Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рудасова Нурхания Загитовна

Задачи:

Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

 

Материалы:

«Колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; фонограммы; выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; интерактивная доска или ноутбук для просмотра презентации «Как мы живём»; памятки для родителей.

 

Подготовка к родительскому собранию:

1.     Провести анкетирование родителей.

2.     Оформить выставку педагогической литературы.

3.     Подготовить памятки «Я уже детсадовец».

 

Ход собрания.

Вступительное слово педагога. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! У вас сегодня замечательное событие – первое родительское собрание. Мы сегодня вместе собрались познакомиться с вами, обсудить главные вопросы, которые тревожат вас – проблемы  адаптация ребенка к условиям детского сада.

 

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

 

1.Игра «Поиграй-ка»

1.1. «Будем знакомы»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игр «Будем знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

 

1.2. «Творчество родителей».

Присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеящаяся бумага. В течение 5 минут вам необходимо творчески представить свою семью. Нарисовать или сделать аппликацию, при помощи, которого вы расскажете о своей семье. Выступления родителей.

 

2. «Игра «Шарик».

Предлагаю поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

3.  «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! 
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? 
Что с ним? Играет ли с детьми? 
Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?! Что делать? 
Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

 

Я уже детсадовец!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

 

4. Малоподвижна игра «Котятки».

На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).

 

5.Игра  «Размышляй-ка».

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!

(Ответы родителей).

 

6.Пальчиковая игра «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

 

7. «Улыбнись-ка».

Я предлагаю посмотреть презентацию «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет, и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

(Просмотр мультимедийной презентации, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

 

8. Итог собрания.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на ладони, представьте на одной ладони  улыбку, а на  другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в громких аплодисментах.

 

9.Решение собрания:

1.Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей.

2.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.1.3.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5.1.3

Выписка из протокола:

ПРОТОКОЛ

родительского собрания « Закаляйтесь… На здоровье»

18.02.2014                                                                                                                    № 03

             

Приглашенные:    

Гуминюк Светлана Андреевна – старший воспитатель МБДОУ;

Купреева Бронислава Михайловна – медицинская сестра МБДОУ;

Родители второй группы раннего возраста.

Председатель: Н.З. Рудасова

Секретарь: О.А. Ипатова.

Повестка дня:

1. Приветствие. Вступительное слово, игровая ситуация «Ромашка»

Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.

2. Инсценировка «Сказка о вирусах».

        Выступление воспитателей Рудасовой Н.З.,  Ипатовой О.А., родителей.

3. «Мудрые мысли». Обсуждение.

4. «Методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа».

        Выступление медицинской сестры МБДОУ Купреевой Б.М.

5. «Музыкальная пауза»

        Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.

6. Демонстрационная презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры  детей в ДОУ»

Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.

7. Подведение итогов, решение собрания.

1. Слушали: Рудасова Н.З. выступила с коротким, эмоциональным приветствиемнастраивающим на тему предстоящего разговора, использовала  музыкальный фон (П. И. Чайковский «Времена года»). Обыграла с родителями игровую ситуацию  «Ромашка». Нурхания Загитовна рассказала о 10 заповедях здоровья, раскрыла значимость  и соблюдение каждой заповеди по укреплению и сохранению здоровья детей. Затронула тему о правильном и систематическом соблюдении режима дня детей,  дала некоторые рекомендации родителям.

Решили:  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Соблюдать правила оздоровления детей.

3. Слушали: Рудасова Н.З. раздала родителям карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передавались по кругу, таким образом, родители знакомились с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывали вслух, и высказывали свои мнения.

Решили: внедрять здоровый образ жизни в семью.

5. Слушали: Рудасова Н.З. провела с родителями физминутку с музыкальным сопровождением, рассказали о задачах проведения физкультурных минуток.

Решили: Проводить физминутки с детьми дома.

6. Слушали: Рудасова Н.З. продемонстрировала мультимедийную презентацию «Гигиенические и закаливающие процедуры  детей в группе дошкольного учреждения»

Решение: Проводить процедуры закаливания с детьми в домашних условиях по рекомендациям медицинской сестры.

Решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
  5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Председатель                                                                       ___________Рудасова Н. З.                      

Секретарь                                                                              __________Ипатова О.А.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

Детская адаптация. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.

Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители,  приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад....

Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад

Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...