Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
консультация (подготовительная группа) на тему
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_-_k_shkole_bud_gotov.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе
К школе будь готов
Подготовил: педагог-психолог МДОАУ №94
Лемехова А. В.
Здравствуйте уважаемые родители!
Вот уже ваши дети перешли в подготовительную к школе группу. Позвольте поздравить Вас с достижением этого волнительного, ответственного и важного периода. Для них заканчивается дошкольное детство и впереди один из важных шагов в жизни – переход в новое звено образования, поступление в первый класс. Но это будет только через год и поэтому наша общая задача – правильно подготовить будущих школьников. Поскольку от готовности зависят и адаптация к школе, и общая успеваемость. И сейчас хотела бы вам немного рассказать об этой готовности.
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
Психологическая готовность – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. То есть не умение читать, писать, считать, а уровень психического развития.
Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка и включает в себя такие компоненты, как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая готовность.
Личностная готовность (готовность ребенка к принятию позиции школьника).
Интеллектуальная готовность ребенка к школе (наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов).
Эмоционально-волевая готовность (ребенок должен уметь ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации).
Социально-психологическая готовность (наличие у ребенка нравственных и коммуникативных способностей).
План работы с детьми на год:
Диагностика по определению уровня психологической готовности. Первичная (входная) – состоится в октябре по областному комплексу методик. Так же вторичная диагностика (выходная) – в апреле месяце, по тому же комплексу.
По результатам диагностики определятся направления работы с детьми. Коррекционно-развивающая с детьми, имеющими не достаточный уровень готовности. Профилактическая и развивающая работа с детьми, уровень готовности которых соответствует нормативу.
Кроме того будут проводиться курс подгрупповых занятий, направленный на повышение мотивационной готовности к обучению в школе: знакомство с понятием «школа», с особенности школы и обучения в ней, формирование внутренней позиции быть школьником.
О результатах диагностики и об интересующих вопросах вы сможете узнать на индивидуальных консультациях, а также на групповых консультациях, просвещенных подготовки детей к школе.
В завершении хочу предложить некоторые рекомендации по подготовки к обучению в школе.
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям.
Не будьте слишком требовательны к ребенку.
Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п.
Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы его окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. П. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.
Всегда помните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»
Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться...
"Будь здоров, малыш!" выступление на родительском собрании во 2й младшей группе
Выступление на родительском собрании во 2й младшей группе...
Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"
Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....
Открытое занятие "К школе будь готов!"
Квест-игра для детей комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 летК школе будь готов!...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности....