Материалы для работы педагога-психолога
методическая разработка на тему
для педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_psihologa.zip | 511.01 КБ |
molodspec.rar | 252.91 КБ |
formy_dokumentatsii.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Инструктивное письмо 09.09.2003 №2-30-20 | Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения |
О введении документации деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения
в системе Департамента
образования города Москвы
В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.
I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:
- количественные данные о проведенной в течение года работе
- основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
- научно-методические средства, применявшиеся в работе
- качественную характеристику проведенной работы.
Перечень документации
1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Журнал учета проведенной работы.
3. График работы на неделю.
4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
Формы документации
1. Годовой план работы.
Даты проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Ответственный | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).
Дата, часы работы | Содержание работы | По чьей инициативе проведена работа | Участники | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. График работы на неделю
День недели | Часы | Вид деятельности | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:
- цели и направления программы
- адресата
- авторство
- краткое содержание
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.
Пишется в свободной форме, включает:
• количественные данные о проведенной в течение года работе
• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы
• обеспеченность их решения научными, методическими средствами
• основные проблемы и трудности в работе
• перспективные направления работы.
II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др. Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы).
Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.
Карта шифруется, шифр известен только психологу.
Карта содержит:
1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:
- дата и время работы
- основания для работы
- формы работы (название метода, необходимые комментарии)
- краткий вывод
- перспективы дальнейшей работы.
2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.
3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.
4. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.
Первый заместитель руководителя Департамента | Курнешова Л.Е. |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Инструктивное письмо 09.09.2003 №2-30-20 | Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения |
О введении документации
деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения
в системе Департамента
образования города Москвы
В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.
I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:
- количественные данные о проведенной в течение года работе
- основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
- научно-методические средства, применявшиеся в работе
- качественную характеристику проведенной работы.
Перечень документации
1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Журнал учета проведенной работы.
3. График работы на неделю.
4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
Формы документации
Даты проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Ответственный | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).
Дата, часы работы | Содержание работы | По чьей инициативе проведена работа | Участники | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
День недели | Часы | Вид деятельности | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:
- цели и направления программы
- адресата
- авторство
- краткое содержание
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.
Пишется в свободной форме, включает:
• количественные данные о проведенной в течение года работе
• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы
• обеспеченность их решения научными, методическими средствами
• основные проблемы и трудности в работе
• перспективные направления работы.
II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.
Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы).
Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.
Карта шифруется, шифр известен только психологу.
Карта содержит:
1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:
- дата и время работы
- основания для работы
- формы работы (название метода, необходимые комментарии)
- краткий вывод
- перспективы дальнейшей работы.
2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.
3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.
4. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.
Первый заместитель руководителя Департамента | Курнешова Л.Е. |
Предварительный просмотр:
Форма № 1 (обязательна)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений
на 20___ - 20___ учебный год
При составлении Рабочей учебной программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений необходимо учитывать:
- Цели и задачи образовательной деятельности педагога-психолога должны вытекать из целей и задач своего дошкольного учреждения;
- Детский сад – ДОУ, реализующее Стандарт дошкольного уровня образования.
- Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению.
- Детский сад компенсирующего вида -
- Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляет деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
- Приоритет прав и интересов ребёнка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- И отражать основные составляющие деятельности педагога-психолога, к которым относятся:
- работа с педагогическим коллективом (планирование мероприятий, включающих в себя диагностический и профилактический компоненты проводимых с руководством, воспитателями и другими педагогическими работниками);
- работа по развитию интересов и способностей обучающихся (планирование мероприятий, включающих в себя диагностические, коррекционные, профилактические компоненты);
- работа с различными категориями детей, требующих особого внимания педагогов и психолога: задержанное психическое развитие, интеллектуальная пассивность, педагогическая запущенность, акцентуации, детские неврозы (легкая степень), делинквентное поведение, отклонения в сексуальном поведении (незначительная степень). Работа осуществляется строго в рамках компетентности психолога;
- работа педагога-психолога с семьей (планирование мероприятий, включающих в себя психопрофилактические, консультационные, психолого-просветительские блоки);
- организационная работа педагога-психолога (взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, милиции, и т.п.).
