Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Кризис 3 лет
Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Ж.Ж.Руссо
Тема нашей встречи посвящена одной из важных проблем маленького ребенка -Кризису 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_trekh_let_prezentatsiya_.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашей встречи посвящена одной из важных проблем маленького ребенка -Кризису 3 лет. Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых , все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: «Я сам! Я сам!»
Для какого возраста ребенка такое характерно?... Что происходит с ребенком?... Как бы Вы поступили в данной… ситуации?
Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.
Знакомо ли Вам понятие «кризис 3 лет». Что это такое? Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме? И в чем она выражается?
Кризис 3 лет- важная проблема данного возраста. Она - распространенна и даже на сегодняшний день актуальна.
Кризис 3 лет-это непродолжительный период с резкими психологическими изменениями, который обозначает переход на новую возрастную ступень. Он может начаться в 2-2,5 года бурно и стремительно, а может остаться незамеченным взрослыми и в 3-4 года.
Ребенок неожиданно из очаровательного карапуза превращается в независимого человека. Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожими на них. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Возрастают потребности ребенка, которые не соответствуют прежнему общению и образу жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.
Появляются позитивные и негативные изменения в детском организме: -повышается чувствительность мозга к воздействию окружающей среды; -повышается ранимость нервной системы; -повышается заболеваемость ребенка. Возрастает самостоятельность ребенка, когда он выделяет свое «Я» и устанавливает новые отношения со взрослым. Например: раньше ребенок говорил: «Саша одел кофту»,теперь – «Я одел кофту».
Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я- самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
Индивидуальных особенностей малыша От стиля воспитания в семье(чем жестче родители, тем острее кризис) От состава семьи (полная или нет) Как прошла беременность у мамы Ходит ли в этот период ребенок в детский сад (ребенка лучше отдавать в ДОУ до 2 лет или около 4) Появления в семье брата или сестры и т.д.
Взрослые не успевают перестроиться и продолжают общаться с ребенком как с беспомощным маленьким существом, ограничивают его самостоятельность и активность. Это сложный период для малыша, его родных и сотрудников детского сада.
Движущая сила развития. Очередной этап смены ведущей деятельности ребенка.
Чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с родителями и взрослыми, тем мягче будет проходить кризис Крики, раздражительность, авторитарность родителей(приказы и запреты) только усугубляют кризис. Важно вовремя заметить и понять, что надо менять свои отношения с ребенком(тогда кризис 3 лет может пройти гладко и безболезненно). Все трудности временны («приходят и уходят»).
Негативизм . Например: мальчик сидит за столом и обедает. Он уронил ложку и слез со стула , чтобы поднять ее. Он уже наклонился и дотянулся до ложки, но тут мама говорит: «Подними ложку!» Мальчик тут же садится за стул и отвечает: «Не буду» (поступил против своего желания и наперекор взрослого по его просьбе).
Взрослый не должен спешить с замечанием, а дать возможность ребенку самому справиться с возникшей ситуацией, оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации; применить просьбу «наоборот»: «Ты не поднимай ложку».
Упрямство. Например: ребенок проснулся. Мам просит встать его с постели. Ребенок в течение долгого времени не соглашается встать. Хотя ему давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, но говорит: «Сказал - не встану, значит, не встану!»
Не вставать на позицию «кто-кого». Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять (говорить ребенку правду).
Строптивость. Например: Мальчик не желает, чтобы бабушка помогала ему одеваться на прогулку. Кричит, когда она дотрагивается до него. Но он не может справиться с молнией на куртке и расстраивается, плачет и кричит. Бабушка говорит: «Смотри, к нам пришел Мишка. Он хочет тебе помочь». Мальчик смотрит на Мишку, а бабушка «мишкиными лапами» застегивает молнию.
Не быть консервативными, проявить максимум фантазии, поменять привычный уклад не в ущерб никому; подыграйте ребенку.
Своеволие. Например: ребенок сам хочет нести тяжелую сумку из магазина. Что делать? Самый лучший способ – компромисс: «Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за другую».
Обесценивание. Ребенок ссорится со всеми в доме, привязанности к вещам, игрушкам, к людям – обесцениваются. Ребенок употребляет бранные слова. Что делать? Взрослым следует быть терпеливыми. Стараться не замечать внезапных изменений, своим примером показывать правильное и сдержанное поведение и постараться найти новые и интересные занятия для малыша.
Деспотизм . Например: Ребенок манипулирует взрослыми и говорит: «Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!». Что делать? Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания. Но и ребенку есть место: «мы с тобой поиграли в мозайку, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно. Что мы вместе трудимся».
Ревность. В семье, где несколько детей, ребенок стремится к власти ревнует к братьям или сестрам, вымещают злость на младших. Что делать? Заранее готовить ребенка к рождению младшего, выделять время для общения только со старшим ребенком без присутствия маленького, показать детям, что родители их любят, каждый из детей им дорого и хорош по –своему.
Вооружиться терпением. Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком. Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе. Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата( для высокой самооценки и успеха). Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его.
Вооружиться терпением. Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком. Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе. Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата( для высокой самооценки и успеха). Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал регистрации видов работ педагога-психолога
Документ, регаламентирующий деятельность педагога-психолога. Необходим для для количественного анализа всех видов деятельности специалиста....
Журнал учёта видов деятельности педагога-психолога ДОУ
Макет журнала учёта видов деятельности педагога-психолога ДОУ...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в 1 младшей группе "Кризис 3-х лет"
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе на тему «Кризис 3-х лет»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психическог...
Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"
Психолог : Известно, что адаптация ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Презентация к выступлению на методическом объединении педагогов-психологов "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью".
Изучением СДВГ долгое время занимался врач-невролог, профессор, доктор медицинских наук Заваденко Николай Николаевич. Под его руководством проводились исследования и сделаны следующие выводы: проявляе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Сопроводительный текст к презентации На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраст...