Режим ограничения речи.
консультация (старшая группа) по теме
Затруднения в речевых контактах травмируют психику ребёнка и влияют на его поведение. При сложном нарушении речи применяются различные комплексные меры воздействия (медицинские, педагогические). Режим ограничения речи поможет успокоить ребёнка и создать условия для затухания неправильной речевой привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Режим ограничения речи. | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Общий щадящий режим для детей с заиканием.
- Взаимоотношения между взрослыми членами семьи и их отношение к детям.
Взрослые должны разговаривать тихо, медленно, предъявляя посильные требования к ребёнку. Радио, телевизор включать на минимальную громкость. Недопустимы резкие окрики и пренебрежительное отношение к дефекту заикания.
- Чёткий распорядок дня.
Прогулки – 1,5 – 2 часа. Дневной сон не менее 1,5 часов.
- Ограничение общения с другими взрослыми и детьми.
Заикающиеся дети очень впечатлительны, легко возбудимы и быстро истощаемы.
- Сокращение до минимума всех зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.
Дети получают избыточную информацию, которую не в силах понять и усвоить. Это усиливает заикание, нередко приводит к различным нарушениям сна.
- Организация досуга детей.
Ограничить шумные игры! Необходимо занять ребёнка тихими играми: лепкой, конструированием, вырезанием, собиранием пазлов, мозаики. Игры сопровождаются «Игрой – молчанкой». Взрослый ставит на видное место часы и говорит: «Долго язычок болтал, он устал и замолчал». Если ребёнок не заговорит в течение 10 – 40 минут, то его поощряют, например значком. Если за неделю он собрал 10 значков, его ждёт приз. Также можно поиграть в «Театр», «Библиотеку», «Погружение на дно морское», «Космос», т.е. создавать игровые ситуации, где нельзя разговаривать.
Игры – молчанки делают режим ограничения речи менее обременительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима ограничения речи в домашних условиях
Этап ограничения речи является важным при коррекции заикания у дошкольников. Очень трудно организовать его в домашних условиях, чтобы снизить речевую активность детей придется преложить немало усилий....
режим ограничения речи
рекомендации родителям заикающихся дошкольников в организации режима ограничения речи...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи с использованием цветотерапии "Путешествие в страну желтого цвета"
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками "Путешествие в страну желтого цвета"...
Памятка "Охранительный психологический режим при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
С целью профилактики психосоматических заболеваний необходимо создавать все условия для психологического комфорта детей в дошкольном образовательбном учреждении. В памятке описаны основные положения п...
Режим ограничения функциональности.
Краткая консультация в виде памятки для родителей во вопросам реагирования взрослого во время детского каприза. Материал можно использовать как краткую консультацию или как памятку и раздаточно - нагл...
Подготовка детей группы заикания к режиму ограничения речи (рекомендации родителям)
рекомендации родителям...