Консультация для родителей по теме: «Игра в жизни ребенка»
консультация
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebenka.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Игра в жизни ребенка»
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Сегодня я решила познакомить вас с одним воспитательным средством – Lego конструирование.
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
Много лет назад конструкторы ЛЕГО прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из ЛЕГО можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.
ЛЕГО, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. ЛЕГО развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребёнка.
С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребёнка.
ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с ЛЕГО конструктором даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.
ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.
Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов ЛЕГО от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для формирования и развития детской психики.
Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Что же это такое ЛЕГО- конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего- конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Играя в Лего дети:
-Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.
-Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.
- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
- Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.
От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.
Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.
Хочется дать вам несколько советов, я надеюсь, они вам помогут.
- Если ребенокне готов переходить на мелкое лего, пусть занимается с лего дупло.
- Если ребенок не показывает интерес к сборке сложных деталей, то возможно только по тому, что не знает, как их собирать.
- Если родители садятся собирать фигуры из лего, то есть большая вероятность, что ребенок присоединится.
- Если обыграть собранные фигуры, а не просто поставить их на полку, то есть еще большая вероятность, что ребенку понравится собирать лего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"
В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....
Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".
Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....
Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!
Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте поиграем!...
Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".
Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»....
Консультация для родителей на тему: «Игры и наблюдения с ребенком летом»
Консультация для родителей на тему:«Игры и наблюдения с ребенком летом»...
Консультации для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка 5-6 лет"
Консультация для родителей...