Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Жанабаева

Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanabaeva_ta_konspekt_zanyatiya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «К школе будь готов»

Автор конспекта НОД :

Жанабаева Татьяна Александровна, воспитатель, высшей квалификационной категории.

Ф.И.О., должность, категория (если есть)

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (; ; ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( ФГОС ДО)

Средства реализации ООП ( ФГОС ДО)

Планируемые результаты

( ФГОС ДО)

-способствовать формированию представлений детей о школе, процессе обучения;

- развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Ритуал приветствия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Скажем «Здравствуйте гостям!»

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы уже стали совсем большие. А вы скоро уже пойдете в школу? (ответы детей). А зачем дети ходят в школу? (ответы детей).

В этот момент раздаётся стук в дверь (звучит весёлая музыка) в группу входит клоун Лилу

КЛОУН ЛИЛУ: Здравствуйте, мои друзья! Как же я рад вас видеть! У меня сегодня отличное настроение! А у вас?... Можете не отвечать! Я и так вижу, что у вас всё хорошо! Как приятно видеть ваши озорные глаза! Наконец-то мы встретились! Меня зовут Лилу. А вас? (ответы детей). Ребята, я пришёл к вам за помощью! 1 сентября моя мама хочет отправить меня в школу. А мне неохота…Там много трудиться надо, стараться. Не люблю я этого! Я люблю играть и веселиться! Люблю приключения! А тут ещё, это письмо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за письмо?

КЛОУН ЛИЛУ: Не знаю. Я читать не умею! Поэтому и пришла к вам, чтоб вы помогли его прочитать и посоветовали, как мне с мамой договориться, чтоб в школу не ходить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем прочитать письмо?

Дети: (читают письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Лилу! Я специально написала вам это письмо! Знала, что она обратится к вам ребятам. Я уверена, что с вашей помощью у Лилу появится желание учиться в школе! Я хочу всем вам предложить сегодня отправиться в увлекательное путешествие, полное приключений! В этом путешествии вы отыщите очень нужный для каждого ученика, желающего учиться на одни пятёрки, предмет. Этот предмет закрыт в сундуке. Ключ от сундука вы найдёте в конверте. (Воспитатель достаёт ключ из конверта). И если хотите получить этот предмет, то вам придется потрудиться. А это сделать совсем не просто! Вам нужно будет выполнить все мои задания! За каждое выполненное задание вы будете получать, часть пазла и узнаете где находится следующее задание. Выполнив все задания, вы соберете пазл – подсказку и вас будет ждать сундук с сюрпризом. Желаю вам удачи! Совсем забыла, все задания я спрятала! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Конверт с заданием находится у вас в уголке «Салона красоты». Желаю удачи!».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ну что поможем Лилу? Давайте разбудим в нём желание учиться! Я уверена, что у вас все получится

КЛОУН ЛИЛУ: А я очень сомневаюсь, что у вас получится. Можно я вас проверю? Отвечайте быстро, дети:

- Сколько дней в неделе?

- Как называется здание, где учатся дети?

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду – группа, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- А сейчас задания посложней.

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?

КЛОУН ЛИЛУ: Молодцы. Теперь я в вас верю!

С помощью беседы заинтересовать детей данной темой.

Социально-коммуникативное.

Фронтальная.

Приход гостя и беседа с ним.

Дети настроены на выполнение заданий и помощь гостю.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( ФГОС ДО)

Средства реализации ООП ( ФГОС ДО)

Планируемые результаты

( ФГОС ДО)

- побуждать детей к познавательной деятельности, умению составлять и решать задачи и примеры, составлять слово по кодировке;

-закрепить знания о составе числа т. д.

-способствовать формированию образного мышления и слухового внимания;

- развивать логическое мышление, память и внимание;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность;

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что готовы? Тогда начинаем. Открываем конверт с заданием.

Задание 1. «Собираем портфель»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте соберем портфель. Вам нужно будет придумать предмет, который можно положить в портфель, следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник (дети передают картинку с изображением портфеля).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

Читают все вместе: Конверт со вторым заданием находится в уголке «Книги»).

Задание 2. «Раскрась картинку, решив арифметические задачи»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте внимательно задание.

- Решите пример и найдите цвет, соответствующий определенной цифре.

Дети выполняют арифметические задачи в пределах 10.

КЛОУН ЛИЛУ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете следующую часть пазла.

Читают все вместе: Конверт с третьим заданием находится в «Спортивном уголке».

Задание 3. «Найди противоположные картинки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно найти картинки с противоположным значением. Что получилось у вас? (ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете опять часть пазла.

Читают все вместе: Конверт с четвертым заданием находится в уголке «Кухня»).

Задание 4. «Сложите разрезанную картинку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно собрать разрезанную картинку.

Действия детей: дети складывают разрезанную картинку (школьные принадлежности) из 7 частей.

КЛОУН ЛИЛУ: Что на ней изображено? (ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

Читают все вместе: Конверт с пятым заданием находится в уголке «Природы»).

Задание 5. «Сложи слово»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у вас 6 картинок по номерам, где вам надо определить первый звук в названии каждой картинки, написать под ней соответствующую букву и прочитать слово которое у вас получится.

- Прочитайте, что у вас получилось? (ОЦЕНКА)

КЛОУН ЛИЛУ: Скажите пожалуйста, какая самая хорошая оценка в школе?

- А самая плохая?

- А какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, продолжим движение дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей)

- Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена.

Динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжаем дальше нашу игру.

Читают все вместе: Конверт с шестым заданием находится в уголке «Я рисую»

Задание 6. А чтобы получить последнюю часть пазла, вы отгадаете загадки:

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова. (Книга)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (Книжки)

- Правильно, обо всем на свете, мы с вами узнаем из умных книг. А как называется книга, в которой можно найти ответы на все вопросы? (ответы детей)

Правильно, это ЭНЦИКЛОПЕДИИ. За это вы получаете последнюю часть пазла.

- Все части пазла вы получили, теперь вам необходимо их собрать.

(дети собирают пазл, у них получается картинка, на которой изображено место с сундуком)

Воспитатель с помощью ключа открывает сундук. В сундуке дети находят «БУКВАРЬ».

Воспитатель проводит беседу на тему для чего нужен букварь. Дети отвечают на вопросы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лилу, тебе понравилось наше путешествие?(ответ) Надеюсь сейчас у тебя появилось желание пойти в школу?(ответ)

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Фронтальная.

Выполнение детьми данных им заданий.

Дети узнали новую информацию о школе; закрепили знания о составе числа 10.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (; ФГОС ДО)

Образовательные

задачи(п. ФГОС ДО)

Содержание НОД

ОО/Вид деятельности

(; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( ФГОС ДО)

Средства реализации ООП ( ФГОС ДО)

Планируемые результаты

( ФГОС ДО)

-совершенствовать умение самоконтроля (умение слушать друг друга, находить общее решение, работать согласно устной инструкции);

- способствовать воспитанию таких качеств, как дружелюбие и взаимопомощь.

.

-Кому сегодня было интересно - дружно похлопайте, а кто скучал и грустил - потопайте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Ребята мы отдаем КЛОУНУ ЛИЛУ «БУКВАРЬ», и пожелаем ей хорошо учиться в школе.

КЛОУН ЛИЛУ: всех благодарит угощает сладостями и раздает детям эмблемы «Будущий первоклассник». До свидания ребята, я побежала к маме и обрадую ее.

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?

ВОСПИТАТЕЛЬ: До новых встреч!

Подведение итогов, рефлексия.

Индивидуальная.

Беседа с детьми.

Дети провели рефлексию по окончанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, простра...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...