Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"
консультация

Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_chemu_uchit_do_shkoly.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках и т.п.      Мысль родителей при

этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы.

         И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться:

  • в бедности словарного запаса,
  • в неточном понимании значений многих слов,
  • в неумении грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление их окончаний),
  • в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или их заменах одних речевых звуков другими,
  • в недоразвитии связной речи.

        К сожалению, все эти признаки речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться  речью.

         Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов,  неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил.

          Нарушение звукопроизношения, далеко не всегда носит только "косметический" дефект. У одних детей оказывается не полностью сформирована система звуков языка (фонем): такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или заменяют их другими. Вместо "Русь" произносят "Гусь" или "Лусь" , а могут произнести и "Усь".

            У других детей все звуки (или большинство из них) оказываются сформированными, но в речи смешиваются.  Сами недостатки произношения могут быть обусловлены тем, что ребёнок не различает на слух некоторые звуки (в таких случаях он сам не полностью будет воспринимать речь, так как не может различать слова, близкие по звучанию), либо тем, что у него не сформировались необходимые движения органов артикуляции (прежде всего губ и языка) или выработались неправильные артикуляционные движения.

       

       Устная речь - первична! Нет устной речи - не будет и письменной, т.к. письменная речь это перекодировка звуков в буквы. 

  Какова же будет перекодировка, если есть нарушения звукопроизношения?

       Я думаю, что нетрудно догадаться, что на письме возможны ошибки, а во многих случаях они неизбежны.

       

      Недоразвитие связной речи приводит к тому, что ребёнок не может передать свои наблюдения, впечатления в последовательном рассказе, поэтому его ждут неудачи на уроках литературного чтения и окружающего мира. Ведь процесс обучения предполагает обязательные выступления школьников перед аудиторией и умение не только чётко и логически обоснованно построить свою речь, но и преподнести её аудитории на должном уровне, максимально использовать все способы воздействия на слушателей.

     

      Важно отметить, что неумение общаться с окружающими формирует у детей ряд отрицательных черт поведения. Этого можно избежать, сформировав у ребёнка уверенность в том, что он - хороший собеседник, что он умеет общаться с окружающими.

    По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но

существует фактор 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребёнка! Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний!

      Не забывайте, что школа является учреждением, предъявляющим стандартные требования, к явно нестандартной массе учеников. Помогите своему ребёнку достичь тех "стандартов" дошкольной подготовки, чтобы школьная жизнь вашего ребёнка была радостным моментов в жизни всей вашей семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".

Данная консультация может быть использована в качестве выступления на родительском собрании, посвящённом проблемам предшкольной подготовки....

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"

В консультации описаны компоненты психологической готовности и способы ее развития...

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка до поступления в школу"

Данная консультация поможет понять родителям, что "готовить" ребенка к школе можно с самого рождения. и семья играет в этом первостепенную роль....

Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"...

2015-16 год- Консультация для родителей "Чему и как учить?"

Консультация для родителей "Чему и как учить?"...

консультация для родителей "Чему и как учить до школы ?"

Чему учить до школы ?Этот вопрос задолго до школы мучает родителей. В наш век компьютерных технологий никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в интеллектуальном развитии. Поэтому, все спешат о...