Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на 2019 – 2020 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
План взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №1
детей с нарушением зрения
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями ДОУ
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей старшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать позитивные формы общения.
4. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Месяц | Мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний», «Новый учебный год» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели группы |
2.Анкетирование семей «Ваши пожелания на предстоящий учебный год». | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду. | Воспитатели группы | |
3.Папка – передвижка: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного». | Привлечение родителей к вопросу воспитания, культуры поведения ребенка. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Четыре заповеди умного родителя». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели группы | |
Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания детей на 2019 – 2020 учебный год» | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы и всех семей. | Воспитатели группы, родители | |
5. Беседа: «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка». | Актуализировать знания о мерах предосторожности детей в быту и на улице. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1.Оформление родительского уголка «Осень». Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени». | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели группы |
2.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Повышение педагогической компетенции. | Воспитатели группы | |
3. Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей. | Воспитатели группы | |
4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка: «Профилактика зрения», «Ключи к здоровью Вашего ребенка». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна». | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей. | Воспитатели группы |
2.Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлечение внимания родителей к воспитанию патриотических чувств у детей. | Воспитатели группы | |
3.Вечер вопросов и ответов «Страна понимания». | Психолого-педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели группы | |
4.Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете! | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели группы | |
5. Семейная викторина: «В мире дорожных знаков» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели группы | |
6. Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек. | Объединить поколения детей и взрослых, занятым общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, способствовать сплочению взрослого и детского коллектива. | Воспитатели группы | |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала. | Воспитатели группы |
2.Устный журнал «Развиваем память, внимание, мышление» | Повышение родительской компетенции в развитии психологических процессов. | Воспитатели группы | |
3.Консультация: «Личный пример родителей в воспитании детей старшего дошкольного возраста» | Повышение компетентности родителей в области воспитания. | Воспитатели группы | |
4.Консультация: «Новый Год для детей: как устроить праздник» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «История Деда Мороза». 6. Устный журнал «Безопасность детей в праздничные дни». | |||
7.Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии". | Привлечение родителей к детскому творчеству. | Воспитатели группы | |
8. Родительское собрание «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста». | Поделиться опытом в воспитании детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. | Воспитатели группы, родители | |
Январь | 1.Папка-передвижка «С Рождеством Христовым» | Прививать семьям народные традиции. | Воспитатели группы |
2. Устный журнал: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». | Совершенствование педагогических знаний родителей | Воспитатели группы | |
3. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте с детьми». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду». | Формирование позитивного отношения к труду. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Оформление родительского уголка по теме: «Лучше папы друга нет». | Демонстрация уважительного отношения ДОУ к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и работников ДОУ. | Воспитатели группы |
2.Консультация «Родительские заблуждения о морозной погоде», «10 важных правил как защитить здоровье детей зимой» | Повысить уровень компетентности родителей. | Воспитатели группы | |
3.Беседа «Осторожно сосульки», «Осторожно гололед». | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья. | Воспитатели группы | |
4.Консультация: «Ты нужен мне, папа!» | Повысить педагогическую культуру отцов. | Воспитатели группы | |
5. Выставка детских работ «Защитники Отечества» | Привлечение родителей к детскому творчеству. Формирование положительного отношения к детским работам. | Воспитатели группы | |
Март | 1.Оформление родительского уголка: «Вот какие наши мамы» | Демонстрация уважительного отношения ДОУ к роли матери в воспитании ребенка. | Воспитатели группы |
2.Беседа: «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?» 3.Консультация «Поговори со мною, мама». | Повысить уровень компетентности родителей. | Воспитатели группы | |
4.Выставка рисунков «Букет для милой мамочки». | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели группы | |
5.Родительский форум «Какие книги читать детям?». | Повышение педагогических компетенции родителей. | Воспитатели группы | |
6. Консультация «В театр играем – речь развиваем» | Совершенствование педагогических знаний родителей. | Воспитатели группы | |
7. Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» | Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития коммуникативных способностей детей. | Воспитатели группы | |
Апрель | 1.Оформление родительского уголка по теме: «Весна». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала. | Воспитатели группы |
2.Рекомендации родителям по домашнему чтению. | Совершенствование педагогических знаний родителей | Воспитатели группы | |
3.День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений», «Дети и компьютер», «Одежда детей в весенний период». | Повышение педагогической компетенции родителей. | Воспитатели группы | |
5.Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Воспитатели группы | ||
6.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели группы | ||
7. Выставка поделок и рисунков «Я рисую космос» | Привлечь родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы | |
Май | 1.Оформление родительского уголка по теме: «День Победы». 2.Папка-передвижка: «Мы помним героев отвагу» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей. | Воспитатели группы |
3.Выставка детского рисунка «Спасибо деду—за Победу» | Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной Войны. | Воспитатели группы | |
5.Педагогический всеобуч ««Преемственность в реализации здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ». | Повысить уровень знаний родителей. | Воспитатели группы | |
6.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве участка. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели группы | |
7.Фото вернисаж «Вот и стали мы на год взрослей» | Привлечение родителей к участию в жизни группы. | Воспитатели группы | |
8.Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательного процесса за год. Планирование летнего отдыха». | Дать советы родителям о занятиях с детьми в летний период. Выявить отношение родителей к детскому саду. | Воспитатели группы | |
9.Консультация: «Лето пора прекрасная, лето пора опасная» | Распространение среди родителей знаний о безопасной организации летнего отдыха детей. | Воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в подготовительной группе....
Перспективный план и материалы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе 2018-2019 учебный год
Перспективный план и материалыпо взаимодействию с семьями воспитанниковв старшей группе2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДО на 2019 – 2020 учебный год
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДОна 2019 – 2020 учебный годСЕНТЯБРЬ«Мой любимый детс...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Материал поможет в планировании работы с родителями во 2 младшей группе...
Примерный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников Вторая младшая группа (3 - 4 года)
В каждом детском саду ведется работа по взаимодействю с родителями (законными представителями).Предлагаю примерный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы....