Досуговый вечер «Нам вместе весело!»
материал (старшая группа) на тему

Малькова Любовь Владимировна

Досуговый вечер «Нам вместе весело!»

 

Вед.  Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на игровой программе «Нам вместе весело». Дорогие родители, гости ! Оставьте все заботы и дела за этими дверями и вместе с нами постарайтесь отдохнуть.

Я с удовольствием познакомлю вас  с семьями, которые решили принять сегодня участие в этой программе и не в качестве зрителей, а в качестве ее участников. ( представление участников соревнования).

Кратко охарактеризовать ее участников, после чего они занимают места за столами, на которых стоят таблички с их фамилиями. И так, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое. (представить членов жюри).

Всех я  вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.

  • Наш первый конкурс. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты  нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов  которые вы получите в конвертах , составить пословицы о семье. (раздать конверты).
  • Пока родители выполняют задание, дети выполняют конкурсное задание «Сказочный конкурс». Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки до небес! Вы представьте, как бы было скучно, Если б в мире не было чудес! Ребята, вы должны отгадать сказочные загадки. (достаю книгу и читаю).

- Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленою кожей, стал мигом красивою и пригожей? (Царевна- лягушка).

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( Три медведя).

-  Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. (Гуси- лебеди).

-  Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал, очень девочке обидно покидать веселый зал, но она домой ушла, платье пышное сняла, и опять в тряпье оделась, и работать начала. (Золушка).

-  Я у хозяина бедного жил, преданно верно ему я служил. Дал мой хозяин мне пару сапог, дал мне хозяин отцовский мешок. Сказал я ему: - Не горюй, не грусти! В лес на охоту меня отпусти. Много потом я чудес натворил, Был   во дворце, с королем говорил и куропаток ему подарил. Я к самому людоеду ходил, я людоеда один победил. Ведь я не простой…Я особенный кот. Кто    сказку узнал, тот меня назовет. (Кот в сапогах).

- В этой книге – именины, много было там гостей. Но на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха- Цокотуха).

- Девочка спит и пока что не знает что в этой сказке ее осаждает, жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот…Впрочем довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? (Дюймовочка).

- Столяр Джузеппе – Синий Нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. Узнали эту сказку? Тогда скорей ответ. Названье этой сказки… (Маша и медведь).

- Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка, кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка).

- Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, тут  берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут идет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке).

-  Ох! Ох! Ох» Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда- куда?» Ну, а кто-то громко плачет от досады и стыда. Но отлично все кончается. Все на место возвращается. Все виновную прощают, Сладким чаем угощают… (Федорино  горе).

  • Вед: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! И пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Ежедневная домашняя работа: уборка квартиры, приготовление пищи, мытье посуды – не для всех привлекательна. Сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру и участвовать в ней будут все  семьи. Конкурс « Веселая  уборка». Внимание жюри, это конкурс не оценивается. (Дети и родители под музыку импровизируют уборку в доме)
  • А теперь поиграем со зрителями. Наш конкурс «Сказочное лото».

Я назову первое слово или слог – вы назовете полное название сказки. Сивка – Бурка, Конек – Горбунок. Аленький цветочек. Бременские музыканты. Заюшкина избушка.Гадкий утенок. Крошечка – Хаврошечка. Цветик- Семицветик. Доктор – Айболит. Мальчик с пальчик.

  • Вед: Следующий конкурс для наших мам и пап. Викторина.

1. Кто кричит громче всех:  крокодил? бегемот, лев?  (крокодил).

2. Кто самый зубастый зверь? Улитка, крокодил, акула? (садовая улитка, у нее 14 175 зубов).

3. Кто из них бегает быстрее всех: гепард, заяц, лев? (гепард- до 112 км, заяц- до 100 км в час).

4. Кто самый большой : слон, жираф, синий кит? (синий кит. Длина этого великана – 33 метра, а весит больше 50 слонов – 150 тонн).

5. Кто  «поет» крыльями т «слушает ногами»: бабочка, кузнечик, лягушка? (Кузнечик. Двигая крыльями, он издает звуки, будто кто-то  часто- часто стучит молоточками. Поймайте кузнечика, внимательно и очень осторожно осмотрите его ноги. Вы увидите длинные щели. Это и есть уши.

6. У кого ноги на голове: осьминог, рак, комар? (у осьминога есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове. Поэтому их называют головоногие. На каждом щупальце- до 300 присосок, каждая из низ может удержать груз в несколько килограммов).

Игра со зрителями. Вопросы:

С виду клин, развернешь – блин? (зонтик).

Летом растет, а зимой уменьшается? (день).

Больше точки, меньше тучки? (тень).

Кто в окошко залетает, и стекло не разбивает? (луч солнца).

Четыре ушка два брюшка (подушка).

Чем больше берешь, тем больше она становится? (яма).

Что за трава, которую даже слепые узнают? (крапива).

Как можно принести воду в решете? (заморозив).

Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья).

Кто появляется раньше весной – летучие мыши или насекомые? (насекомые).

Много рук, а нога одна? (дерево).

Где сухого камня не найдешь? (под водой).

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

  • Вед: следующий конкурс «Вперед по магазинам». Уважаемое жюри, начислять  количество очков по количеству  «купленной картошки». 
  •  
  • Следующая игра : «Найди своего ребенка». (родителю завязывают глаза, он стоит в кругу детей и на ощупь находит своего ребенка).
  • Следующий конкурс: «Сосчитай-ка». ( с детьми). Мы – большущая семья, самый младший – это я! Сразу нас не перечесть: Таня есть, и Ваня есть. Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье? ( 8 ) ; Сколько ушей у 3-х мышей?  Сколько ног у 2-х котов; Сколько ребят за столом сидят и в 10 глаз на вас глядят? ( 5 ); Сколько у 2-х коров рогов?  (4 ); У 5 журавлей – шей?
  • Конкурс для мам  « Определи крупу». (с завязанными глазами). Подведение итогов прошедших конкурсов.
  • Аттракцион « Выдерни скакалку». (скакалка лежит между 2-мя стульями.    Играющие бегают под музыку, по окончании музыки садятся на стульчик и каждый старается выдернуть скакалку).
  • Следующий конкурс « Мой дом – моя крепость». ( с завязанными глазами участники рисуют дом  - по очереди. Дети- стены, крышу; мамы- трубу, окна, двери, папы – дерево). Подведение  итогов.
  • Конкурс  поделок « Своими руками». ( до 5 баллов).

Подведение общих итогов и  определение семьи –победительницы.

Награждение  семей эмблемами «Семья – эрудит» и призами.

Вед: Вот и подошел наш необычный семейный праздник к  концу. Осталось только   поблагодарить тех, кто нам помог в этом. Вас, дорогие участники, вас, дорогие зрители, вас , уважаемое жюри. Чтобы семьи жили дружно, счастливо, нужно, чтобы в семье был  лад.  Наш праздник закончим песней « Настоящий друг». Сейчас всех приглашаем  к праздничному столу на чаепитие.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Вместе с мамой веселимся"

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери", предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Цель развлечения: воспитывать любовь и уважение к мама, привлечь детей ...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Досугово - познавательный проект "Вместе веселее"

Цель проекта:         создание благоприятных условий для развития   коммуникативных  навыков  у  дошкольников и  активизации их речи в процессе живого обще...

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»

Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...

Программа досуговой деятельности «Вместе веселее».

Адаптированная комплексная краткосрочная вариативная программа  отдыха, оздоровления, воспитания детей...