Чему и как учить ребенка до поступления в школу.
консультация (подготовительная группа) по теме

Воробьева Алла Анатольевна

Чему и как учить ребенка до поступления в школу.

 

Единого для всех рецепта на этот счет нет и быть не может. Ясно только, что готовить ребенка к школе можно с самого рождения и семья играет в этом первостепенную роль. За первые шесть лет жизни дети узнают больше,чем за остальное время.

Давайте ребенку возможность узнавать в предшкольный период как можно больше, пусть он занимается тем, что у него лучше всего получается -так он скорее научится любимому делу.

Главное, чем овладевают дети в первом классе -это не конкретные навыки и знания(хотя и они тоже),а умение учиться! Ребенку еще нелегко подстраиваться под требования учителя, который дает задания всему классу, и одновременно оно касается конкретно каждого ученика.

Помните :до поступления в школу форма обучения дошкольника в семье должна быть доступной ,задания – интересными ,соответствующими возрасту ребенка.

Подготовьте психологически ребенка к школьному обучению, чтобы он с радостью ожидал поступления в 1 класс, не боялся встречи с незнакомыми одноклассниками, учителями; убедите его ,что в школе он найдет новых друзей и добрых взрослых(учителей).

По мнению специалистов , психологическая готовность ребенка к обучению в школу должна включать в себя:

-умение общаться со взрослыми ,со сверстниками;

-запас знаний об окружающем мире;

-любознательность;

-умение организовать рабочее место, поддерживать порядок;

-сформированность элементарных учебных навыков;

-произвольность поведения(способность управлять своим поведением

-развитие эмоциональной сферы.

Обучение в школе потребует лот ребенка большой физической нагрузки, умения управлять своими движениями, телом.

Помните: нередко именно из-за недостаточного физического развития ,особенности личностных качеств некоторые дети отстают в учебе.

Старайтесь развивать у ребенка ловкость ,координацию движений, гибкость, силу, выносливость, которая особенно необходима будущему школьнику, так как тесно связана с работоспособностью ,необходимой для успешной учебной деятельности .

Следите за развитием мелкой моторики рук. Из-за ее недоразвития у ребенка часто возникают описки, пропуски букв.

При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении ребенка с педагогом, сложившаяся в детском саду. Взаимодействие взрослого с ребенком становится более деловым, тогда как в детском саду оно было более эмоциональным, личностным и индивидуальным. В школе ребенок оценивается по выполненным делам.

Приучайте своего ребенка управлять своим поведением ,развивайте его волевые качества.

Произвольным, т.е. упраляемым ,должно быть не только внешнее поведение ,но и умственная деятельность ребенка: внимание, память ,мышление.

Старайтесь сформировать у него умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться выполнения задания, предложенного учителем.

Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивацией.

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний ,навыков, умений ,уровня интеллектуального развития ,ему будет трудно учиться ,если у него не сформирована готовность к социальной позиции школьника.

Вырабатывайте у дошкольника понимание того, что он вступает в новую -школьную жизнь и становится учеником.

Формируйте у него положительное отношении к школе, стремление знать новое социальное положение :стать школьником.

Старайтесь, чтобы ребенок понял важность школьного обучения ,уважения учителя, одноклассников, с интересом ожидал поступления в 1 класс.

Расширяйте и углубляйте представление я ребенка об учебной деятельности, создавайте у него эмоционально благополучное отношение к будущей школьной обстановке.

Для формирования у детей осознанного отношения к школе, положительной установки на учебу необходимо ,чтобы сообщаемые сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы, пережиты ими.

Расскажите дошкольнику о своих любимых учителях ,прочтите рассказы о школе, активизируйте его сознательное отношение к поступлению в 1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_dlya_rod.fev_._i_mart.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чему  и  как  учить  ребенка до  поступления в  школу.

Единого  для  всех  рецепта  на  этот  счет  нет  и  быть  не  может. Ясно  только, что  готовить  ребенка  к  школе  можно  с  самого  рождения  и  семья  играет  в  этом  первостепенную  роль. За  первые  шесть  лет  жизни  дети  узнают  больше,чем за  остальное  время.

