Чему учить шестилеток до поступления в школу
консультация (подготовительная группа) по теме

 

Чему  и  как  учить  ребенка до  поступления в  школу.

 

Единого  для  всех  рецепта  на  этот  счет  нет  и  быть  не  может. Ясно  только, что  готовить  ребенка  к  школе  можно  с  самого  рождения  и  семья  играет  в  этом  первостепенную  роль. За  первые  шесть  лет  жизни  дети  узнают  больше,чем за  остальное  время.

Давайте  ребенку  возможность  узнавать  в  предшкольный  период  как  можно  больше, пусть  он  занимается  тем, что  у  него  лучше  всего  получается -так  он  скорее  научится  любимому  делу.

Главное, чем  овладевают дети  в  первом  классе  -это  не  конкретные  навыки  и  знания(хотя  и  они  тоже),а  умение  учиться! Ребенку  еще  нелегко  подстраиваться  под  требования  учителя, который  дает  задания  всему  классу, и  одновременно  оно  касается  конкретно каждого  ученика.

Помните :до  поступления  в  школу  форма  обучения  дошкольника  в  семье  должна  быть  доступной  ,задания – интересными  ,соответствующими  возрасту  ребенка.

Подготовьте  психологически  ребенка  к  школьному  обучению, чтобы  он  с  радостью  ожидал  поступления  в  1  класс, не  боялся  встречи  с  незнакомыми  одноклассниками, учителями; убедите  его  ,что  в  школе  он  найдет  новых  друзей  и  добрых  взрослых(учителей).

По  мнению  специалистов  , психологическая  готовность  ребенка  к  обучению  в  школу  должна  включать  в  себя:

-умение  общаться  со  взрослыми  ,со  сверстниками;

-запас  знаний  об  окружающем  мире;

-любознательность;

-умение  организовать  рабочее  место, поддерживать  порядок;

-сформированность  элементарных  учебных  навыков;

-произвольность  поведения(способность  управлять  своим  поведением

-развитие  эмоциональной  сферы.

Обучение  в  школе  потребует  лот  ребенка  большой  физической  нагрузки, умения  управлять  своими  движениями, телом.

Помните: нередко именно  из-за  недостаточного  физического  развития  ,особенности  личностных  качеств  некоторые  дети  отстают  в  учебе.

Старайтесь  развивать  у  ребенка  ловкость  ,координацию  движений, гибкость, силу, выносливость, которая  особенно  необходима  будущему  школьнику, так  как тесно  связана  с  работоспособностью  ,необходимой  для  успешной учебной  деятельности .

Следите  за  развитием  мелкой  моторики  рук. Из-за  ее  недоразвития  у  ребенка  часто  возникают  описки, пропуски  букв.

При  поступлении  в  школу  изменяется  система  отношений  в  межличностном  общении  ребенка  с  педагогом, сложившаяся  в  детском  саду. Взаимодействие  взрослого  с  ребенком  становится  более  деловым, тогда  как  в  детском  саду  оно  было  более  эмоциональным, личностным  и  индивидуальным. В  школе  ребенок  оценивается  по  выполненным  делам.

Приучайте  своего  ребенка  управлять  своим  поведением  ,развивайте  его  волевые  качества.

Произвольным, т.е. упраляемым  ,должно  быть  не  только  внешнее  поведение  ,но  и  умственная  деятельность  ребенка: внимание, память ,мышление.

Старайтесь  сформировать  у  него  умение  наблюдать, слушать, запоминать, добиваться  выполнения  задания, предложенного  учителем.

Для  развития  у  дошкольника  воли  необходимо  помочь  ему  устанавливать  отношения  между  целью  действий  и  их  мотивацией.

Даже  при  наличии  у  ребенка  необходимого  запаса  знаний  ,навыков, умений  ,уровня  интеллектуального  развития  ,ему  будет  трудно  учиться  ,если  у  него  не  сформирована  готовность  к  социальной  позиции  школьника.

Вырабатывайте  у  дошкольника  понимание  того,  что  он  вступает  в  новую  -школьную  жизнь  и  становится  учеником.

Формируйте  у  него  положительное  отношении  к  школе, стремление  знать  новое  социальное  положение  :стать  школьником.

Старайтесь, чтобы  ребенок  понял  важность  школьного  обучения  ,уважения  учителя, одноклассников, с  интересом  ожидал  поступления  в  1  класс.

Расширяйте  и  углубляйте  представление я  ребенка  об  учебной  деятельности, создавайте  у  него  эмоционально  благополучное  отношение  к  будущей  школьной  обстановке.

Для  формирования  у  детей  осознанного  отношения  к  школе, положительной  установки  на  учебу  необходимо ,чтобы  сообщаемые  сведения  о  школе  были  не  только  поняты, но  и  прочувствованы, пережиты  ими.

Расскажите  дошкольнику о  своих  любимых  учителях  ,прочтите  рассказы  о  школе, активизируйте  его  сознательное  отношение  к  поступлению  в  1  класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_dlya_rod.fev_._i_mart.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Чему  и  как  учить  ребенка до  поступления в  школу.

Единого  для  всех  рецепта  на  этот  счет  нет  и  быть  не  может. Ясно  только, что  готовить  ребенка  к  школе  можно  с  самого  рождения  и  семья  играет  в  этом  первостепенную  роль. За  первые  шесть  лет  жизни  дети  узнают  больше,чем за  остальное  время.

