Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.
Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ №1028(дошкольное отделение)
Богдашкина Гулия Нуримановна.
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе:представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик»(Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул,воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет лис детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций,отображающих каждый пункт письма).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем,что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
(Звенит звонок.) Переменка.
Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись,улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
(Звенит звонок).
Третий урок - «Размышляй-ка».
Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма«Игра в мам и пап»).
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас,передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказатьсвое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(ответы родителей).
(Звенит звонок. Переменка).
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».
Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы,чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.
( Просмотр фильма,воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).
( Звенит звонок).
Вот и закончился наш первый учебный день.Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья». До свидания!
Литература и Интернет-ресурсы:
- А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников»;
- Е. Д. Макшанцева «Котята и Барбос»;
- http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/
- ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad
- Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О. из книги"Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства"ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации (2 - 3 годa)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад
В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"
Задачи:Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:...

Детские страхи , способы их преодоления.
Страх - это реакция человека на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека реагирует на опасность (не важно, действительную или мнимую) резким выделе...

Детская адаптация. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители, приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад....
Детская тревожность. Способы ее преодоления.
В данной презентации расматриваются причины тревожного состояния детей ,как взаимодействовать с ребенком , чтобы повысить доверие к окружающим, укрепить уверенность в себе и предотвратить проявление т...
Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад
Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...