Работа с семьями детей с нарушением зрения
консультация (средняя группа) по теме

шаповалова светлана викторовна

Методические рекомендации для родителей имеющих детей с ослабленным зрением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_chteniyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с семьями детей с нарушением зрения

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными воспоминаниями, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности,  долге. То есть можно сказать, именно в семье ребенок социально развивается. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

        Кризисная ситуация в семье, неуверенность в своем будущем, развитие напряженности ведет к нарушению родительско – детских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность не просто в хорошем, а идеальном ребенке. Авторитарность приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых, отрицая свои настроения, переживания и желания. А это, в свою очередь, ведет к нарушению мироощущения ребенка, ухудшение социализации и возникновению проблем личного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли относятся к нему близкие и, как следствие этого – нарушение половой индификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины.

Учитывая, что слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка: замедлены процессы запоминания, затруднены мыслительные операции, ограничены движения. Эта категория детей отличается особенностями в поведения: они бывают агрессивны и раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются неудачами и трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками.

С помощью зрения человек учится воспринимать окружающий мир и внутренний мир другого человека через изобразительные средства: картины, иллюстрации в книгах, кинофильмы. Очевидно, что зрительное нарушение у детей отражается на общении как непосредственном так и опосредованном. Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие эмоционально – нравственной сферы, воздействуя на объем и качество, а также затрудняет ребенку и подростку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность. Это мешает ему проникнуть в мир эмоций другого человека, видеть улыбку, одобрительный блеск глаз или недоброжелательность зрячего партнера, что приводит к отставанию в развитии эмоций. Но не менее важно устанавливать взаимопонимание между ребенком и взрослым. И родителям, и педагогам следует заботиться о формировании у ребенка позитивного образа своего «Я», основанного на адекватных представлениях о своих качествах и возможностях. При этом взрослые должны помочь ребенку увидеть свои достоинства, а также тактично указать на недостатки и помочь исправить их.

К признакам, по которым можно судить о качестве организации своего взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести:

  • Понимание психологом ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей
  • Организация работы с родителями на основе нормативно – правовых документов разного уровня
  • Владение способами налаживания взаимодействия с членами семей воспитанников на каждом из этапов установления доверительно – деловых контактов с ними
  • Достижение единства в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка
  • Определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год
  • Технологичность планирования взаимодействия с родителями
  • Соответствие количества, формы и содержания мероприятий целям и задачам работы с родителями
  • Разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников
  • Обучение педагогов владением технологией убеждающего воздействия на родителей
  • Систематическое повышение педагогами общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовывать взаимодействие с ними.

Для решения данных возникших проблем встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не эффективны. Это такие мероприятия как: совместные викторины, развлечения, посиделки, психологические тренинги, конкурсы, выставки.

Поэтому семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации, но это невозможно без участия ребенка и родителя как двух равноправных сторон.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.

В данной работе описывается система использования интернет пространства при работе с родителями детей-инвалидов и детей с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таг...

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»

предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...

Тезисы к работе. Логопедическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях коррекционного ДОУ.

На всём протяжении работы с детьми с деффектами зрение особое внимание логопед уделяет здоровьесберегающим технологиям,цель которых - обеспечить детям с ОВЗ возможность сохранения здоровья во вре...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на 2019 – 2020 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждо...