Пойдем гулять туда, где много интересного
консультация по теме

Кравец Екатерина Александровна

 

Дети любят любое время года. Они рады и солнцу и хмурым облакам, лишь бы не сидеть подолгу в тесных комнатах. Интересно в парке, здорово там, где самые глубокие сугробы. Не будем и мы лениться выходить за территорию детского сада.

Однако не все так просто. Прогулка – место и способ проверки самого педагога. Правильно ли я ориентируюсь в ситуации? Почему дети расползаются по укромным уголкам? Почему вяло играют вместе? Почему Оленька заболела?

                ПРОГУЛКАЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЯЛОК

В книге Пауло Коэльо «Алхимик» есть такие слова: «Только камни и растения знают всеобщий язык».  Почему?  Задайте детям этот вопрос, пусть прислушаются.

Что значит «всеобщий язык»?

            То безмолвие, которое Молчание, хранит в себе много тайн.

Не говорят растения и камни, но они знают много тайн. Понаблюдайте вместе с детьми. Кто подсказал дереву, что пора сбрасывать листья? Почему снег выпал сегодня, а не вчера? Почему внезапно пошел дождь и все заледенело? Неизвестно. Но это законы природы, они вездесущи. Их четыре:

 

  1. Всё во всём.
  2. Всё должно куда-то деваться.
  3. Природа знает лучше.
  4. Ничто не дается даром.

 

Вокруг этих тем рождается масса интересных догадок и историй. Дети расскажут о том, что знают, и вы удивитесь. Но от нас они всегда ждут все новых и новых историй.

Любая игра с подачи взрослого может превратиться из обычной в интеллектуальную. Играем в «Колпачок», казалось бы, в который уже раз. А сегодня воспитатель может спросить: знает ли кто-нибудь, что такое колпачок? Почему колпачки носят умные гномики, мудрецы?

Потому что это пирамидка, устремленная к небу. Своим заостренным концом она собирает все-все хорошее и светлое, бережно покрывает нам голову и сохраняет в ней доброту и мудрость.

А быть может, все совсем по-другому. У детей на любой вопрос есть свой уникальный ответ. Прогулка – лучшее место для размышлялок.  И если взрослый задает загадки, на которые не знает ответа, он сам будет загадочен, интересен. Тогда любое его желание, совет, просьба – принимаемы.

 

 

 

 

 

 

ЗИМНИЕ СКАЗКИ

 

 

На прогулке мы учим детей слышать и слушать. Смотреть и видеть: как чудесно, как трогательно, как забавно, как трудно живет все вокруг. Ученые считают, что природные звуки терапевтичны, они успокаивают, умиротворяют. Вместе с детьми можно вслушиваться в шум ветра, в его разговоры. Что ветер говорит трубам, крышам, веткам? Что они ему отвечают? О чем переговариваются птицы?

Очень важно развивать в детях внимание, внимание примечательное. А чтобы огранить, опоэтизировать детскую фантазию, можно читать, а лучше пересказывать коротенькие сказки. Мы часто наблюдаем с детьми и тут же бросаем наблюдение. Но природа заложила в детях любовь к повторению. Погуляли, поразмышляли на улице, через день все вспомнили. О чем говорили синицы и вороны? Что чирикали друг другу воробьи? Какая шубка зимой у зайчика?

Оказывается, не одни мы об этом размышляли. Вот послушайте, как замечательно думал об этом Эдуард Шим.

 

            Ворона и синица

Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты, Ворона, во все горло раскаркалась!

                        А может мне хуже всех? Может это я «караул» кричу!

           

            Где живете, воробьи?

            – Чив-чив, мы скворечник заняли.

            – Чив-чив, мы в печной трубе поселились.

            – Чив-чив, мы на чердаке устроились.

            – Чив-чив, мы в чужом дупле ухитрились засесть.

            – Чив-чив, мы за стрехой присоседились.

            – Чив-чив, мы в поленнице гнездо свили.

            – Чив-чив! А мы на столбе живем, в ГР-ОМКО-ГОВОРРИ-ТЕЛЕ!

 

            Заяц и крот

– Заяц, ты хвост потерял!

– Где?

– Вон валяется.

– Эх ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!

 

            Миниатюрные рассказы Эдуарда Шима вызывают улыбку, они просты в сюжете, наполнены эмоционально, несут в себе информацию о природном мире. Сказки можно читать перед тихим часом, пусть строчка за строчкой ребята повторяют их вслух. Мелодичность художественного текста легко убаюкает, она проникает в детскую память, наполняет ее красотой восприятия. После сна спросите у детей, не снилась ли им синичка, ворона.

            Пусть выдумают, нафантазируют, пусть разговаривают о придуманном так же просто и легко как о настоящем. Это означат, что вам доверяют.

            Мне кажется, что вместе с детьми можно и нужно учить наизусть прозу. Не спеша, не задаваясь целью обязательности, хорошо знакомить детей с прекрасным художественным слогом. Они с открытым ртом слушают воспитателя, который не глядя в книгу (глядя в глаза) произносит волшебные, певучие слова. Дома, так же с открытым ртом, будут слушать своих детей родители.

 

* * *

 

Жаль, что не все природные богатства открываются человеку. Иногда, подобно мору, от нас далек простой свежий воздух, пушистая зелень, чистый снег.

А есть места, где соблюдается мудрая традиция – дом не должен быть выше рядом стоящего дерева. Очень, очень жаль, что в больших городах так мало воздуха, мало пространства для взгляда.

Я часто говорю детям: «Пойдем гулять туда, где много неба». Где много неба? Никто точно не знает. Идем искать. В парке много? Нет, кусочек. На этой улице много? Нет, совсем мало. Если не нашли сегодня, очень хорошо. Будем искать завтра, весной, у бабушки в деревне. А потом расскажем друг другу, это ведь очень важно.

 

 

Сюрпризики здоровья

 

В хорошем детском саду дети болеют мало. Факторов, влияющих на здоровье, много и некоторые зависят от нас.

 

Во-первых, мы сами можем витаминизировать стол

 

Одно яблоко в день надо обязательно дать ребенку (зимой там нет витаминов, но есть пектин). В рационе учреждения этого сделать нельзя, но принести яблоко из дома ребенок может. И обязательно съест его утром или в полдник. Яблоко, конечно, не каждый принесет.  Но никто и не держит свое яблоко. У нас был такой поднос, куда мы клали все яблоки, и дети охотно делились.

В ежедневном рационе обязательно должно быть что-то зеленое: петрушка, зеленый перец, зеленый лук. Мы родителей просили по очереди приносить пучок петрушки и «оживляли» супчик, борщик. В общей кухне, может быть, этого не сделают, а в группе можно! Лук, чеснок обязательно, и все это легко могут сделать родители, раз в месяц, ведь их тридцать. Так мы гарантируем, что ребенок получил комплекс живых витаминов.

Прекрасно, когда есть сюрпризики: миниатюрный бочонок меда на столе или мороженое в морозилке. Вот сделал ребенок что-то необыкновенное, а воспитатель ему говорит: «Знаешь, а у меня мороженое есть для тебя».

 

            Во-вторых: обратим внимание на то, как дети уходят на прогулку

 

Одеваются долго, и первые успевают вспотеть, а потом мокрые идут на улицу. В разновозрастной группе такой проблемы не возникает – старшие помогают маленьким одеться; в обычной группе те, кто оделся, выходят на улицу, и там их встречает няня (второй воспитатель). В нашем детском саду было принято, что одеваться при выходе на улицу помогают детям все: и завхоз, и физорг, и медсестра (за которой такие обязанности были закреплены в договоре). Есть группы, которые сами так организовали так процесс одевания: одна няня выходит, и детки из двух-трех групп выходят под ее присмотр, пока другие помогают воспитателю одевать детей в группах.

А в одной группе все одевались быстро, как солдаты, потому что это поощрялось, и каждый раз затевалась игра, соревнование. Хотя соревнование – не лучший способ, ведь это делается быстро – хорошо не бывает.

 

В-третьих: обратим внимание на физкультурные занятия

 

Иногда говорят: каждое утро надо зарядку делать с детьми. Но мы не школа! У нас должно быть разное. Дети, в одной стороны, любят ритуал, чтобы привычно было, а с другой – им весело, когда что-то остается «не запечатано». Ритуал надо иметь, но надо и менять – по ситуации. Все это есть на карточках, подробно раскрыто и расписано. И дети уже знают, что у них бывает по утрам, достаточно сказать: «Дети, сегодня будем делать тропу здоровья». Но иногда воспитатель может сказать: «Сегодня не будем это делать, сегодня утром мы играем в игру». Главное, что воспитатель понимает – утром надо подвигаться.

Раньше во время физкультурных занятий ни в коем случае нельзя было сажать детишек. Одни снарядом пользуются, а остальные стоят. Но маленьким детям это ужас: от статики они устают, и физически, и психологически. Почему не посадить их?

Нюансов здесь много, всего не опишешь и не предусмотришь. Старайтесь хорошо видеть своих детей и больше придумывать что-то по ситуации, чтобы детям было интересно. И побольше сюрпризов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poydem_gulyat.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Пойдем гулять туда, где много интересного

Дети любят любое время года. Они рады и солнцу и хмурым облакам, лишь бы не сидеть подолгу в тесных комнатах. Интересно в парке, здорово там, где самые глубокие сугробы. Не будем и мы лениться выходить за территорию детского сада.

Однако не все так просто. Прогулка – место и способ проверки самого педагога. Правильно ли я ориентируюсь в ситуации? Почему дети расползаются по укромным уголкам? Почему вяло играют вместе? Почему Оленька заболела?

        ПРОГУЛКА – ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЯЛОК

В книге Пауло Коэльо «Алхимик» есть такие слова: «Только камни и растения знают всеобщий язык».  Почему?  Задайте детям этот вопрос, пусть прислушаются.

Что значит «всеобщий язык»?

        То безмолвие, которое Молчание, хранит в себе много тайн.

Не говорят растения и камни, но они знают много тайн. Понаблюдайте вместе с детьми. Кто подсказал дереву, что пора сбрасывать листья? Почему снег выпал сегодня, а не вчера? Почему внезапно пошел дождь и все заледенело? Неизвестно. Но это законы природы, они вездесущи. Их четыре:

  1. Всё во всём.
  2. Всё должно куда-то деваться.
  3. Природа знает лучше.
  4. Ничто не дается даром.

Вокруг этих тем рождается масса интересных догадок и историй. Дети расскажут о том, что знают, и вы удивитесь. Но от нас они всегда ждут все новых и новых историй.

Любая игра с подачи взрослого может превратиться из обычной в интеллектуальную. Играем в «Колпачок», казалось бы, в который уже раз. А сегодня воспитатель может спросить: знает ли кто-нибудь, что такое колпачок? Почему колпачки носят умные гномики, мудрецы?

Потому что это пирамидка, устремленная к небу. Своим заостренным концом она собирает все-все хорошее и светлое, бережно покрывает нам голову и сохраняет в ней доброту и мудрость.

А быть может, все совсем по-другому. У детей на любой вопрос есть свой уникальный ответ. Прогулка – лучшее место для размышлялок.  И если взрослый задает загадки, на которые не знает ответа, он сам будет загадочен, интересен. Тогда любое его желание, совет, просьба – принимаемы.

ЗИМНИЕ СКАЗКИ

На прогулке мы учим детей слышать и слушать. Смотреть и видеть: как чудесно, как трогательно, как забавно, как трудно живет все вокруг. Ученые считают, что природные звуки терапевтичны, они успокаивают, умиротворяют. Вместе с детьми можно вслушиваться в шум ветра, в его разговоры. Что ветер говорит трубам, крышам, веткам? Что они ему отвечают? О чем переговариваются птицы?

Очень важно развивать в детях внимание, внимание примечательное. А чтобы огранить, опоэтизировать детскую фантазию, можно читать, а лучше пересказывать коротенькие сказки. Мы часто наблюдаем с детьми и тут же бросаем наблюдение. Но природа заложила в детях любовь к повторению. Погуляли, поразмышляли на улице, через день все вспомнили. О чем говорили синицы и вороны? Что чирикали друг другу воробьи? Какая шубка зимой у зайчика?

Оказывается, не одни мы об этом размышляли. Вот послушайте, как замечательно думал об этом Эдуард Шим.

        Ворона и синица

Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты, Ворона, во все горло раскаркалась!

                А может мне хуже всех? Может это я «караул» кричу!

        

        Где живете, воробьи?

        – Чив-чив, мы скворечник заняли.

        – Чив-чив, мы в печной трубе поселились.

        – Чив-чив, мы на чердаке устроились.

        – Чив-чив, мы в чужом дупле ухитрились засесть.

        – Чив-чив, мы за стрехой присоседились.

        – Чив-чив, мы в поленнице гнездо свили.

        – Чив-чив! А мы на столбе живем, в ГР-ОМКО-ГОВОРРИ-ТЕЛЕ!

        Заяц и крот

– Заяц, ты хвост потерял!

– Где?

– Вон валяется.

– Эх ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!

        Миниатюрные рассказы Эдуарда Шима вызывают улыбку, они просты в сюжете, наполнены эмоционально, несут в себе информацию о природном мире. Сказки можно читать перед тихим часом, пусть строчка за строчкой ребята повторяют их вслух. Мелодичность художественного текста легко убаюкает, она проникает в детскую память, наполняет ее красотой восприятия. После сна спросите у детей, не снилась ли им синичка, ворона.

        Пусть выдумают, нафантазируют, пусть разговаривают о придуманном так же просто и легко как о настоящем. Это означат, что вам доверяют.

        Мне кажется, что вместе с детьми можно и нужно учить наизусть прозу. Не спеша, не задаваясь целью обязательности, хорошо знакомить детей с прекрасным художественным слогом. Они с открытым ртом слушают воспитателя, который не глядя в книгу (глядя в глаза) произносит волшебные, певучие слова. Дома, так же с открытым ртом, будут слушать своих детей родители.

