Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
«Колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; фонограммы; выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; интерактивная доска или ноутбук для просмотра презентации «Как мы живём»; памятки для родителей.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».
Ход собрания.
Вступительное слово педагога. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! У вас сегодня замечательное событие – первое родительское собрание. Мы сегодня вместе собрались познакомиться с вами, обсудить главные вопросы, которые тревожат вас – проблемы адаптация ребенка к условиям детского сада.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
1.Игра «Поиграй-ка»
1.1. «Будем знакомы»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игр «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
1.2. «Творчество родителей».
Присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеящаяся бумага. В течение 5 минут вам необходимо творчески представить свою семью. Нарисовать или сделать аппликацию, при помощи, которого вы расскажете о своей семье. Выступления родителей.
2. «Игра «Шарик».
Предлагаю поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
3. «Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?
Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).
Я уже детсадовец!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
4. Малоподвижна игра «Котятки».
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
5.Игра «Размышляй-ка».
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(Ответы родителей).
6.Пальчиковая игра «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
7. «Улыбнись-ка».
Я предлагаю посмотреть презентацию «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет, и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.
(Просмотр мультимедийной презентации, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).
8. Итог собрания.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на ладони, представьте на одной ладони улыбку, а на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в громких аплодисментах.
9.Решение собрания:
1.Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей.
2.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.1.3.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.1.3
Выписка из протокола:
ПРОТОКОЛ
родительского собрания « Закаляйтесь… На здоровье»
18.02.2014 № 03
Приглашенные:
Гуминюк Светлана Андреевна – старший воспитатель МБДОУ;
Купреева Бронислава Михайловна – медицинская сестра МБДОУ;
Родители второй группы раннего возраста.
Председатель: Н.З. Рудасова
Секретарь: О.А. Ипатова.
Повестка дня:
1. Приветствие. Вступительное слово, игровая ситуация «Ромашка»
Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.
2. Инсценировка «Сказка о вирусах».
Выступление воспитателей Рудасовой Н.З., Ипатовой О.А., родителей.
3. «Мудрые мысли». Обсуждение.
4. «Методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа».
Выступление медицинской сестры МБДОУ Купреевой Б.М.
5. «Музыкальная пауза»
Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.
6. Демонстрационная презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ»
Выступление воспитателя Рудасовой Н.З.
7. Подведение итогов, решение собрания.
1. Слушали: Рудасова Н.З. выступила с коротким, эмоциональным приветствием, настраивающим на тему предстоящего разговора, использовала музыкальный фон (П. И. Чайковский «Времена года»). Обыграла с родителями игровую ситуацию «Ромашка». Нурхания Загитовна рассказала о 10 заповедях здоровья, раскрыла значимость и соблюдение каждой заповеди по укреплению и сохранению здоровья детей. Затронула тему о правильном и систематическом соблюдении режима дня детей, дала некоторые рекомендации родителям.
Решили: Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Соблюдать правила оздоровления детей.
3. Слушали: Рудасова Н.З. раздала родителям карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передавались по кругу, таким образом, родители знакомились с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывали вслух, и высказывали свои мнения.
Решили: внедрять здоровый образ жизни в семью.
5. Слушали: Рудасова Н.З. провела с родителями физминутку с музыкальным сопровождением, рассказали о задачах проведения физкультурных минуток.
Решили: Проводить физминутки с детьми дома.
6. Слушали: Рудасова Н.З. продемонстрировала мультимедийную презентацию «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в группе дошкольного учреждения»
Решение: Проводить процедуры закаливания с детьми в домашних условиях по рекомендациям медицинской сестры.
Решение родительского собрания:
- Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
- В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
- Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
Председатель ___________Рудасова Н. З.
Секретарь __________Ипатова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад
В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....
памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад
В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....
Детская адаптация. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители, приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад....
Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад
Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...