Тренинг детско-родительских отношений "Космическое путешествие"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Воденникова Людмила Георгиевна

Цель                                                       Цель  тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье

через                                                         через методы игровой, арт- и телесно-двигательной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_trening_kosmich_puteshestvie.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Тренинг для детей и родителей

“Наказывать – по-русски значит поучать. 
Поучать можно только примером. 
Воздаяние же злом не поучает, а развращает”
 

Л.Н.Толстой

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи, решаемые в ходе тренинга:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Методы работы, используемые в тренинге: игровая терапия, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия.

Знакомство: Участники сидят по кругу. Затем каждый участник по очереди называет свое имя и качество личности, на первую букву своего имени. Родители помогают своим детям!

Разминка «Фруктовый салат»: Все участники сидят по кругу, одного стула для ведущего не хватает. Ведущий всех участников делит по признаку (груша, яблоко, банан). Затем произносит «Меняются местами груши – меняются местами груши и т.д. когда произносит «Фруктовый салат!» - меняются местами все участники. Ведущий тоже принимает участие.

А теперь мы отправляемся в волшебное космическое путешествие на волшебном звездолете (сооружен из детских стульчиков).

Планета птиц.

На одной  сказочной  планете, на которой растут  чудесные деревья, порхают необыкновенно красивые бабочки, а  цветы растут с волшебными ароматами, живут семьи птиц. Весной птицы решили  свить гнезда и вывести птенцов....

И вот в один прекрасный день в гнездышке появилось яйцо... (Мама - скорлупа, а ребенок - птенец). Скорлупа  нежно укрывает птенца, оберегает его, согревает... Птенцу  хорошо – тепло и уютно. Иногда птенец проверяет - пора ли ему выбраться наружу, но скорлупа держит его крепко-крепко... И вот настал тот самый заветный момент - птенец понял, что он уже не может быть в этой  скорлупе, она  ему  тесна, мала. И птенец стал пробовать выбраться наружу -  двигает клювиком, крылышками, лапками... Птенец выбрался! Он посмотрел по сторонам, встряхнул свои крылышки и сел в гнездышке рядом  с  мамой.

-С днем  рождения, малыш!

Наши птенцы, как и положено всем птенцам, не  всегда послушны. Как это бывает? Да  очень просто. Дети - птенцы когда не  слушаются, то топают ногами и машут крыльями и мамы в этот момент просто прижимают их к себе. А когда птенцы послушные, то мамы их гладят, обнимают. 

Так  и в жизни - полезно подкреплять  положительное  поведение, а все, что не полезно - не  поддерживать эмоционально. 

Мама - это тот человек, который всегда примет нас, несмотря ни на  что.

Так  и птенцы - они кружатся, играют, но когда коршун летит, то дети-птенцы бегут под крылышко к  своей  маме, которая их всегда готова  защитить.  

Вот так и жили наши птенцы, играли, иногда не  слушались маму,  но они точно знали, что мама  всегда защитит их.

А теперь мы покидаем планету птиц, и продолжаем наше путешествие дальше.

 

Планета художников

На планете художников все жители – художники.  Но не простые, а удивительные. Здесь на двоих жителей по три руки.

Выполнение рисунка с использование одного карандаша. Выбор карандаша, общий рисунок, подпись рисунка – все это нужно выполнять по обоюдному согласию, а после этого прокомментировать те чувства и эмоции, которые испытывали во время выполнения.

Легко ли было действовать сообща, а может быть напротив, трудно?

Планета пустыни

А теперь мы прилетели на планету, на которой нет растительности. Кругом -  один песок.  Дует ветер и несет песок. Жарко. Детки закрывают глаза. И сейчас послушают и почувствуют удивительную историю о том, кто живет на этой планете.

Массаж «Караван»: комплекс для спины ребенка выполняется взрослым.

Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины). 

На одном верблюде ехал падишах Ах (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «Ах»). 

На другом верблюде ехала красавица Ох (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «Ох»).

 А за ними бежала любимая собачка красавицы - Их-их (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «Их-их»).

Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях). 

Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее),

 что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину). 

И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), 

потом красавица Ох (выполняем те же движения, но легче), 

затем собачка красавицы Их-их (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).

 Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), 

но как же все устали... (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз. 

Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину). 

После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Посылка с планеты художников – колода МАК «Я и все-все-все»

Мы сели в наш космический корабль и готовы путешествовать дальше. Но что это? К нам доставили посылку. Интересно? Ее выслали с Планеты художников. Посмотрите, какие красочные открытки нам нарисовали и выслали художники! Я предлагаю поиграть  с этими картинками.

Игра: «Подарок/пожелание друг другу». Участникам предлагается колода карт, откуда они вслепую  или по выбору достают одну картинку и, смотря на ее рисунок, придумывают  подарок или пожелание друг другу в паре с мамой.

Завершается путешествие

Ну вот, наше путешествие подходит к  концу. Возвращаемся обратно на нашу планету Земля. Приземлились.  С возвращением!  Мы прилетели обратно в наш детский сад. Я предлагаю перед расставанием построить “башню любви” из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (Все участники выстраивают башню). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая башня получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами.

Обнимем друг друга!

Мне очень понравилось путешествовать с вами! А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...