Пойдем гулять туда, где много интересного
консультация по теме
Дети любят любое время года. Они рады и солнцу и хмурым облакам, лишь бы не сидеть подолгу в тесных комнатах. Интересно в парке, здорово там, где самые глубокие сугробы. Не будем и мы лениться выходить за территорию детского сада.
Однако не все так просто. Прогулка – место и способ проверки самого педагога. Правильно ли я ориентируюсь в ситуации? Почему дети расползаются по укромным уголкам? Почему вяло играют вместе? Почему Оленька заболела?
ПРОГУЛКА – ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЯЛОК
В книге Пауло Коэльо «Алхимик» есть такие слова: «Только камни и растения знают всеобщий язык». Почему? Задайте детям этот вопрос, пусть прислушаются.
Что значит «всеобщий язык»?
То безмолвие, которое Молчание, хранит в себе много тайн.
Не говорят растения и камни, но они знают много тайн. Понаблюдайте вместе с детьми. Кто подсказал дереву, что пора сбрасывать листья? Почему снег выпал сегодня, а не вчера? Почему внезапно пошел дождь и все заледенело? Неизвестно. Но это законы природы, они вездесущи. Их четыре:
- Всё во всём.
- Всё должно куда-то деваться.
- Природа знает лучше.
- Ничто не дается даром.
Вокруг этих тем рождается масса интересных догадок и историй. Дети расскажут о том, что знают, и вы удивитесь. Но от нас они всегда ждут все новых и новых историй.
Любая игра с подачи взрослого может превратиться из обычной в интеллектуальную. Играем в «Колпачок», казалось бы, в который уже раз. А сегодня воспитатель может спросить: знает ли кто-нибудь, что такое колпачок? Почему колпачки носят умные гномики, мудрецы?
Потому что это пирамидка, устремленная к небу. Своим заостренным концом она собирает все-все хорошее и светлое, бережно покрывает нам голову и сохраняет в ней доброту и мудрость.
А быть может, все совсем по-другому. У детей на любой вопрос есть свой уникальный ответ. Прогулка – лучшее место для размышлялок. И если взрослый задает загадки, на которые не знает ответа, он сам будет загадочен, интересен. Тогда любое его желание, совет, просьба – принимаемы.
ЗИМНИЕ СКАЗКИ
На прогулке мы учим детей слышать и слушать. Смотреть и видеть: как чудесно, как трогательно, как забавно, как трудно живет все вокруг. Ученые считают, что природные звуки терапевтичны, они успокаивают, умиротворяют. Вместе с детьми можно вслушиваться в шум ветра, в его разговоры. Что ветер говорит трубам, крышам, веткам? Что они ему отвечают? О чем переговариваются птицы?
Очень важно развивать в детях внимание, внимание примечательное. А чтобы огранить, опоэтизировать детскую фантазию, можно читать, а лучше пересказывать коротенькие сказки. Мы часто наблюдаем с детьми и тут же бросаем наблюдение. Но природа заложила в детях любовь к повторению. Погуляли, поразмышляли на улице, через день все вспомнили. О чем говорили синицы и вороны? Что чирикали друг другу воробьи? Какая шубка зимой у зайчика?
Оказывается, не одни мы об этом размышляли. Вот послушайте, как замечательно думал об этом Эдуард Шим.
Ворона и синица
Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты, Ворона, во все горло раскаркалась!
А может мне хуже всех? Может это я «караул» кричу!
Где живете, воробьи?
– Чив-чив, мы скворечник заняли.
– Чив-чив, мы в печной трубе поселились.
– Чив-чив, мы на чердаке устроились.
– Чив-чив, мы в чужом дупле ухитрились засесть.
– Чив-чив, мы за стрехой присоседились.
– Чив-чив, мы в поленнице гнездо свили.
– Чив-чив! А мы на столбе живем, в ГР-ОМКО-ГОВОРРИ-ТЕЛЕ!
Заяц и крот
– Заяц, ты хвост потерял!
– Где?
– Вон валяется.
– Эх ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!
Миниатюрные рассказы Эдуарда Шима вызывают улыбку, они просты в сюжете, наполнены эмоционально, несут в себе информацию о природном мире. Сказки можно читать перед тихим часом, пусть строчка за строчкой ребята повторяют их вслух. Мелодичность художественного текста легко убаюкает, она проникает в детскую память, наполняет ее красотой восприятия. После сна спросите у детей, не снилась ли им синичка, ворона.
Пусть выдумают, нафантазируют, пусть разговаривают о придуманном так же просто и легко как о настоящем. Это означат, что вам доверяют.