Давайте  ребенку  возможность  узнавать  в  предшкольный  период  как  можно  больше, пусть  он  занимается  тем, что  у  него  лучше  всего  получается -так  он  скорее  научится  любимому  делу.

Главное, чем  овладевают дети  в  первом  классе  -это  не  конкретные  навыки  и  знания(хотя  и  они  тоже),а  умение  учиться! Ребенку  еще  нелегко  подстраиваться  под  требования  учителя, который  дает  задания  всему  классу, и  одновременно  оно  касается  конкретно каждого  ученика.

Помните :до  поступления  в  школу  форма  обучения  дошкольника  в  семье  должна  быть  доступной  ,задания – интересными  ,соответствующими  возрасту  ребенка.

Подготовьте  психологически  ребенка  к  школьному  обучению, чтобы  он  с  радостью  ожидал  поступления  в  1  класс, не  боялся  встречи  с  незнакомыми  одноклассниками, учителями; убедите  его  ,что  в  школе  он  найдет  новых  друзей  и  добрых  взрослых(учителей).

По  мнению  специалистов  , психологическая  готовность  ребенка  к  обучению  в  школу  должна  включать  в  себя:

-умение  общаться  со  взрослыми  ,со  сверстниками;

-запас  знаний  об  окружающем  мире;

-любознательность;

-умение  организовать  рабочее  место, поддерживать  порядок;

-сформированность  элементарных  учебных  навыков;

-произвольность  поведения(способность  управлять  своим  поведением

-развитие  эмоциональной  сферы.

Обучение  в  школе  потребует  лот  ребенка  большой  физической  нагрузки, умения  управлять  своими  движениями, телом.

Помните: нередко именно  из-за  недостаточного  физического  развития  ,особенности  личностных  качеств  некоторые  дети  отстают  в  учебе.

Старайтесь  развивать  у  ребенка  ловкость  ,координацию  движений, гибкость, силу, выносливость, которая  особенно  необходима  будущему  школьнику, так  как тесно  связана  с  работоспособностью  ,необходимой  для  успешной учебной  деятельности .

Следите  за  развитием  мелкой  моторики  рук. Из-за  ее  недоразвития  у  ребенка  часто  возникают  описки, пропуски  букв.

При  поступлении  в  школу  изменяется  система  отношений  в  межличностном  общении  ребенка  с  педагогом, сложившаяся  в  детском  саду. Взаимодействие  взрослого  с  ребенком  становится  более  деловым, тогда  как  в  детском  саду  оно  было  более  эмоциональным, личностным  и  индивидуальным. В  школе  ребенок  оценивается  по  выполненным  делам.

Приучайте  своего  ребенка  управлять  своим  поведением  ,развивайте  его  волевые  качества.

Произвольным, т.е. упраляемым  ,должно  быть  не  только  внешнее  поведение  ,но  и  умственная  деятельность  ребенка: внимание, память ,мышление.

Старайтесь  сформировать  у  него  умение  наблюдать, слушать, запоминать, добиваться  выполнения  задания, предложенного  учителем.

Для  развития  у  дошкольника  воли  необходимо  помочь  ему  устанавливать  отношения  между  целью  действий  и  их  мотивацией.

Даже  при  наличии  у  ребенка  необходимого  запаса  знаний  ,навыков, умений  ,уровня  интеллектуального  развития  ,ему  будет  трудно  учиться  ,если  у  него  не  сформирована  готовность  к  социальной  позиции  школьника.

Вырабатывайте  у  дошкольника  понимание  того,  что  он  вступает  в  новую  -школьную  жизнь  и  становится  учеником.

Формируйте  у  него  положительное  отношении  к  школе, стремление  знать  новое  социальное  положение  :стать  школьником.

Старайтесь, чтобы  ребенок  понял  важность  школьного  обучения  ,уважения  учителя, одноклассников, с  интересом  ожидал  поступления  в  1  класс.

Расширяйте  и  углубляйте  представление я  ребенка  об  учебной  деятельности, создавайте  у  него  эмоционально  благополучное  отношение  к  будущей  школьной  обстановке.

Для  формирования  у  детей  осознанного  отношения  к  школе, положительной  установки  на  учебу  необходимо ,чтобы  сообщаемые  сведения  о  школе  были  не  только  поняты, но  и  прочувствованы, пережиты  ими.

Расскажите  дошкольнику о  своих  любимых  учителях  ,прочтите  рассказы  о  школе, активизируйте  его  сознательное  отношение  к  поступлению  в  1  класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему и как учить ребенка до поступления в школу.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Консультация "Чему учить до школы?"

Информация для родителей будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка до поступления в школу"

Данная консультация поможет понять родителям, что "готовить" ребенка к школе можно с самого рождения. и семья играет в этом первостепенную роль....

«Чему и как учить ребенка до поступления в школу".

Консультация для родителей о том, как готовить детей к школе....

Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"

Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"...

Завтра в школу. Чему учить будущих первоклассников.

quot;Чему учить будущих первоклассников?, - спросим мы, и  родители ответят, читать и писать". Низкий уровень субъектной позиции, полное отсутствие инициативности у детей дошкольного возрас...