Работа с семьей по социальной адаптации детей с нарушением зрения
статья
Материал для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_semi_po_sotsialnoy_adaptatsii_detey_s_narusheniyami_zreniya.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Шапошникова Н.Е.
воспитатель
ГБДОУ д/с № 82
Статья
Работа семьи по социальной адаптации детей с нарушениями зрения
Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях, происходящих вокруг. Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребенка заслуживают особого внимания и бережного отношения. Особенно сегодня актуально говорить о тех перегрузках, которые испытывают глаза, сидящего у компьютера и телевизора ребенка.
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций начинаются далеко за пределами дошкольного учреждения, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью, не забывая о том, что ребенок – это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питания, отдыха ограничивать время просмотра телепередач, игры на компьютере. Все эти условия создаются в ДОУ, с родителями проводятся индивидуальные консультации различных специалистов: логопеда, психолога, врача-офтальмолога, ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и огромный опыт. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников.
Дошкольный возраст – это период созревания зрительной системы ребенка, становления всех психических процессов и личностных качеств детей. Примерная общеобразовательная программа «Истоки», Центра «Дошкольное детство» имени А.В Запорожца, под научной редакцией Л.А Парамоновой, а также по программе специальных коррекционных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения, под научной редакцией Л.И. Плаксиной. Программы созданы в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к школе.
На начальном этапе, когда сформирована группа детей родителям воспитателями предлагается консультирование по теме «Особенности развития детей с нарушением зрения», «Некоторые особенности работы с детьми» происходит знакомство родителей с режимом дня и т.д. Следующим этапом проводятся индивидуальные консультации с врачом-офтальмологом, который разъясняет родителям особенности состояния зрения их ребенка, диагноз и рекомендует необходимые медицинские назначения. Это может быть аппаратное лечение, комплекс упражнений и занятий с ребенком, ношение заклеек и очков. В домашней обстановке родители должны придерживаться этих назначений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальной адаптации детей с нарушением зрения к окружающему миру через знакомство с неречевыми звуками
Для детей с нарушением зрения большое значение имеет развитие и использование слухового анализатора, который при отсутствии зрения является одним из главных в компенсаторной системе.Необходимо целенап...
Презентация "социальная адаптация детей с нарушением зрения "
Слуховое восприятие – процесс отражения звуковых свойств окружающего мира и формирования звуковых образов...
Логопедическая работа по формированию успешной социальной адаптации детей с нарушением зрения
В статье выделено три этапа формирования социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения: развитие восприятия на полисенсогной основе, расширение словаря (преодоление вербализма, сложностей в пр...
Значение слухового восприятия для развития социальной адаптации детей с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов...
Социальная адаптация детей с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов при работе с детьми с нарушением зрения...
Значение осязания для социальной адаптации детей с нарушением зрения
Материал для педагогов и родителей воспитанников с нарушением зрения...
Работа с семьей по социальной адаптации детей с нарушениями зрения
Материал для педагогов и родителей...