Давайте  ребенку  возможность  узнавать  в  предшкольный  период  как  можно  больше, пусть  он  занимается  тем, что  у  него  лучше  всего  получается -так  он  скорее  научится  любимому  делу.

Главное, чем  овладевают дети  в  первом  классе  -это  не  конкретные  навыки  и  знания(хотя  и  они  тоже),а  умение  учиться! Ребенку  еще  нелегко  подстраиваться  под  требования  учителя, который  дает  задания  всему  классу, и  одновременно  оно  касается  конкретно каждого  ученика.

Помните :до  поступления  в  школу  форма  обучения  дошкольника  в  семье  должна  быть  доступной  ,задания – интересными  ,соответствующими  возрасту  ребенка.

Подготовьте  психологически  ребенка  к  школьному  обучению, чтобы  он  с  радостью  ожидал  поступления  в  1  класс, не  боялся  встречи  с  незнакомыми  одноклассниками, учителями; убедите  его  ,что  в  школе  он  найдет  новых  друзей  и  добрых  взрослых(учителей).

По  мнению  специалистов  , психологическая  готовность  ребенка  к  обучению  в  школу  должна  включать  в  себя:

-умение  общаться  со  взрослыми  ,со  сверстниками;

-запас  знаний  об  окружающем  мире;

-любознательность;

-умение  организовать  рабочее  место, поддерживать  порядок;

-сформированность  элементарных  учебных  навыков;

-произвольность  поведения(способность  управлять  своим  поведением

-развитие  эмоциональной  сферы.

Обучение  в  школе  потребует  лот  ребенка  большой  физической  нагрузки, умения  управлять  своими  движениями, телом.

Помните: нередко именно  из-за  недостаточного  физического  развития  ,особенности  личностных  качеств  некоторые  дети  отстают  в  учебе.

Старайтесь  развивать  у  ребенка  ловкость  ,координацию  движений, гибкость, силу, выносливость, которая  особенно  необходима  будущему  школьнику, так  как тесно  связана  с  работоспособностью  ,необходимой  для  успешной учебной  деятельности .

Следите  за  развитием  мелкой  моторики  рук. Из-за  ее  недоразвития  у  ребенка  часто  возникают  описки, пропуски  букв.

При  поступлении  в  школу  изменяется  система  отношений  в  межличностном  общении  ребенка  с  педагогом, сложившаяся  в  детском  саду. Взаимодействие  взрослого  с  ребенком  становится  более  деловым, тогда  как  в  детском  саду  оно  было  более  эмоциональным, личностным  и  индивидуальным. В  школе  ребенок  оценивается  по  выполненным  делам.

Приучайте  своего  ребенка  управлять  своим  поведением  ,развивайте  его  волевые  качества.

Произвольным, т.е. упраляемым  ,должно  быть  не  только  внешнее  поведение  ,но  и  умственная  деятельность  ребенка: внимание, память ,мышление.

Старайтесь  сформировать  у  него  умение  наблюдать, слушать, запоминать, добиваться  выполнения  задания, предложенного  учителем.

Для  развития  у  дошкольника  воли  необходимо  помочь  ему  устанавливать  отношения  между  целью  действий  и  их  мотивацией.

Даже  при  наличии  у  ребенка  необходимого  запаса  знаний  ,навыков, умений  ,уровня  интеллектуального  развития  ,ему  будет  трудно  учиться  ,если  у  него  не  сформирована  готовность  к  социальной  позиции  школьника.

Вырабатывайте  у  дошкольника  понимание  того,  что  он  вступает  в  новую  -школьную  жизнь  и  становится  учеником.

Формируйте  у  него  положительное  отношении  к  школе, стремление  знать  новое  социальное  положение  :стать  школьником.

Старайтесь, чтобы  ребенок  понял  важность  школьного  обучения  ,уважения  учителя, одноклассников, с  интересом  ожидал  поступления  в  1  класс.

Расширяйте  и  углубляйте  представление я  ребенка  об  учебной  деятельности, создавайте  у  него  эмоционально  благополучное  отношение  к  будущей  школьной  обстановке.

Для  формирования  у  детей  осознанного  отношения  к  школе, положительной  установки  на  учебу  необходимо ,чтобы  сообщаемые  сведения  о  школе  были  не  только  поняты, но  и  прочувствованы, пережиты  ими.

Расскажите  дошкольнику о  своих  любимых  учителях  ,прочтите  рассказы  о  школе, активизируйте  его  сознательное  отношение  к  поступлению  в  1  класс.

Как  заботиться  о физическом  развитии  и  здоровье  дошкольника.

Перед  поступлением ребенка  в  школу     необходимо  уделить  особое  внимание  его  физическому  развитию  и  здоровью, подготовить  дошкольника  к  рациональной  организации режима  дня  ,соблюдение  дисциплины.

При  этом  надо  предусмотреть  ,чтобы  занятия  детей  чередовались  с  игровой  деятельностью  ,двигательной  активностью  и  прогулками  на  свежем  воздухе.

Следите  за  тем, чтобы  день  ребенка начинался  с  утренней  зарядки  ,которая  придает  бодрость  ,прогоняет  остатки  сна.

После  завтрака  (обязательно  горячего) организуйте  в выходной  день  прогулку на  свежем  воздухе  (не  менее  3-4  часов  в  день)

Для  детей  ослабленных, часто  болеющих  ,со  слабой  нервной  системой  полезен 1,5-2  часовой  дневной  сон  в  хорошо  проветренной  комнате.

Максимальная  продолжительность занятий  (чтением, письмом, рисованием  и  т.д.)-примерно  30 минут  .

Заниматься  с  ребенком  необходимо  в  первой  половине  дня  или  в  период  с  15 до  16  часов.

Занятия  с  18до  19  часов  малоэффективны  и  очень  утомительны  для  ребенка, так  как  в  это  время  резко  снижается  его  работоспособность.

Отдайте  ребенка  в  спортивную  секцию: это  позволит  повысить  его  двигательную  активность.

Помните :готовность  к  школе  определяется  не  только  уровнем  развития  интеллекта, но  и  хорошей  физической  подготовкой.

Следите  за  тем ,чтобы  ребенок  вовремя  ложился  спать, чтобы  ночной  сон  его  был полноценным  и  продолжительным.

Шестилетнему  ребенку  необходимо  спать  12  часов  в  сутки, включая  1,5  часовой  дневной  сон. Недосыпание  может  сказаться  на  функциональном  состоянии  организма  дошкольника  и  его  работоспособности.

Следует  учитывать, что  у ребенка  6-7  лет  интенсивно  идет  развитие  опорно-двигательной  системы  ,поэтому  им  трудно  длительное  время  удерживать статическую  позу.

Во  время  занятий  необходимо  следить  за  правильной  осанкой  ребенка. разминать  спину ,помогать  снять  мышечную  усталость.

Больше  прогулок, закаливающих  процедур, больше  движений, а  не  сидение  за  перед  телевизором  будет  способствовать  укреплению  здоровья  вашего  ребенка.

Нормальная  осанка  дошкольников :грудная  клетка  симметрична, плечи  не  выступают  вперед, лопатки  слегка  выступают  вперед, лопатки  слегка  выступают  назад, живот  выдается  вперед, ноги  выпрямлены, намечается  поясничный  лордоз .

Родителям  следует  помнить, что  нарушения  осанки  сами  по  себе  не  являются  болезнью, но  они  создают  условия  для  заболевания  не  только  позвоночника  ,но  и  внутренних  органов  ,а  также  приводят  к  повышенной  утомляемости  ребенка, головным  болям  ,ослаблению  памяти  и  внимания.

Чаще  всего  плохая  осанка  сочетается  с  плохим  развитие  мышц  и  сниженным  общим  тонусом  организма, с  нарушенным  из-за  неправильного  положения  головы  кровоснабжением  головного  мозга, слабым  зрением.

Близорукость  может  развиваться  от  привычки  сутулиться -и  наоборот, плохое  зрение  часто  становится  причиной  плохой  осанки. Привычка  горбиться  может  спровоцировать  начало  сколиоза .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Скоро вшколу"

рабочая программа по дополнительному образованию для работы с детьми подготовительнойй группы, с целью подготовки к обучению в школе...