Статья для родителей. Ребёнок и окружающая природа.
статья по теме
Влияние природы на развитие ребёнка огромно. При ознакомлении детей с природой одновременно решаются две задачи: воспитательная и образовательная. Именно близкие люди могут привлечь внимание ребёнка к красоте природы, помочь испытать радость общения с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА
Влияние природы на развитие ребенка огромно.
При ознакомлении детей с природой одновременно решаются две задачи: воспитательная и образовательная.
Воспитательная задача — это развитие у ребенка способности видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.
Образовательная задача- это обогощение представлений о мире природы и развитие умения выделять в общих чертах основные закономерности явлений природы(зависимость жизни растений и животных от времени года,их приспособляемость к среде обитания и т. д.)
Именно близкие люди(родители,воспитатели) могут привлечь внимание ребенка к красоте природы, помочь испытать радость общения с ней.Гуляя вместе в лесу, работая на приусадебном участке или ухаживая за животными, нужно помочь ребенку увидеть,что происходит в мире природы.Например, почему засыхают листья ,поникли стебельки цветов и т. д. Понять почему так происходит(недостаток влаги,плохая освещенность,бедная земля).И как исправить положение (полить растения водой,убрать сорники,удобрить землю,пересадить деревья,загораживающие свет и т. д.)
Различные виды деятельности способствуют полноценному знакомству детей с миром природы:наблюдения,прослушивание стихотворений,отгадывание загадок,игры и т.д.)Каждый из них имеет свое значение,а при удачном сочетании- развивает внимание, память,мышление,воображение.
В процессе различных наблюдений взрослый направляет внимание ребенка на характерные особенности объекта или явления:задает вопросы,дает потрогать или не спеша рассмотреть что-либо.Все это помогает ребенку проанализировать наблюдаемое и сделать соответствующие выводы.
Разнообразный наглядный материал-природный(плоды,семена,ветки деревьев,ракушки,гербарии и т.д.)И иллюстрированный (картинки,слайды,диафильмы),который способствует конкретизации представления детей о мире природы,создаетэмоциональный настрой.
Очень красивы букеты из сухих цветов и злаков.Каждый экспонат будит воспоминания ребенка,сближает его с родной природой.Можно научить малыша делать несложные поделки,и тогда он узнает радость созидания, творчества.
При изготовлении поделок дети рассматривают материал, ощупывают, исследуют его.
Это способствует развитию восприятия.Они начинают различать форму, цвет и другие свойства предметов
Работа с природным материалом развивает произвольное внимание и мышление ребенка.
Во время изготовления поделок очень важен положительный эмоциональный настрой. Не забудьте искренне похвалить малыша. Полюбоваться его игрушкой.Это вызовет у него желание выполнить новые, более сложные поделки, поможет преодолеть трудности, будет способствовать развитию таких качеств, как настойчивость, умение доводить дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы
Красоту природы ребёнок способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна для его восприятия....
Статья для родителей "Ребёнок в мире творчества"
Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе....
консультация для родителей "Ребёнок и живая природа"
статья о общении ребёнка с живой природой...
Статья "Любовь к окружающей природе"
Для каждого человека понятие - Родина связана с родной природой. И чувство ответственности за свою страну, отождествляется с чувством ответственнгости за ее природу....
Статья для родителей "Ребёнок и окружающий мир "
Влияние природы на развитие ребёнка огромно. При ознакомлении ребёнка с природой одновременно решаются две задачи : воспитательная и образовательная.Воспитательная задача: развитие у ребёнка видеть кр...
Консультация для родителей: "Ребёнок и окружающие его люди"
Границы личности включают в себя все, что отличает «Я» от не «Я», мое от не моего. Мои личные границы — все, что я могу назвать своим. Моя комната, мои вещи, мое тело, мо...
Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"
Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...