Консультация на тему «Игра в жизни ребенка».
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов и родителей на тему «Игра в жизни ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_na_temu_igra_v_zhizni_rebenka.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему «Игра в жизни ребенка».
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника –игра.
Игра –самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.
Точно так же как взрослый человек должен работать, ребёнку необходимо играть. Ошибочно думать, будто игра –это способ занять детей, чтобы они нам не мешали нам. Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Кроме того, игра становиться неотъемлемой частью их жизни, потому что более или менее постоянно позволяет многому обучиться, немало узнать о самом себе, о жизни и окружающих. Умственные и физические навыки ребенка, его особые способности, его обычная психическая реакция – все это глубоко обусловлено характером игры.
Причины, которые побуждают ребенка играть, -это прежде всего любопытство и потребность активно действовать. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональном общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых порах этапах знакомства с новой игрой, особенно для младшего возраста. В то же время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки детей. Совмещение взрослым двух разных ролей –участника и организатора – важная отличительная особенность развития детей через игру. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственные игры является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.
Игра дает даже возможность научиться тому, как надо учиться. Через соблюдение правил игры у детей постепенно формируется сознательное поведение и самоконтроль, что является практическим освоением нравственных норм. Игра готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют», что же это такое –ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине.
Очень важно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Игра в жизни ребенка раннего возраста"
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются, прекрасным средством развития маленьких де...
Консультация для воспитателей «Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка»
Тема: «Игра в жизни ребенка (планирование в соответствии с ФГТ)». Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания д...
Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все ...
Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!
Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте поиграем!...
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»....
Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»
Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...