Статья для родителей "Ребёнок и окружающий мир "
статья

Бельчанова Татьяна Станиславовна

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. При ознакомлении ребёнка с природой одновременно решаются две задачи : воспитательная и образовательная.

Воспитательная задача: развитие у ребёнка видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.

Образовательная задача: обогащение представлений о мире природы и развитие умений выделять в общих чертах основные закономерности явлений природы.

Именно близкие люди могут привлечь внимание ребёнка к красоте природы, помочь испытать       радость общения с ней .Гуляя с ребёнком необходимо помочь увидеть ему что происходит в мире природы. Например, почему засыхают листья, желтеет трава и т.д. Понять почему это происходит.

Различные виды деятельности способствуют знакомству детей с окружающим миром: наблюдения, загадки, стихи, игры и т. д. Каждый из них имеет своё значение- развитие внимания, памяти, воображения , мышления. В процессе различных наблюдений взрослый направляет внимание ребёнка на характерные особенности объекта или явления: задаёт вопросы, даёт потрогать или не спеша даёт потрогать чего-либо. Всё это даёт возможность ребёнку проанализировать наблюдаемое и сделать вывод . Разнообразный наглядный и иллюстрированный материал способствует конкретизации представлений детей о мире природы создаёт эмоциональный настрой. Необходимо научить ребёнка делать несложные поделки из природного материала и тогда он ощутит радость созидания, творчества. При изготовлении поделок ребёнок рассматривает материал исследует его, начинает различать форму, цвет, и другие свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей «Ребёнок и окружающий мир»    

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. При ознакомлении ребёнка с природой одновременно решаются две задачи : воспитательная и образовательная.

Воспитательная задача: развитие у ребёнка видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.

Образовательная задача: обогащение представлений о мире природы и развитие умений выделять в общих чертах основные закономерности явлений природы.

Именно близкие люди могут привлечь внимание ребёнка к красоте природы, помочь испытать       радость общения с ней .Гуляя с ребёнком необходимо помочь увидеть ему что происходит в мире природы. Например, почему засыхают листья, желтеет трава и т.д. Понять почему это происходит.

Различные виды деятельности способствуют знакомству детей с окружающим миром: наблюдения, загадки, стихи, игры и т. д. Каждый из них имеет своё значение- развитие внимания, памяти, воображения , мышления. В процессе различных наблюдений взрослый направляет внимание ребёнка на характерные особенности объекта или явления: задаёт вопросы, даёт потрогать или не спеша даёт потрогать чего-либо. Всё это даёт возможность ребёнку проанализировать наблюдаемое и сделать вывод . Разнообразный наглядный и иллюстрированный материал способствует конкретизации представлений детей о мире природы создаёт эмоциональный настрой. Необходимо научить ребёнка делать несложные поделки из природного материала и тогда он ощутит радость созидания, творчества. При изготовлении поделок ребёнок рассматривает материал исследует его, начинает различать форму, цвет, и другие свойства предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы

Красоту природы ребёнок способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна для его восприятия....

статья "Роль фольклора в формировании высоконравственного отношения к окружающему миру у детей третьего года жизни"

Статья на Бакушенские пед. чтения "Роль фольклора в формировании высоконравственного отношения к окружающему миру"...

Статья: « Развитие познавательных и творческих способностей детей логопедических групп при ознакомлении с окружающим миром».

« Развитие речи и совершенствование познавательных и творческих способностей детей при ознакомлении с окружающим миром»....

Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."

Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....

Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."

Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду....

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...