- Нормы расхода времени на каждый вид деятельности. Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога по видам работы в учебном заведении: (взято из интернета, по официальным нормам не проверено)
- Психологическое просвещение, психопрофилактика - 5 часов;
- Психодиагностическая работа (диагностическое обследование – 3ч, обработка результатов и их интерпретации – 5ч) - 8 часов;
- Психологическое консультирование обучающихся, руководства ДОУ, педагогических работников, родителей - 6 часов;
- Психокоррекционная работа:
- подготовка и проведение коррекционных и развивающих занятий, тренингов (индивидуальная коррекция – не более 4-х человек в неделю, групповая – не более 2-х групп) - 8 часов;
- Консультации в научных, психологических центрах и лабораториях, работа с научно-методической литературой, участие в методобъединениях, семинарах, конференциях и других формах профессионального совершенствования и самообразования (методический день) - 8 часов;
- Другие виды работ, предусмотренные тарификационно-квалификационной характеристикой - 2 часа
Принципы отбора содержания образования
При написании рабочей учебной программы необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Планирование учебного процесса должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно.
- План работы должен включать следующие графы:
Вариант 1 (помесячно)
Сентябрь Основное направление деятельности:
| ||||||
Название работы | № п/п | Содер жание | Срок исполне ния | Условия проведения | Предпола гаемый результат | Примеча ние |
Диагностика | ||||||
Работа с педагогами и администрацией | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Аналитическая деятельность | ||||||
Оснащение педагогического процесса | ||||||
Самообразование |
Вариант 2 (по видам деятельности)
Диагностика | |||||
№ п/п | Содержание | Срок исполнения | Условия проведения | Предпола гаемый результат | Примеча ние |
1. | |||||
Работа с педагогами и администрацией | |||||
1. | |||||
Работа с родителями | |||||
1. | |||||
Аналитическая деятельность | |||||
1. | |||||
Оснащение педагогического процесса | |||||
1. | |||||
Самообразование | |||||
1. |
- Пункт 1 может содержать как название разового мероприятия, так и название программы деятельности по определённому направлению. Во втором случае должны быть подпункты пункта 1, каждый из которых имеет свой срок и результат.
- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
- При необходимости можно добавить пункт «ответственный». В этом пункте, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности.
- План работы составляется на периоды, принятые как отчётные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д..
- Перспективный план работы, включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Компоненты рабочей учебной программы
- Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.
- Национально-региональный компонент основывается на специфические характеристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента.
- Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.
Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании в РФ».
Структура рабочей учебной программы
К основным структурным компонентам рабочей программы относятся:
- Титульный лист
- Форма № 1
- Название ДОУ
- «Утверждаю: заведующий ДОУ…»
- «Принято на заседании…, дата, № протокола
- Название программы
- Возрастная категория
- Должность специалиста, квалификация
- ФИО специалиста
- Год
- Пояснительная записка
Пояснительная записка (введение) – в ней отражаются целевые направления, краткое описание сущности всей программы:
- краткая характеристика ДОУ, актуальность ведения работы по программе, обоснование для введения обновлений, дополнений;
- название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
- общее количество занятий, количество занятий в неделю, длительность одного занятия;
- сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, выставки, экскурсии);
- вариативность проведения диагностики;
- как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент);
- в каких разделах будут осуществляться межпредметные связи.
Пояснительная записка включает ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения.
Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник.
Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.)
- Содержание учебной программы
Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий.
- Содержание должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.
- По каждому разделу программы указывается наименование темы и тезисно раскрывается содержание учебного материала.
- Рекомендуется по каждой теме определять требования к знаниям с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала
Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.
- Примерный тематический план
В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов, показывается распределение учебных часов (занятий) по темам, формы проведения занятий, распределение всех компонентов в содержании одного занятия. По желанию специалиста тематический план может быть заменен на перспективно-календарный план.
- Требования к уровню подготовки воспитанников
Отражаются обобщенные требования по разделам программы к знаниям, умениям, навыкам воспитанников по параметрам.
- Должны знать
- Должны иметь представление
- Должны уметь
Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.
- Способы проверки знаний, умений и навыков
- Графики проверки (месяц и название, диагностика, психолого-педагогический анализ, срез).
- Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
- Список средств обучения
- Технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Оборудование
- Список литературы
В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов, для родителей, для воспитанников.
Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможностей разработчика и других аспектов.
Форма № 2 (обязательна)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведённого психодиагностического исследования
(структура и основы содержания)
1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования.
3. Диагносты.
- Сроки проведения исследования.
- Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название шкалы | Название теста, автор | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (например) |
1. психосоматика (головная боль, жара, страх, болезненность); 2. низкий уровень социальной и психологической активности; 3. низкий уровень развития речи; 4. недостаточное развитие фонематического слуха; 5. слабо развиты мышцы руки; 6. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов чувств, двигательной системы и других функциональных систем организма). |
- Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании
- Результат исследования:
А) количественные данные представлены в таблицах на каждый группу
Б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
В) рекомендации по результатам исследования, с указанием ответственного и сроков выполнение (педагогу-психологу, педагогам, администрации).
Протокол результатов тестирования
№ п/п | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||
1 | 2 | *** | N |
Дата: Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись.
Форма № 3 (обязательна)
ЖУРНАЛ
консультаций педагога-психолога
Полное наименование учреждения образования
№ п\п | Дата, время проведения | Консульти руемый | Повод обра щения | Проблема со слов клиента | Проблема выявленная психологом | Результат консуль тирования | Примечание |
Ф.И.О., возраст | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учёт расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
- Графа 3 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
- В графе 4 указывается повод обращения (по самообращению; по приглашению педагога-психолога; по рекомендации педагогов либо это повторная встреча).
- Графа 5 заполняется со слов консультируемого.
- В графе 6 обозначается выявленная педагогом-психологом проблема.
- В графе 7 прописываются согласованные с клиентом пути решения проблемы.
- Журнал должен быть прошит и пронумерован.
Форма 4 (обязательна)
ЖУРНАЛ
учёта групповых и индивидуальных форм работы
№ | Ф.И. ребенка | Дата проведения групповых занятий | тема занятия | Примечание | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Подпись воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
индивидуальная работа | Дата проведения индивидуальных занятий | Примечание | |||||||||||||||||||||
время | Ф.И. ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подпись воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями)
- коррекционные/развивающие занятия с детьми по определённой программе
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Графа «Дата проведения групповых занятий» разделена на 2 пункта; в 1 отмечается присутствие/отсутствие человека на занятии, во втором – успешность выполнения предлагаемых заданий («+» выполнены полностью, «-» не выполнены, «+/-» выполнены частично, «и» проведена дополнительная индивидуальная работа сразу после занятия).
Журнал должен быть прошит и пронумерован.
ФОРМА № 5 (обязательна)
Форма № 5
г. Нижневартовск, МБДОУ № __ г. Нижневартовск, МОСШ № __
Педагог- психолог: Педагог- психолог:
____________________________ ___________________________
Дата «___» __________20 ___ г. Дата «___» _________20___ г
Карта
психолого - медико - социальной помощи ребёнку
Фамилия имя ребёнка ________________________________________________________________
Дата рождения _________________________Место рождения ___________________________
Учреждение образования (перемена) ____________________________________________________
Адрес _______________________________________________ Телефон _________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _____________________________________________ Год рождения __________________
Образование _________________________ Специальность _______________________________
Место учёбы/работы __________________________________________________________________
Отец ____________________________________________ Год рождения __________________
Образование _________________________ Специальность _______________________________
Место учёбы/работы __________________________________________________________________
Служба в армии __________________________________________________________________
Братья/сестры (имя, год рождения, место учебы, класс): _________________________________
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
Жилищные условия в семье: отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие, с родственниками, прочее (конкретизировать) _______________________________
Условия жизни ребёнка: отдельная комната, угол в общей комнате (подчеркнуть).
Материальное положение семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий (если считаете возможным указать).
Взаимоотношения ребёнка с педагогом, сверстниками________________________________
Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? _______________________
Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг? ______________________________
Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей? _________________________________
Приходят ли к вам в гости приятели ребенка? _______________________________________
Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)______________________________________
Что вас затрудняет в воспитании ребенка? __________________________________________
В каких мероприятиях ДОУ вы хотели бы участвовать ______________________________
СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Беременность: по счёту ____________
Течение беременности: нормальное, токсикоз 1 и (или) 2 половины, повышение давления, судороги, обмороки, угроза прерывания беременности (да, нет), лежала на сохранении (срок ___, продолжительность ___ физические травмы (когда, что _______), инфекционные (краснуха, корь, скарлатина), простудные заболевания (с высокой температурой, без температуры), отравления; и др. _____________________________________________________
Роды: по счёту ______________
Течение: нормальные, преждевременные, переношенные, стремительные (1-2 часа от начала болей), затяжные (больше суток от начала болей), кесарево сечение (подчеркнуть) Какого рода помощь оказывалась во время родов: стимуляция, кислород, инструментальное вмешательство, ручное выдавливание и др. Период новорождённости: время наступления крика ____, оценка по шкале Апгара ___, Вес ___, рост ___, время прикладывания к груди ______, др.
