Открытое занятие "К школе будь готов!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Квест-игра для детей
комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
К школе будь готов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»
Квест-игра для детей
комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
К школе будь готов!
Подготовили:
педагог-психолог Вандушева О.А.
учитель-дефектолог Суркова Е.А.
г.Жердевка 2022г.
Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать полученные знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ букв и звуков.
- Закреплять умение классифицировать.
- Формировать осмысленное восприятие.
- Продолжать развивать интеллектуальную деятельность.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
- Развивать координацию движений.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.
Психолог: Добрый день ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в школу мудрой совы. А для этого давайте вокруг себя повернемся и произнесем: «1, 2, 3 в школу к мудрой Сове прейди!»
Сова: Здравствуйте, ребята! Я Совушка-Сова, символ знаний и мудрости. Я рада видеть вас в своей школе знаний. Ребята, я приготовила для вас квест-игру. Следуя по определенному маршруту, от одного пункта к другому и выполняя задания, вы сможете получить буквы. Если мы справимся со всеми испытаниями, то сможем из букв составить слово и получить награду.
Психолог: Диагностика настроения. Дети, а с каким настроением мы будем путешествовать? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикрепляют. Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Ну, что ребята, пора в путь!
Сова: 1 станция – Речевая. На этой станции я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру ««Сложи слово»
- В конвертах карточки с заданиями, где вам надо определить первый звук в названии каждой картинки, написать под ней соответствующую букву и прочитать слово. (Дети индивидуально выполняют задание под музыку)
- Прочитайте, что у вас получилось? (ОЦЕНКА)
- Скажите пожалуйста, какая самая хорошая оценка в школе? (5)
- А самая плохая? (2)
- А какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей)
- Чтобы получать 5, что для этого нужно делать?
- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете 1 букву.
- Ну что, продолжим движение дальше.
Сова: 2 станция – Игровая.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. Наша задача правильно разделиться на группы. Первая группа – это гласные звуки, вторая группа – согласные звуки. Ребята, вы должны достать из мешочка по 1 предмету и определить в какую группу вы пойдете. А теперь давайте мы посмотрим по каким признакам мы разделились на 2 команды. Как наша команда называется? А как другую команду можно назвать? (гласные и согласные буквы). Чем они отличаются (ответы детей).
Вы правильно справились с заданием, получаете букву и перходим на следующую станцию.
Психолог: 3 станция – Размышляй-ка.
Ребята, эта станция очень сложная, будьте внимательны! Каждый из вас возьмет по листочку и определит, какой картинки не хватает. Не спешите, поразмышляйте, проведите аналогию с картинкой в верхнем ряду и подберите соответствующую картинку к нижнему ряду. (Ответы детей)
Молодцы! Все правильно справились с заданием и за это вы получаете еще одну букву!
Психолог: 4 станция – Математическая.
Ребята, перед нами математические знаки, давайте назовем их, что они означают? (Ответы детей). А сейчас я вам предлагаю задание, которое называется «Расставь знаки»! Вы должны расставить знаки в таблице так, чтобы ни в одной строке или столбике не было одинаковых. (Пример выполнения.)
+ | - | = |
= | + | - |
- | = | + |
(Индивидуально выполняют задания на листах под музыку)
Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием и за это вы получаете еще одну букву
Сова: Ну что, ребята, а теперь пришло время отдохнуть.
«Чудесные превращения» (физкультминутка)
- Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановится и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на экране.(ласточка, кошка, заяц, ракета, лягушка, самолет)
- Отдохнули, продолжаем наш путь дальше.
Психолог: 5 станция – Интеллектуальная
Присаживаетесь на стульчики. Не зевай, быстро отвечай!
- Сколько всего дней в недели?
- Какой сегодня день?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчаток?
- Как называют курицу в детстве?
- В какое время года на деревьях появляется листва?
- Без чего нельзя выловить рыбку из пруда?
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и вы получаете последнюю букву. А сейчас с помощью букв, составим слово.
Слово, которое у нас получилось ШКОЛА.
А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)
Сова: Ребята, какие вы молодцы, вы такие умные, справились со всеми заданиями и за это мы хотим вам вручить эмблемы будущих первоклассников, так как вы показали нам, что к школе вы готовы.
Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вокруг себя повернемся и произнесем: 1, 2, 3 в детский сад обратно прейди. Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдите к эмоциям и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- А научились ли вы чему-то новому?
- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?
- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»
Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"
Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...
Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"
Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию...
Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста "Будь готов!"
Занятие для старших дошкольников про службы гражданской обороны и правила поведения в чрезвычайных ситуациях - при сигнале тревоги, при пожаре, при нахождении неизвестных предметов....
Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста «Будь готов!»
Открытый урок по безопасности ГО ЧСдля детей старшего дошкольного возраста«Будь готов!»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности....