Квест - игра "Один, два, три, четыре, пять - в мир сказок мы пойдем гулять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анастасия Александровна Посохова

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного через Квест - игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_matematike_4_-_5_let.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Квест – игра

«Один, два, три, четыре, пять – в мир сказок мы пойдем гулять»

группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Воспитатель: Посохова Анастасия Александровна,

первая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на - Оби

2024 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного через Квест - игру.

Задачи:

- формировать счет в пределах пяти;

- упражнять в определении пространственных направлений называя их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу;

- сравнивать предметы по высоте;

- упражнять в умении сравнивать и классифицировать предметы по величине;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник;

- развивать любознательность, мышление, игровой навык;

- воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование и материалы: сундучок (новые книги и конфеты); замок и цифры к нему на липучках; аудио запись «Просьба о помощи Буратино»; Карта; двух полосные карточки на каждого ребёнка, раздаточный материал рыбки 10 шт. на каждого ребенка; магнитная доска, демонстрационный материал «Теремок и герои сказки» на магнитах; картинки из сказки «Три медведя»; мольберт, магнитные карточки геометрические фигуры; раздаточный материал, треугольники и прямоугольники для ёлок.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Ой, ребята, что – то пришло на телефон! Это смс. Давайте его послушаем. (приходит смс) (Здравствуйте ребята, я очень вас прошу, помогите, помогите! Мне сказали, что вы очень любите сказки. Я приготовил для вас подарки. И очень спешил к вам, чтобы их подарить. На пути мне повстречался злой и коварный Карабас – Барабас, он отобрал у меня все подарки и спрятал их в сундук, который закрыл назамок. Чтобы открыть сундук необходимо выполнить трудные задания, но мне не справится. Вы мне поможете?)

- Ребята, от кого нам пришла просьба о помощи?

- Ну что, ребята, поможем Буратино открыть замок у сундука? Мне очень хочется, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Мы же с вами знаем волшебные слова. Давайте их произнесём и сундучок сам откроется?!

Сундучок – сундучок

Приоткрой-ка свой бочок.

- Ой, ребята не помогают нам волшебные слова. Посмотрите, да это же кодовый замок, и что бы его открыть, нужно подобрать ряд цифр. (приходит смс) (Ребята, я знаю, что Карабас – Барабас, спрятал в театральном уголке карту. С помощью этой карты можно разыскать все цифры от замка. Когда вы их все найдёте, и правильно подберёте, сундучок откроется, и вы получите мой подарок. Я очень надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам, ребята!)

- Пойдёмте искать конверт с картой?! (в театральном уголке, ребята находят карту)

Задание 1. (конверт)

- Герои какой сказки изображены на конверте? ( «Лиса и волк»)

- Чем лакомилась лисичка в сказке? (рыбой)

- Кого учила она ловить рыбу?

- А волк - то рыбку поймал?

- Вспомните, кто в этой сказке оказался самым хитрый? (лиса)

- Вот вам задание! Сделайте так, чтобы лиса и волк подружились.
Дидактическое упражнение «Рыбки. Счет до 5»

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы герои сказки помирились?

- Правильно, предлагаю Вам разделить рыбу, которую лиса украла у деда поровну. Выложите на верхней полосе 5 рыб. Сколько рыбок у лисы?

- Осталась ли ещё рыба?

- Давайте ей угостим волка, дадим ему рыбы столько же, сколько у лисы.

- Сколько рыбок у волка? Посчитай

- Что можно сказать о количестве рыбок у волка и лисы?

- Ребята мы сумели подружить лису и волка?

- Как вы это сделали? (разделили рыбу поровну . сколько рыбок у лисы. Столько и у волка)

- Мы справились с заданием, посмотрите внимательно, ни у кого нет ключа?

- А вот и первая цифра от кодового замка, назовите её? (5)

- Давайте посмотрим на карту, куда мы отпрапвимя дальше

- В какую сказку мы попали?

- Посмотрите нет ли конверта в теремке? Слушайте задание.

Задание 2 (конверт)

Давате, найдем конверт. Что же в нем?

Герои сказки «Теремок» играют в прятки. Мишка Косолапый запутался кто, где находится, помогите ему.

Дидактическое упражнение «Кто, где находится?»

- Где по отношению к теремку находится Муха – Горюха?

- Где находится Зайчик Побегайчик? И т.д. (сзади теремка, находится; слева от теремка находится Петушок Золотой гребешок; впереди теремка находится Лягушка квакушка; справа от теремка, находится Мышка Норушкаи Мишка Косолапый;кто находится вверху над теремком? Кто стоит между теремком и Мишкой Косолапым? Кто находится справа от Мышки Норушки?...)

- Молодцы! Как вы считаете, мы справились с этим заданием? Мишка благодарит нас и дарит цифру. Назовите её. (2) .

- Куда же мы отправимся дальше, нам поможет узнать карта.

- Это совсем рядом, пройдёмте.

- А сейчас в какую сказку мы попали? («Три медведя»)

- Как зовут папу медведя? (Михаил Иванович)

- Маму? (Настасья Петровна)

- А медвежонка? (Мишутка)

- Что же случилось у наших героев из сказки, найдите конверт.

Дидактическое упражнение «Кому, что принадлежит»

В гости к трем медведям приходила Машенька и все перепутала. Помогите героям навести порядок. Разложите каждому герою сказки те предметы, которые ему принадлежат. Выполняйте задание вместе, сообща. Как только все предметы будут лежать в правильном порядке, вы получите ещё одну цифру.

- Ой, как вы быстро справились, в конверте лежит еще одна цифра, назовите её. (3)

- Пройдём дальше?! (Конверт)

Дидактическое упражнение «Найди фигуры и назови сказку»

- Что же заз задание в этом конверте, слушайте внимательно.

- Я не думал, что вы дойдете до этого задания. Раз вы здесь, то найдите к каждой фигуре, подходящую картинку. (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

- Но это не всё, давайте подумаем из какой сказки этот предмет? Если назовёте всё верно, получите ещё одну цифру от кодового замка.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились на раз, два! (4)

- Давайте развернем карту и посмотрим, куда же нам идти дальше.

- (Конверт)

- Сходи-ка ты, доченька, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

- Из какой сказки эти слова? (Красная Шапочка)

- Собралась девочка и пошла к бабушке в другую деревню, через…?

-Через что, она пошла? (лес)

- В том лесу, было очень много ёлок разной высоты: высокие и низкие.

Дидактическое упражнение «Ёлки высокие и низкие»

- Задание: вырастите лес из ёлок. Каждый из вас вырастит ёлку из треугольников, такой высоты, какая цифра у него изображена на стволе. После правильного выполнения этого задания вы получите последнюю цифру от замка.

- Молодцы. Вы выполнили все мои задания. Получите последнюю цифру (1)

- Открыть кодовый замок для вас не составит большого труда.

- Ребята давайте прикрепим цифры на замок и назовём их. Если мы сделаем это правильно, то наш сундучок откроется, и мы получим подарки от Буратино.

- Ой, ребята, какое счастье, мы с вами открыли сундучок, посмотрите сколько новых книг нам подарил Буратино. Да тут ещё и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Игры на прогулке. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ  Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и...

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...

Мини-квест "Раз, два, три, четыре, пять - пальчики идут искать!"

Мини-квест представлет собой игры для малышей младшей группы с использованием  нетрадиционных форм пальчиковой гимнастики....