Мне кажется, что вместе с детьми можно и нужно учить наизусть прозу. Не спеша, не задаваясь целью обязательности, хорошо знакомить детей с прекрасным художественным слогом. Они с открытым ртом слушают воспитателя, который не глядя в книгу (глядя в глаза) произносит волшебные, певучие слова. Дома, так же с открытым ртом, будут слушать своих детей родители.
* * *
Жаль, что не все природные богатства открываются человеку. Иногда, подобно мору, от нас далек простой свежий воздух, пушистая зелень, чистый снег.
А есть места, где соблюдается мудрая традиция – дом не должен быть выше рядом стоящего дерева. Очень, очень жаль, что в больших городах так мало воздуха, мало пространства для взгляда.
Я часто говорю детям: «Пойдем гулять туда, где много неба». Где много неба? Никто точно не знает. Идем искать. В парке много? Нет, кусочек. На этой улице много? Нет, совсем мало. Если не нашли сегодня, очень хорошо. Будем искать завтра, весной, у бабушки в деревне. А потом расскажем друг другу, это ведь очень важно.
Сюрпризики здоровья
В хорошем детском саду дети болеют мало. Факторов, влияющих на здоровье, много и некоторые зависят от нас.
Во-первых, мы сами можем витаминизировать стол
Одно яблоко в день надо обязательно дать ребенку (зимой там нет витаминов, но есть пектин). В рационе учреждения этого сделать нельзя, но принести яблоко из дома ребенок может. И обязательно съест его утром или в полдник. Яблоко, конечно, не каждый принесет. Но никто и не держит свое яблоко. У нас был такой поднос, куда мы клали все яблоки, и дети охотно делились.
В ежедневном рационе обязательно должно быть что-то зеленое: петрушка, зеленый перец, зеленый лук. Мы родителей просили по очереди приносить пучок петрушки и «оживляли» супчик, борщик. В общей кухне, может быть, этого не сделают, а в группе можно! Лук, чеснок обязательно, и все это легко могут сделать родители, раз в месяц, ведь их тридцать. Так мы гарантируем, что ребенок получил комплекс живых витаминов.
Прекрасно, когда есть сюрпризики: миниатюрный бочонок меда на столе или мороженое в морозилке. Вот сделал ребенок что-то необыкновенное, а воспитатель ему говорит: «Знаешь, а у меня мороженое есть для тебя».
Во-вторых: обратим внимание на то, как дети уходят на прогулку
Одеваются долго, и первые успевают вспотеть, а потом мокрые идут на улицу. В разновозрастной группе такой проблемы не возникает – старшие помогают маленьким одеться; в обычной группе те, кто оделся, выходят на улицу, и там их встречает няня (второй воспитатель). В нашем детском саду было принято, что одеваться при выходе на улицу помогают детям все: и завхоз, и физорг, и медсестра (за которой такие обязанности были закреплены в договоре). Есть группы, которые сами так организовали так процесс одевания: одна няня выходит, и детки из двух-трех групп выходят под ее присмотр, пока другие помогают воспитателю одевать детей в группах.
А в одной группе все одевались быстро, как солдаты, потому что это поощрялось, и каждый раз затевалась игра, соревнование. Хотя соревнование – не лучший способ, ведь это делается быстро – хорошо не бывает.
В-третьих: обратим внимание на физкультурные занятия
Иногда говорят: каждое утро надо зарядку делать с детьми. Но мы не школа! У нас должно быть разное. Дети, в одной стороны, любят ритуал, чтобы привычно было, а с другой – им весело, когда что-то остается «не запечатано». Ритуал надо иметь, но надо и менять – по ситуации. Все это есть на карточках, подробно раскрыто и расписано. И дети уже знают, что у них бывает по утрам, достаточно сказать: «Дети, сегодня будем делать тропу здоровья». Но иногда воспитатель может сказать: «Сегодня не будем это делать, сегодня утром мы играем в игру». Главное, что воспитатель понимает – утром надо подвигаться.
Раньше во время физкультурных занятий ни в коем случае нельзя было сажать детишек. Одни снарядом пользуются, а остальные стоят. Но маленьким детям это ужас: от статики они устают, и физически, и психологически. Почему не посадить их?
Нюансов здесь много, всего не опишешь и не предусмотришь. Старайтесь хорошо видеть своих детей и больше придумывать что-то по ситуации, чтобы детям было интересно. И побольше сюрпризов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poydem_gulyat.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пойдем гулять туда, где много интересного
Дети любят любое время года. Они рады и солнцу и хмурым облакам, лишь бы не сидеть подолгу в тесных комнатах. Интересно в парке, здорово там, где самые глубокие сугробы. Не будем и мы лениться выходить за территорию детского сада.
Однако не все так просто. Прогулка – место и способ проверки самого педагога. Правильно ли я ориентируюсь в ситуации? Почему дети расползаются по укромным уголкам? Почему вяло играют вместе? Почему Оленька заболела?
ПРОГУЛКА – ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЯЛОК
В книге Пауло Коэльо «Алхимик» есть такие слова: «Только камни и растения знают всеобщий язык». Почему? Задайте детям этот вопрос, пусть прислушаются.
Что значит «всеобщий язык»?
То безмолвие, которое Молчание, хранит в себе много тайн.
Не говорят растения и камни, но они знают много тайн. Понаблюдайте вместе с детьми. Кто подсказал дереву, что пора сбрасывать листья? Почему снег выпал сегодня, а не вчера? Почему внезапно пошел дождь и все заледенело? Неизвестно. Но это законы природы, они вездесущи. Их четыре:
- Всё во всём.
- Всё должно куда-то деваться.
- Природа знает лучше.
- Ничто не дается даром.
Вокруг этих тем рождается масса интересных догадок и историй. Дети расскажут о том, что знают, и вы удивитесь. Но от нас они всегда ждут все новых и новых историй.
Любая игра с подачи взрослого может превратиться из обычной в интеллектуальную. Играем в «Колпачок», казалось бы, в который уже раз. А сегодня воспитатель может спросить: знает ли кто-нибудь, что такое колпачок? Почему колпачки носят умные гномики, мудрецы?
Потому что это пирамидка, устремленная к небу. Своим заостренным концом она собирает все-все хорошее и светлое, бережно покрывает нам голову и сохраняет в ней доброту и мудрость.
А быть может, все совсем по-другому. У детей на любой вопрос есть свой уникальный ответ. Прогулка – лучшее место для размышлялок. И если взрослый задает загадки, на которые не знает ответа, он сам будет загадочен, интересен. Тогда любое его желание, совет, просьба – принимаемы.
ЗИМНИЕ СКАЗКИ
На прогулке мы учим детей слышать и слушать. Смотреть и видеть: как чудесно, как трогательно, как забавно, как трудно живет все вокруг. Ученые считают, что природные звуки терапевтичны, они успокаивают, умиротворяют. Вместе с детьми можно вслушиваться в шум ветра, в его разговоры. Что ветер говорит трубам, крышам, веткам? Что они ему отвечают? О чем переговариваются птицы?
Очень важно развивать в детях внимание, внимание примечательное. А чтобы огранить, опоэтизировать детскую фантазию, можно читать, а лучше пересказывать коротенькие сказки. Мы часто наблюдаем с детьми и тут же бросаем наблюдение. Но природа заложила в детях любовь к повторению. Погуляли, поразмышляли на улице, через день все вспомнили. О чем говорили синицы и вороны? Что чирикали друг другу воробьи? Какая шубка зимой у зайчика?
Оказывается, не одни мы об этом размышляли. Вот послушайте, как замечательно думал об этом Эдуард Шим.
Ворона и синица
Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты, Ворона, во все горло раскаркалась!
А может мне хуже всех? Может это я «караул» кричу!
Где живете, воробьи?
– Чив-чив, мы скворечник заняли.
– Чив-чив, мы в печной трубе поселились.
– Чив-чив, мы на чердаке устроились.
– Чив-чив, мы в чужом дупле ухитрились засесть.
– Чив-чив, мы за стрехой присоседились.
– Чив-чив, мы в поленнице гнездо свили.
– Чив-чив! А мы на столбе живем, в ГР-ОМКО-ГОВОРРИ-ТЕЛЕ!
Заяц и крот
– Заяц, ты хвост потерял!
– Где?
– Вон валяется.
– Эх ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!
Миниатюрные рассказы Эдуарда Шима вызывают улыбку, они просты в сюжете, наполнены эмоционально, несут в себе информацию о природном мире. Сказки можно читать перед тихим часом, пусть строчка за строчкой ребята повторяют их вслух. Мелодичность художественного текста легко убаюкает, она проникает в детскую память, наполняет ее красотой восприятия. После сна спросите у детей, не снилась ли им синичка, ворона.
Пусть выдумают, нафантазируют, пусть разговаривают о придуманном так же просто и легко как о настоящем. Это означат, что вам доверяют.
Мне кажется, что вместе с детьми можно и нужно учить наизусть прозу. Не спеша, не задаваясь целью обязательности, хорошо знакомить детей с прекрасным художественным слогом. Они с открытым ртом слушают воспитателя, который не глядя в книгу (глядя в глаза) произносит волшебные, певучие слова. Дома, так же с открытым ртом, будут слушать своих детей родители.
* * *
Жаль, что не все природные богатства открываются человеку. Иногда, подобно мору, от нас далек простой свежий воздух, пушистая зелень, чистый снег.