* * *

Жаль, что не все природные богатства открываются человеку. Иногда, подобно мору, от нас далек простой свежий воздух, пушистая зелень, чистый снег.

А есть места, где соблюдается мудрая традиция – дом не должен быть выше рядом стоящего дерева. Очень, очень жаль, что в больших городах так мало воздуха, мало пространства для взгляда.

Я часто говорю детям: «Пойдем гулять туда, где много неба». Где много неба? Никто точно не знает. Идем искать. В парке много? Нет, кусочек. На этой улице много? Нет, совсем мало. Если не нашли сегодня, очень хорошо. Будем искать завтра, весной, у бабушки в деревне. А потом расскажем друг другу, это ведь очень важно.

Сюрпризики здоровья

В хорошем детском саду дети болеют мало. Факторов, влияющих на здоровье, много и некоторые зависят от нас.

Во-первых, мы сами можем витаминизировать стол

Одно яблоко в день надо обязательно дать ребенку (зимой там нет витаминов, но есть пектин). В рационе учреждения этого сделать нельзя, но принести яблоко из дома ребенок может. И обязательно съест его утром или в полдник. Яблоко, конечно, не каждый принесет.  Но никто и не держит свое яблоко. У нас был такой поднос, куда мы клали все яблоки, и дети охотно делились.

В ежедневном рационе обязательно должно быть что-то зеленое: петрушка, зеленый перец, зеленый лук. Мы родителей просили по очереди приносить пучок петрушки и «оживляли» супчик, борщик. В общей кухне, может быть, этого не сделают, а в группе можно! Лук, чеснок обязательно, и все это легко могут сделать родители, раз в месяц, ведь их тридцать. Так мы гарантируем, что ребенок получил комплекс живых витаминов.

Прекрасно, когда есть сюрпризики: миниатюрный бочонок меда на столе или мороженое в морозилке. Вот сделал ребенок что-то необыкновенное, а воспитатель ему говорит: «Знаешь, а у меня мороженое есть для тебя».

        Во-вторых: обратим внимание на то, как дети уходят на прогулку

Одеваются долго, и первые успевают вспотеть, а потом мокрые идут на улицу. В разновозрастной группе такой проблемы не возникает – старшие помогают маленьким одеться; в обычной группе те, кто оделся, выходят на улицу, и там их встречает няня (второй воспитатель). В нашем детском саду было принято, что одеваться при выходе на улицу помогают детям все: и завхоз, и физорг, и медсестра (за которой такие обязанности были закреплены в договоре). Есть группы, которые сами так организовали так процесс одевания: одна няня выходит, и детки из двух-трех групп выходят под ее присмотр, пока другие помогают воспитателю одевать детей в группах.

А в одной группе все одевались быстро, как солдаты, потому что это поощрялось, и каждый раз затевалась игра, соревнование. Хотя соревнование – не лучший способ, ведь это делается быстро – хорошо не бывает.

В-третьих: обратим внимание на физкультурные занятия

Иногда говорят: каждое утро надо зарядку делать с детьми. Но мы не школа! У нас должно быть разное. Дети, в одной стороны, любят ритуал, чтобы привычно было, а с другой – им весело, когда что-то остается «не запечатано». Ритуал надо иметь, но надо и менять – по ситуации. Все это есть на карточках, подробно раскрыто и расписано. И дети уже знают, что у них бывает по утрам, достаточно сказать: «Дети, сегодня будем делать тропу здоровья». Но иногда воспитатель может сказать: «Сегодня не будем это делать, сегодня утром мы играем в игру». Главное, что воспитатель понимает – утром надо подвигаться.

Раньше во время физкультурных занятий ни в коем случае нельзя было сажать детишек. Одни снарядом пользуются, а остальные стоят. Но маленьким детям это ужас: от статики они устают, и физически, и психологически. Почему не посадить их?

Нюансов здесь много, всего не опишешь и не предусмотришь. Старайтесь хорошо видеть своих детей и больше придумывать что-то по ситуации, чтобы детям было интересно. И побольше сюрпризов!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

Пойдем гулять туда, где много света...

  Данная методическая разработка содержит в себе комплексное развитие и оздоровление дошкольников летом, формирование у них коммуникативных, интеллектуальных, творческих, исследовате...

Пойдем гулять в лес

Пойдем гулять в лес...

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"

Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...

Гулять полезно, весело и интересно

Гулять полезно, весело и интересно...

Квест - игра "Один, два, три, четыре, пять - в мир сказок мы пойдем гулять"

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного через Квест - игру....

Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...