Статья "Любовь к окружающей природе"
статья по окружающему миру на тему
Для каждого человека понятие - Родина связана с родной природой. И чувство ответственности за свою страну, отождествляется с чувством ответственнгости за ее природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 354.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любовь к окружающей природе».
Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с пением птиц. Мир, с его пониманием добра и зла, бескорыстия и эгоизма. Эти нравственные законы передаются из поколения в поколение, их сохраняют в семьях и завещают детям.
Чрезвычайна, важна для реализации патриотического аспекта экологического воспитания следующая идея: охранять природу – значит охранять Родину. Для каждого человека понятие Родина связана с родной природой. Озера и голубые реки, золотые хлебные поля и березовые рощи – все эти с детства знакомые картины природы родного края сливаются у дошкольника в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатство, красоту и неповторимость – значит беречь, свой край, свой дом и свою Родину.
Любовь к окружающей природе, родному краю – составная часть экологического воспитания у детей в нашем дошкольном учреждении. Образовательная деятельность по экологическому воспитанию строилась с учетом наглядно - действенного и наглядно - образного восприятия ребенком окружающего мира. Были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных и растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).
Большое значение придавалось исследовательской деятельности детей – проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения было обращено внимание на то, чтобы у ребенка были задействованы все органы чувств. Детям предоставлялось понюхать, потрогать окружающие его объекты.
В дошкольном учреждении были созданы все необходимые для ознакомления дошкольников с природой условия: в групповой комнате - уголок природы, в котором ребята ухаживали за комнатными растениями (поливали, рыхлили). Были проведены наблюдения за растениями (как влияет на растения солнце, воздух и вода). Ребята проводили опыты с помощью микроскопа, рисовали растения, за которыми наблюдали. Направляя внимание детей на рост и развитие растений, ухаживая за ними, у детей сформировались добрые чувства к окружающей их природе.
Для детей были изготовлены дидактические игры: «Птицы России» , «Животный мир Кузбасса» и «Охрана природы»; показаны презентации: «Березка – русская красавица», «Животный мир родного края»; «Перелетные птицы», «Береги природу!» и проведены развлечения на экологическую тему: «Всемирный день воды», «Международный день птиц» и «Берегите землю!».
В целях экологического воспитания у ребят, был разработан и реализован проект: «Пернатые друзья». Хочется отметить огромную помощь родителей в организации проекта: «Пернатые друзья». Родители изготовили кормушки и скворечники.
При правильном экологическом воспитании у детей интенсивно развиваются: целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающей природе.
Поэтому мы, взрослые, должны следить, чтобы ребенок с раннего возраста сочувственно, гуманно относился к любой форме жизни, чтобы ребята привыкали и приучались заботиться обо всём, что видят вокруг себя, беречь не только свою красивую игрушку, но и всё, что их окружает – в природе всё красивое и интересное. Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах!
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологического воспитания у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы
Красоту природы ребёнок способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна для его восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-253183-1368110852.jpg)
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289546-1378191629.jpg)
Ознакомление с окружающей природой через игру
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....