Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanabaeva_ta_konspekt_zanyatiya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «К школе будь готов»
Автор конспекта НОД :
Жанабаева Татьяна Александровна, воспитатель, высшей квалификационной категории.
Ф.И.О., должность, категория (если есть)
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (; ; ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( ФГОС ДО) | Планируемые результаты ( ФГОС ДО) |
-способствовать формированию представлений детей о школе, процессе обучения; - развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения. | Ритуал приветствия. ВОСПИТАТЕЛЬ: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Скажем «Здравствуйте гостям!» Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы уже стали совсем большие. А вы скоро уже пойдете в школу? (ответы детей). А зачем дети ходят в школу? (ответы детей). В этот момент раздаётся стук в дверь (звучит весёлая музыка) в группу входит клоун Лилу КЛОУН ЛИЛУ: Здравствуйте, мои друзья! Как же я рад вас видеть! У меня сегодня отличное настроение! А у вас?... Можете не отвечать! Я и так вижу, что у вас всё хорошо! Как приятно видеть ваши озорные глаза! Наконец-то мы встретились! Меня зовут Лилу. А вас? (ответы детей). Ребята, я пришёл к вам за помощью! 1 сентября моя мама хочет отправить меня в школу. А мне неохота…Там много трудиться надо, стараться. Не люблю я этого! Я люблю играть и веселиться! Люблю приключения! А тут ещё, это письмо! ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за письмо? КЛОУН ЛИЛУ: Не знаю. Я читать не умею! Поэтому и пришла к вам, чтоб вы помогли его прочитать и посоветовали, как мне с мамой договориться, чтоб в школу не ходить! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем прочитать письмо? Дети: (читают письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Лилу! Я специально написала вам это письмо! Знала, что она обратится к вам ребятам. Я уверена, что с вашей помощью у Лилу появится желание учиться в школе! Я хочу всем вам предложить сегодня отправиться в увлекательное путешествие, полное приключений! В этом путешествии вы отыщите очень нужный для каждого ученика, желающего учиться на одни пятёрки, предмет. Этот предмет закрыт в сундуке. Ключ от сундука вы найдёте в конверте. (Воспитатель достаёт ключ из конверта). И если хотите получить этот предмет, то вам придется потрудиться. А это сделать совсем не просто! Вам нужно будет выполнить все мои задания! За каждое выполненное задание вы будете получать, часть пазла и узнаете где находится следующее задание. Выполнив все задания, вы соберете пазл – подсказку и вас будет ждать сундук с сюрпризом. Желаю вам удачи! Совсем забыла, все задания я спрятала! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Конверт с заданием находится у вас в уголке «Салона красоты». Желаю удачи!». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ну что поможем Лилу? Давайте разбудим в нём желание учиться! Я уверена, что у вас все получится КЛОУН ЛИЛУ: А я очень сомневаюсь, что у вас получится. Можно я вас проверю? Отвечайте быстро, дети: - Сколько дней в неделе? - Как называется здание, где учатся дети? - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? - В детском саду – группа, а в школе? - В детском саду – занятия, а в школе? - А сейчас задания посложней. - У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? - Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? КЛОУН ЛИЛУ: Молодцы. Теперь я в вас верю! | С помощью беседы заинтересовать детей данной темой. Социально-коммуникативное. | Фронтальная. | Приход гостя и беседа с ним. | Дети настроены на выполнение заданий и помощь гостю. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( ФГОС ДО) | Планируемые результаты ( ФГОС ДО) |
- побуждать детей к познавательной деятельности, умению составлять и решать задачи и примеры, составлять слово по кодировке; -закрепить знания о составе числа т. д. -способствовать формированию образного мышления и слухового внимания; - развивать логическое мышление, память и внимание; - воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; - заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность; | ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что готовы? Тогда начинаем. Открываем конверт с заданием. Задание 1. «Собираем портфель» ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте соберем портфель. Вам нужно будет придумать предмет, который можно положить в портфель, следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник (дети передают картинку с изображением портфеля). ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Читают все вместе: Конверт со вторым заданием находится в уголке «Книги»). Задание 2. «Раскрась картинку, решив арифметические задачи» ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте внимательно задание. - Решите пример и найдите цвет, соответствующий определенной цифре. Дети выполняют арифметические задачи в пределах 10. КЛОУН ЛИЛУ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете следующую часть пазла. Читают все вместе: Конверт с третьим заданием находится в «Спортивном уголке». Задание 3. «Найди противоположные картинки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно найти картинки с противоположным значением. Что получилось у вас? (ответы) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете опять часть пазла. Читают все вместе: Конверт с четвертым заданием находится в уголке «Кухня»). Задание 4. «Сложите разрезанную картинку» ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно собрать разрезанную картинку. Действия детей: дети складывают разрезанную картинку (школьные принадлежности) из 7 частей. КЛОУН ЛИЛУ: Что на ней изображено? (ответы) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Читают все вместе: Конверт с пятым заданием находится в уголке «Природы»). Задание 5. «Сложи слово» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у вас 6 картинок по номерам, где вам надо определить первый звук в названии каждой картинки, написать под ней соответствующую букву и прочитать слово которое у вас получится. - Прочитайте, что у вас получилось? (ОЦЕНКА) КЛОУН ЛИЛУ: Скажите пожалуйста, какая самая хорошая оценка в школе? - А самая плохая? - А какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, продолжим движение дальше. ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей) - Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена. Динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать…» ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжаем дальше нашу игру. Читают все вместе: Конверт с шестым заданием находится в уголке «Я рисую» Задание 6. А чтобы получить последнюю часть пазла, вы отгадаете загадки: Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга) В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки) - Правильно, обо всем на свете, мы с вами узнаем из умных книг. А как называется книга, в которой можно найти ответы на все вопросы? (ответы детей) Правильно, это ЭНЦИКЛОПЕДИИ. За это вы получаете последнюю часть пазла. - Все части пазла вы получили, теперь вам необходимо их собрать. (дети собирают пазл, у них получается картинка, на которой изображено место с сундуком) Воспитатель с помощью ключа открывает сундук. В сундуке дети находят «БУКВАРЬ». Воспитатель проводит беседу на тему для чего нужен букварь. Дети отвечают на вопросы) ВОСПИТАТЕЛЬ: Лилу, тебе понравилось наше путешествие?(ответ) Надеюсь сейчас у тебя появилось желание пойти в школу?(ответ) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Фронтальная. | Выполнение детьми данных им заданий. | Дети узнали новую информацию о школе; закрепили знания о составе числа 10. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (; ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. ФГОС ДО) | Содержание НОД | ОО/Вид деятельности (; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( ФГОС ДО) | Планируемые результаты ( ФГОС ДО) |
-совершенствовать умение самоконтроля (умение слушать друг друга, находить общее решение, работать согласно устной инструкции); - способствовать воспитанию таких качеств, как дружелюбие и взаимопомощь. . | -Кому сегодня было интересно - дружно похлопайте, а кто скучал и грустил - потопайте. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Ребята мы отдаем КЛОУНУ ЛИЛУ «БУКВАРЬ», и пожелаем ей хорошо учиться в школе. КЛОУН ЛИЛУ: всех благодарит угощает сладостями и раздает детям эмблемы «Будущий первоклассник». До свидания ребята, я побежала к маме и обрадую ее. Рефлексия: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Что больше всего вам запомнилось? - А научились ли вы чему-то новому? - Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс? ВОСПИТАТЕЛЬ: До новых встреч! | Подведение итогов, рефлексия. | Индивидуальная. | Беседа с детьми. | Дети провели рефлексию по окончанию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать знания о геометрических фигурах, величине, простра...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...