми  рассказов на определённые темы, связанные с наблюдением за трудом взрослых,

 сюжетно-ролевые, дидактические и настольно-печатные игры. В группе оформлены уголки с атрибутами для игр. Родители активно участвуют в подготовке наглядного материала, сшили костюмы.

             В сентябре была проведена  экскурсия с детьми в прачечную детского сада. Прачка Татьяна Михайловна познакомила детей со своей  профессией. Дети наблюдали работу машины-автомата. Малыши узнали, благодаря какой профессии в детском саду  всегда чистые полотенца и  постельное бельё. Такие  экскурсии воспитывают у детей бережное отношение к вещам, уважительное  отношение к труду взрослых.

              Также дети познакомились с профессией помощника воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно. С утра дети наблюдали за тем, как помощник воспитателя Тамара Аркадьевна накрывала столы на завтрак. Затем вместе с воспитателем рассматривали предметы и орудия труда, которыми она пользуется, и выясняли, зачем они ей необходимы.                      Также действенными способами ознакомления с трудом взрослых являются  экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

               Всё это имеет решающее значение для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребёнком мира взрослых.

              Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...

Организация профориентации и ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями

В дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, кот...

Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»

Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...

«Ранняя профориентация - методы ознакомления дошкольников с профессиями»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте!...

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...

Консультация для воспитателей «Организация РППС в ДОУ, ориентированной на ознакомление дошкольников с миром профессий»

Чтобы первичное знакомство детей с многообразием профессий прошло продуктивно, чтобы дошкольное детство действительно послужило первой ступенью профессионального самоопределения, чтобы ребенок получил...