Презентация к выступлению на методическом объединении педагогов-психологов "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью".
презентация
Изучением СДВГ долгое время занимался врач-невролог, профессор, доктор медицинских наук Заваденко Николай Николаевич. Под его руководством проводились исследования и сделаны следующие выводы: проявляется гиперактивность уже в первые месяцы.
Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, включать медикаментозную терапию и психотерапевтические методы. Ведущим звеном в психологической коррекции детей с СДВГ — изменение поведения взрослых.
Диагностика СДВГ
Диагностировать СДВГ у детей непросто, поскольку здоровым детям так же свойственна повышенная подвижность. Диагностику СДВГ облегчают дополнительные симптомы: приступы ярости, агрессии, отчаянные поступки без оглядки на риск действия.
У 2/3 детей выявляются:
- эмоциональное расстройство: ребенок нервный, плаксивый;
- оппозиционное расстройство: ребенок демонстративно не слушает взрослых, ведет себя враждебно;
- встречаются тики: у ребенка подергиваются мышцы лица, подергивает головой, ногой, иногда что-то выкрикивает;
- нарушение сна: спит беспокойно, трудно засыпает, рано встает;
- нарушение учебных навыков: отстает от сверстников.
Необходимо проводить врачебное лечение, оно поможет улучшить поведение, адекватно общаться со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Синдром дефицита внимания с гиперактивностью" | 659.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Генетические факторы Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Мозговая дисфункция Курение матери во время беременности
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ СДВГ Простая Осложненная Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность Импульсивность Вторичные симптомы : - головные боли - тики - фобические расстройства
КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность Импульсивность 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив. 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен .
Правила работы с гиперактивными детьми 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 5. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 6. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее. 11. Предоставлять ребенку возможность выбора. 12. Оставаться спокойным.
ЗАНЯТИЯ с гиперактивными детьми
Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // Первая Международная конференция памяти А.Р. Лурия / Ред.Е.Д. Хомской, М., 1997. С. 5. Журба Л.Т., Тимонина О.В., Строганова Т.Н., Посикера И.Н. Клинико-генетические исследования синдрома гипервозбудимости центральной нервной системы у детей раннего возраста: Методические рекомендации. М., 2001. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2001. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С, Манелис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. 1999. №4. С. 21-28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М, 1973. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов
Данная презентация прилагается к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов....
Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью.
Методическая разработка специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Игры подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду....
Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью.
Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Презентация к выступлению на методическом объединении по теме "Взаимосвязь воспитателей и специалистов"
Презентация подготовлена к выступлению на методическом объединении и посвящена теме: "Взаимомвязь воспитателей и специалистов"....
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....