Играя в математику.
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играя в математику»

До начала школьных занятий дети дошкольного возраста должны познакомиться с некоторыми математическими понятиями. Это понятия, без которых им сложно ориентироваться в повседневной жизни – время, пространство, количество и счёт. Объясняя эти понятия детям, постарайтесь, чтобы они научились самостоятельно искать ответы на вопросы. А чтобы заинтересовать их, используйте игру. Не забывайте, что дети в игре познают мир в обычной повседневной жизни, общаясь с взрослыми, другими детьми.

Помните также о том, что нужно постоянно подбадривать ребёнка и поощрять его успехи, даже самые маленькие.

 Последовательность в изучении математических понятий желательна такая: сначала нужно находить сходство и различие предметов по величине, форме, цвету и т д, а затем его можно знакомить с количеством и счётом.

Измеряя предметы, передвигая их в пространстве, ребёнок обращает внимание на то, что предметы могут исчезать и появляться, не изменяясь (игра «Прятки»). Постепенно ребёнок начинает понимать значение слов «больше», «меньше», «много», «мало», «один», может выбрать такой же предмет (один) или несколько таких же.

Для развития счёта можно предлагать детям такие задания:

- Похлопать столько раз, сколько чашек на столе.

- Показать столько цветочков, сколько пальчиков на одной руке.

- Взять конфет из вазы на … больше (меньше), чем ложек на столе.

- Написана цифра «5». Взять столько же карандашей.

- Алёнушка пригласила в гости те игрушки, которые стоят слева, а Иванушка – те, что стоят справа. Сколько всего гостей? Чьих гостей больше? Чьих меньше? На сколько?

- Птички разлетелись по своим гнёздышкам. Было 8, одна улетела. Стало … (Здесь используется счёт в обратном порядке. Если этот приём счёта плохо усвоен, то у ребёнка будет проблемы с вычитанием).

Можно не только знакомить детей с устными действиями, но и показать, как выглядят цифры и числа на бумаге. Не забывайте, что – это 0, 1, 2, 3, … 9, а число – всё, что обозначает количество.

Играя в математику, мы должны чётко представлять, какого результата они хотят добиться. Итак, будущий первоклассник должен:

- уметь свободно считать, называть числа в прямом и обратном порядке;

- знать, как можно получить число разными способами (1 да 3, 2 да 2, 3 да 1 будет 4 );

- усвоить, какое число стоит перед (меньше на 1) и после (больше на 1) данного числа;

- знать, что каждое число больше всех тех, которые стоят перед ним, и меньше всех чисел, которые следуют за ним;

- научить ориентироваться в пространстве.

Если вы хотите, чтобы ваши дошкольники  освоили  решение примеров, наглядно покажите им, что если они складывают, то результат увеличивается, если вычитают – уменьшается.

Старайтесь реже употреблять слова «плюс» или «минус». Говорите «да», «и ещё», «добавь», «увеличь», «уменьши» - когда ребёнок столкнётся с текстовыми задачами в школе, ему будет легче ориентироваться в выборе действия.

Составляйте примеры, работая с кубиками. Кубики могут наглядно знакомить детей с составом, если раздвигать их вправо и влево.

Играя с ребёнком, задавайте ему вопросы и учите задавать вопросы его самого. Например:

- Сколько гуляет детей?

- Сколько из них девочек?

- Сколько мальчиков?

- Сколько останется, если девочки уйдут?

- Кого больше, девочек или мальчиков?

Большими вашими помощниками в изучении математики станут детские книги с элементами заданий. Это могут быть и просто сборники заданий, и книги, задания в которых связаны художественным текстом. Работать по таким книгам дети должны под руководством взрослых.

Используйте красочные кубики с цифрами, счётные палочки – это яркий и красочный материал поможет ребёнку быстрее усвоить счёт.

Играя с детьми в математику, считать можно всё – машины на улицах, деревья, дома, этажи, окна, ступеньки… Лишь бы дети были готовы к этому увлекательному процессу и занимались с интересом и желанием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....