Особенность развития в раннем возрасте: (своевременное, опережающее, с задержкой) Синдром двигательных нарушений, синдром гиперактивности, синдром угнетения ЦНС, перенатальная энцефалопатия, частые срыгивания, нарушения мышечного тонуса, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судороги (подчеркнуть) и др. _________________
Моторное развитие: удерживание головы с__, сидеть__, стоять__, ходить__, первые зубы ___,
Речь: гуление ________, лепет с _______, отдельные слова ________ фраза _______
Наблюдения у врачей - специалистов: (подчеркнуть) Инфекциониста, окулиста, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, эндокринолога, логопеда, невропатолога, психиатра, ортопеда Диагноз: ________________________________________________________
Травмы/ операции (в каком возрасте) _________________________________________________
Жалобы в настоящий момент:
Сон: засыпает быстро (засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно), бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, др.______________________________________________________________________
Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.
Работоспособность: быстрое утомление от физических/умственных нагрузок – общения, частые жалобы на головные боли, головокружение, повышенная потливость, тики, навязчивые движения ___________, боли в животе, суставах ______, энурез др. жалобы ________________
Особенности поведения:
Уравновешенное/неуравновешенное, негативизм, немотивированное упрямство, капризность, раздражительность, вспышки агрессивности, конфликтность, обидчивость, тревожность, стремление к одиночеству, патологические привычки, потеря самоконтроля: кричит, топает ногами, хлопает дверью, повышает голос, может нагрубить, ударить и др.
Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный, активный, подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, присутствуют страхи (какие именно) __________________________________________________
Любимые занятия (просмотр телевизора, рисование, чтение, конструирование, рукоделие, компьютер, и т.д.) ________________________________________________________________
Какие игры предпочитает? _________________________________________________________
Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия, сколько друзей ___, как часто они меняются, ______др. ___)
Какие обязанности имеет дома?______________________________________________________
Особенности взаимоотношений с другими членами семьи ______________________________
Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации и т.п.) _
Проявление реакции ребенка на эти ситуации ___________________________________________
Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. _________
Проблемы, связанные с дошкольным учреждением: _________________________________
Дополнительные сведения о ребенке:_______________________________________________
Социальная и аналитическая часть карты заполнялась со слов: Ф.И.О. ____________________
Дата «____»____________20___год Подпись _____________
Психосоциальная ситуация развития
актуальный конфликт, время его возникновения_______________________________________
оценка социальной ситуации в учреждении образования _______________________________
оценка семейной ситуации _________________________________________________________
психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) __________________
самооценка ______________________________________________________________________
Дата «____»____________20___год Подпись психолога___________
ФОРМА № 6
(обязательна для детей групп компенсирующей направленности и при работе по запросу)
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ (вариант 1)
Фамилия, имя ____________________________________________________________________
Возраст _________________ группа ________________________________________________
Краткая характеристика ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы: ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество пропусков за период занятий _____________________
Дата проведения занятия | Цель, задачи | Наименование форм работы, упражнений | Эмоциональный настрой | Справился полностью | Справился частично | Не справился |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ____________ по _________ произошли следующие изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей индивидуальной развивающей / коррекционной работе с ребенком _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлены «___»______________20__г. ____________________________
Подпись родителей
Дата заполнения _________________ Педагог- психолог: __________________
Индивидуальная карта учета психологического развития ребенка форма №6 (вариант 2)
(маршрут психокоррекционной работы)
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________________________ группа _________________________ воспитатели ____________________________ __________________________
Основание для психокоррекционной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подгот. гр | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||
Учебный год | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Мотивационная деятельность | Отрицательная | Сформировано сть устойчивого познавательного эмоционального, социального мотива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неустойчивая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценочная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позиционная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие | Цвет | кр с з ж кор ч б | Оттенки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма | Шар-круг, квадрат куб, треугольник | Ромб, овал, прямоугольник | многоугольник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина | б-м, д-к, в-н, ш-у, т-т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространство | далеко-близко, верх-низ | выс-н, сл-спр, впр-сз | на, под, около, в, из и тп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время | - | утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра | части суток времена года | дни недели, месяцы, года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства предметов | - | т-л, ж-м, ш-г, п-н, г-х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целостность восприятия | Разрезные картинки из 2 | Разрезные картинки из 3-4 | Разрезные картинки из 5-6 | Разрезные картинки из 6-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
