Статья "Любовь к окружающей природе"
статья по окружающему миру на тему
Для каждого человека понятие - Родина связана с родной природой. И чувство ответственности за свою страну, отождествляется с чувством ответственнгости за ее природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_k_okruzhayushchey_prirode.docx | 354.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любовь к окружающей природе».
Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с пением птиц. Мир, с его пониманием добра и зла, бескорыстия и эгоизма. Эти нравственные законы передаются из поколения в поколение, их сохраняют в семьях и завещают детям.
Чрезвычайна, важна для реализации патриотического аспекта экологического воспитания следующая идея: охранять природу – значит охранять Родину. Для каждого человека понятие Родина связана с родной природой. Озера и голубые реки, золотые хлебные поля и березовые рощи – все эти с детства знакомые картины природы родного края сливаются у дошкольника в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатство, красоту и неповторимость – значит беречь, свой край, свой дом и свою Родину.
Любовь к окружающей природе, родному краю – составная часть экологического воспитания у детей в нашем дошкольном учреждении. Образовательная деятельность по экологическому воспитанию строилась с учетом наглядно - действенного и наглядно - образного восприятия ребенком окружающего мира. Были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных и растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).
Большое значение придавалось исследовательской деятельности детей – проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения было обращено внимание на то, чтобы у ребенка были задействованы все органы чувств. Детям предоставлялось понюхать, потрогать окружающие его объекты.
В дошкольном учреждении были созданы все необходимые для ознакомления дошкольников с природой условия: в групповой комнате - уголок природы, в котором ребята ухаживали за комнатными растениями (поливали, рыхлили). Были проведены наблюдения за растениями (как влияет на растения солнце, воздух и вода). Ребята проводили опыты с помощью микроскопа, рисовали растения, за которыми наблюдали. Направляя внимание детей на рост и развитие растений, ухаживая за ними, у детей сформировались добрые чувства к окружающей их природе.
Для детей были изготовлены дидактические игры: «Птицы России» , «Животный мир Кузбасса» и «Охрана природы»; показаны презентации: «Березка – русская красавица», «Животный мир родного края»; «Перелетные птицы», «Береги природу!» и проведены развлечения на экологическую тему: «Всемирный день воды», «Международный день птиц» и «Берегите землю!».
В целях экологического воспитания у ребят, был разработан и реализован проект: «Пернатые друзья». Хочется отметить огромную помощь родителей в организации проекта: «Пернатые друзья». Родители изготовили кормушки и скворечники.
При правильном экологическом воспитании у детей интенсивно развиваются: целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающей природе.
Поэтому мы, взрослые, должны следить, чтобы ребенок с раннего возраста сочувственно, гуманно относился к любой форме жизни, чтобы ребята привыкали и приучались заботиться обо всём, что видят вокруг себя, беречь не только свою красивую игрушку, но и всё, что их окружает – в природе всё красивое и интересное. Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах!
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологического воспитания у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы
Красоту природы ребёнок способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна для его восприятия....
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Буклет "Берегите окружающую природу"
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!...
Ознакомление с окружающей природой через игру
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью ...
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....