Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Игровая ситуация происходит в "Лаборатории профессора Ума", где дошкольники сталкиваются с различными заданиями и интересными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatiesamoanaliz.doc | 41 КБ |
igra_zanyatie.zip | 967.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное занятие с использованием мультимедийного оборудование по психологической подготовке к школе с детьми подготовительного возраста
«К школе будь готов!»
Педагог – психолог первой квалификационной категории:
Марач О. В.
Цель: формировать у дошкольников подготовительной группы используя интерактивные средства обучения когнитивную сферу, концентрацию и устойчивость внимания, произвольное внимание, умение действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Задачи:
- Обучающая:
- Обучить навыкам действовать по правилам умению слушать, высказывать свою точку зрения.
2. Развивающая:
- Развить внимание и когнитивную сферу;
- умение сохранять единый темп работы со всей группой.
3. Воспитательная:
- Воспитывать саморефлексию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Образовательная технология: игровая.
Демонстрационный материал: интерактивная презентация.
Раздаточный материал: корзина с игольчатыми мячами количеству детей, цветные карандаши, тетради,
Техническое оборудование: мультимедиа, аудио колонка.
Ход:
- Организационная часть(5 минут)
Играет музыка. Педагог встречает ребят.
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в школе Профессора Ума и предлагаю вам продолжить наши уроки в этой школе. А, вы хотите поиграть со мной и получить отличные знания в этой школе?
Дети: Хотим!
- Тогда давайте вспомним, что в школе Профессора Ума каждый ученик получает «капельку знаний», достоинством в 2 и 1 балл.
- «капелька +2 балла» - ученик получает тогда, когда работает хорошо, самостоятельно, поднимает руку, если надо что-то спросить или ответить, внимательно слушает.
- «капелька +1 балл» - ученик получает, если старается, но допускает ошибки и выполняет задания с помощью педагога. Но, а случается и такое, что ученик может не получить не одной капельки. Когда это бывает?
Дети: отвечают.
- Молодцы! Тогда давайте проследуем в мастерскую узоров (на экране картинка «мастерская узоров»).
2. Основная часть (20 минут)
- Ребята, перед тем как нам начать работу в тетрадях, давайте помассажируем наши пальчики и ладошки с помощью игольчатых мячиков (на доске схема массажа).
Дети: выполняют и складывают мячи в корзинку.
- Ребята, возьмите, пожалуйста тетради и откройте их. Перед вами картинка с изображением елочек, цветочков, домиков и т.д. (Приложение № 1). В течении минуты вам над будет найти все елочки. Возьмите, пожалуйста, зеленый карандаш и закрасьте все елочки, которые найдете. Готовы? Начали! Молодцы! Теперь в течении минуты вам важно найти и закрасить желтым карандашом все цветочки. Готовы? Начали!
- Молодцы! Положили карандаши в коробочку и внимание на экран. В мастерской узоров есть волшебный мяч, за которым вам над проследить и не упустить. Он хитрый и быстрый, поэтому будьте внимательны (презентация зарядка для глаз Приложение № 2).
-Молодцы, как ни старался мячик, а от вас убежать не смог.
- Ребята, в тетрадях найдите прямоугольники с пустыми клеточками. Сейчас мы с вами будем запоминать цвета и раскрашивать клеточки в квадрате в тот цвет, который вы увидите на образце. Готовы? Запоминаем (засекается несколько минут Приложение № 1). Начали!
- Молодцы! Проверяем! У всех получилось одинаково с образцом?
- Попробуем еще раз! Готовы? Начали!
- Молодцы! Проверяем! У всех получилось одинаково с образцом?
- Закрываем тетради, складываем карандаши и выходи на веселую разминку. Сейчас «мультяшки» вам будут показывать движения, а вы за ними повторять.
Дети: выполняют.
- А, мы переходим в «Лабораторию Ума» и здесь профессор нам с вами попросил помочь Смешарикам найти раскиданные вещи.
- В рамочке те вещи, которые вам нужно найти. Внимательно посмотрите, где что лежит на картинке и начнем.
Дети: отвечают и показывают.
- Ребята профессор приготовил для вас сюрприз – это ваша любимая песенка «Алфавит».
Итоговая часть (рефлексия) (3 минуты)
- Ребята мне сегодня очень понравилось с вами заниматься в школе Профессора Ума. И, Профессор для каждого из вас приготовил «капельки знаний». Психолог раздает «капельки» каждому участнику. Скажите, пожалуйста, ребята какие задания были для вас сложными а какие легкими и простыми?
Дети: Отвечают.
- Молодцы ребята, а теперь у вас на столе лежат магниты их вы прикрепите к «Эмоциональному светофору». Если вы думаете что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите магниты на «Зеленый символ светофора», если вы испытывали какие то сложности в нашем путешествии, то прикрепляете магнит на картинку «Желтый». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложно, то прикрепите свой магнит на «Красный».
- А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.
Краткий самоанализ занятия
Мое занятие называется: «Нетрадиционное занятие с использованием мультимедийного оборудование по психологической подготовке к школе с детьми подготовительного возраста «К школе будь готов!». Целью которого, является:
формировать у дошкольников подготовительной группы используя интерактивные средства обучения когнитивную сферу, концентрацию и устойчивость внимания, произвольное внимание, умение действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую. Мероприятие проводилось с дошкольниками посещающими индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом. В интерактивной части использовался тренажер «Гимнастика для глаз» Базарного и физкультминутка, где дети повторяли движения за «мультяшками». Что способствовало снятия тонуса мышц и коррекции двигательной расторможенности. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и требованиям ФГОС. Мероприятие вызвало у детей эмоциональный подъем и доставило радость.
Подписи к слайдам:
Мастерская Узоров
Готовы?
Готовы?
Лаборатория Ума
Молодцы!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительных групп. "Волшебная страна сказок"
Активизация знаний детей дошкольного возраста о сказках известных писателей....
Планирование корекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....
Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"
Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...
Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группы на тему: «Космонавты - наша гордость!»
Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группына тему: «Космонавты - наша гордость!»Цель: Расширение знаний детей о космосе, о полёте первого космонавтаЮ. А. Гагарина и сов...
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....