ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Мельникова Ульяна Андреевна

Сопроводительный текст к презентации

На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

-Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.

Вам были  выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», чтобы Вы заполнили их дома.

Анкета для родителей (см. презентация)

Навыки самообслуживания у детей младшего возраста 

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

 

 

Старается быть аккуратным в быту

 

 

Может кушать самостоятельно

 

 

Может пользоваться носовым платком

 

 

Может раздеваться

 

 

Может  одеться

 

 

Складывает свои вещи

 

 

Может убрать за собой игрушки

 

 

Моет и вытирает руки

 

 

Ходит в туалет

 

 

Просит ли помощи, если что-то не получается? 

Получается, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

 - Мыть руки, засучивая рукава (при этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек, сказок при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.

Например: (К. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе»«Муха-цокотуха»; Е. Благинина «Аленушка»«Научу обувать я братца.»; 3. Александрова «Утром»«Купание»; В. Орлов «Хрюша обижается»; А. Барто «Девочка чумазая»«Девочка-ревушка»; А. Воронкова «Маша-растеряша»; и др.).; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

 - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место;

 - Выполнять небольшие поручение взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:  

  • приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
  • выделить место для хранения предметов туалета,
  • постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 

Игра для активизации родителей «Список прилагательных» (с мячом)

Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков:

Игровая мотивация.

Эмоциональный настрой.

Возрастные особенности.

Многократное повторение действий  

Мы всегда даем детям положительную оценку их деятельности

Важнейшее правило воспитания: «Не следует делать за ребенка того, что он может сделать сам».

Всем спасибо за внимание

На заметку

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kgn_avtosohranennyy.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения

Слайд 3

Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого Следит за собой (опрятность) Старается быть аккуратным в быту Может кушать самостоятельно Может пользоваться носовым платком Может раздеваться Может одеться Складывает свои вещи Может убрать за собой игрушки Моет и вытирает руки Ходит в туалет Просит ли помощи, если что-то не получается?

Слайд 4

П еречень действий, доступных детям: - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы. - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом. - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место - выполнять небольшие поручение взрослых.

Слайд 5

Игровая мотивация Эмоциональный настрой Возрастные особенности Многократное повторение действий

Слайд 14

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли Первый доступный ребёнку вид трудовой деятельности - труд по самообслуживанию

Слайд 15

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим, Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания во 2 мл.группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».Цель собрания:-Формирование у детей...

Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего

Цель собрания: -Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культур...

Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....