память | Слуховая | 3-4 | 5 | 6 | 7-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрительная | 4-5 | 5 | 6 | 7-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактильная | 3-4 | 4-5 | 6 | 7-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Словесно-логическая | предложение из 6 слов | предложение из 7 слов | 1-2 предложения из 5 сл. | 3 предложения из 5 слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
внимание | Объем | 4 | 5 | 6 | 7-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Концентрация | Образ в штриховке | 4 мелких дета ли, 5 контуров наложенных частично | 10 мелких дета лей, 7-8 контуров наложенных друг на друга | При плотной штриховке до 5 мелких деталей, умение видеть двойственное изображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Устойчивость | 10-12 мин. | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переключение | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
воображение | Репродуктивное | Раскрашивание по представлению | Рисование на тему с элемента ми творчества, сочинение сказ ки по картинке | С элементами творческого рисо вания своего нас троения, сочине ние сказки. | Сочинение и изменение сказки самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
С элементами творческого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческое | - | - |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мышление | Анализ | Найди 6 «Логическая цепочка» по 1 признаку | Найди 6 «Логическая цепочка» из 3 предметов по 2 признакам | Найди 9 «Логическая цепочка» по 2 признакам | Умение устанав ливать причинно-следственные свя зи, решение проб лемных ситуаций Найди 9 по 2 пр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Синтез | 3 и 4 | 4 и 6 | 6 и 8 | 9 и 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение | 3 и 3 | 5 и 5 | 7 и 7 | 10 и 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обощение | Животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь | Времена года, недели, месяцы, дни, посуда, тра нспорт, мебель, | Первого и второго порядка | Первого и второго порядка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
конкретизация | 4-5 предметов | 5 – 6 предметов | 6-8 предметов | 8-10 предметов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исключение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | По 2 признакам с помощью | По 2 признакам самостоятельно | По существен-ным признакам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сериация | 4 картинки по знакомой сказке | 4 картинки | 5 последователь-ных картинок | 8-10 картинок | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассуждение | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная сфера | Узнавание | Радость, Грусть Гнев | Радость, Грусть Гнев, испуг удивление, | Радость, восторг, грусть, удивление ярость, спокойствие испуг, гнев растерянность, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Называние | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий фон настр-ня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стабильность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативная | Со сверстниками | Обращаться по имени, принимать роли в игре приду манную взрослым | Умение работа ть в паре со све рстником, выби рать роль в игре | Умение объединяться в пары для совместной работы, умение распределять роли в игре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С родителями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностная сфера | Самооценка | Умение оценивать себя, проявлять элементы рефлексии. | Критическое от ношение к своим поступкам, эле-менты рефлек-сии, устойчивая самооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уверенность в себе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страхи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень притязаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темп деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адекватность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устойчивость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волевая сфера | Принятие инстр-ции | Принимать и удерживать 2 правила игры | 3 правила в иг ре и 2 правила в учебной деят-ти | 3 правила в игре и 3 правила в уче бной деят-ти | 5 правил в игре и 5 правил в учеб ной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удержание инстр-и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работоспособность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саморегуляция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психофизическая сфера | Развитие мелкой моторики | Закрашивание внутри контура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие крупной моторики | Наниз-е мелких предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мимическая выразительность | Изобр. эмоц. состояния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интонационная выразительность |
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______»______________________20____г. Педагог - психолог __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ
Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Использование природных материалов в работе педагога-психолога
Использование природных материалов в работе педагога-психолога...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
Методические материалы для работы педагога-психолога
Материал для родителей "Агрессивный ребенок" познакомит с понятием "детская агрессия"....