А есть места, где соблюдается мудрая традиция – дом не должен быть выше рядом стоящего дерева. Очень, очень жаль, что в больших городах так мало воздуха, мало пространства для взгляда.
Я часто говорю детям: «Пойдем гулять туда, где много неба». Где много неба? Никто точно не знает. Идем искать. В парке много? Нет, кусочек. На этой улице много? Нет, совсем мало. Если не нашли сегодня, очень хорошо. Будем искать завтра, весной, у бабушки в деревне. А потом расскажем друг другу, это ведь очень важно.
Сюрпризики здоровья
В хорошем детском саду дети болеют мало. Факторов, влияющих на здоровье, много и некоторые зависят от нас.
Во-первых, мы сами можем витаминизировать стол
Одно яблоко в день надо обязательно дать ребенку (зимой там нет витаминов, но есть пектин). В рационе учреждения этого сделать нельзя, но принести яблоко из дома ребенок может. И обязательно съест его утром или в полдник. Яблоко, конечно, не каждый принесет. Но никто и не держит свое яблоко. У нас был такой поднос, куда мы клали все яблоки, и дети охотно делились.
В ежедневном рационе обязательно должно быть что-то зеленое: петрушка, зеленый перец, зеленый лук. Мы родителей просили по очереди приносить пучок петрушки и «оживляли» супчик, борщик. В общей кухне, может быть, этого не сделают, а в группе можно! Лук, чеснок обязательно, и все это легко могут сделать родители, раз в месяц, ведь их тридцать. Так мы гарантируем, что ребенок получил комплекс живых витаминов.
Прекрасно, когда есть сюрпризики: миниатюрный бочонок меда на столе или мороженое в морозилке. Вот сделал ребенок что-то необыкновенное, а воспитатель ему говорит: «Знаешь, а у меня мороженое есть для тебя».
Во-вторых: обратим внимание на то, как дети уходят на прогулку
Одеваются долго, и первые успевают вспотеть, а потом мокрые идут на улицу. В разновозрастной группе такой проблемы не возникает – старшие помогают маленьким одеться; в обычной группе те, кто оделся, выходят на улицу, и там их встречает няня (второй воспитатель). В нашем детском саду было принято, что одеваться при выходе на улицу помогают детям все: и завхоз, и физорг, и медсестра (за которой такие обязанности были закреплены в договоре). Есть группы, которые сами так организовали так процесс одевания: одна няня выходит, и детки из двух-трех групп выходят под ее присмотр, пока другие помогают воспитателю одевать детей в группах.
А в одной группе все одевались быстро, как солдаты, потому что это поощрялось, и каждый раз затевалась игра, соревнование. Хотя соревнование – не лучший способ, ведь это делается быстро – хорошо не бывает.
В-третьих: обратим внимание на физкультурные занятия
Иногда говорят: каждое утро надо зарядку делать с детьми. Но мы не школа! У нас должно быть разное. Дети, в одной стороны, любят ритуал, чтобы привычно было, а с другой – им весело, когда что-то остается «не запечатано». Ритуал надо иметь, но надо и менять – по ситуации. Все это есть на карточках, подробно раскрыто и расписано. И дети уже знают, что у них бывает по утрам, достаточно сказать: «Дети, сегодня будем делать тропу здоровья». Но иногда воспитатель может сказать: «Сегодня не будем это делать, сегодня утром мы играем в игру». Главное, что воспитатель понимает – утром надо подвигаться.
Раньше во время физкультурных занятий ни в коем случае нельзя было сажать детишек. Одни снарядом пользуются, а остальные стоят. Но маленьким детям это ужас: от статики они устают, и физически, и психологически. Почему не посадить их?
Нюансов здесь много, всего не опишешь и не предусмотришь. Старайтесь хорошо видеть своих детей и больше придумывать что-то по ситуации, чтобы детям было интересно. И побольше сюрпризов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пойдем гулять туда, где много света...
Данная методическая разработка содержит в себе комплексное развитие и оздоровление дошкольников летом, формирование у них коммуникативных, интеллектуальных, творческих, исследовате...
Пойдем гулять в лес
Пойдем гулять в лес...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"
Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...
Гулять полезно, весело и интересно
Гулять полезно, весело и интересно...
Квест - игра "Один, два, три, четыре, пять - в мир сказок мы пойдем гулять"
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного через Квест - игру....
Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.
Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Рече...
Рекомендации для родителей "Мы пойдем гулять зимой"
Каждодневные прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку. Даже зимой ребенок должен гулять. Но чтобы ему было комфортно, необходимо соблюдать нехитрые правила в одежде и тогда ребенок не будет мерзн...