Консультация для родителей * Какое применение мы находим вещам*
методическая разработка (младшая группа) по теме

Комова Алена Александровна
Формирование  любви к родному городу, уважение к людям труда, как его главной ценности, поможет заложить нравственные основы, определяющие поведение ребенка. Для этого нужно  дать детям представление о важности труда людей разных профессий города, научить бережно относиться  к предметам, вещам, городским объектам, через осознание того, как много нелегкого труда вложено в их создание.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как мы находим применение нужным нам вещам?!!!

Детство есть та великая пора жизни,

                                      Когда  кладется  основание всему

                                              будущему и нравственному в человеке.

                                  Н.В. Шелгунов

   Дошкольное детство – это период интенсивного усвоения норм морали и социально одобряемых способов поведения.

   Формирование  любви к родному городу, уважение к людям труда, как его главной ценности, поможет заложить нравственные основы, определяющие поведение ребенка. Для этого нужно  дать детям представление о важности труда людей разных профессий города, научить бережно относиться  к предметам, вещам, городским объектам, через осознание того, как много нелегкого труда вложено в их создание.

   Учитывая стремление детей старшего дошкольного возраста к самостоятельности, к партнерскому общению со взрослыми и сверстниками, предлагаем организовать работу в этом направлении в форме подготовки совместных детско-родительских сообщений. Эта форма работы будет еще способствовать и развитию речи детей, формированию чувства уверенности в себе, гордости за своих родителей, поможет в подготовке детей к школьному обучению.

  1. Расскажите ребенку о своей профессии:
  • Дайте название профессии
  • Расскажите о ее необходимости и важности для людей, города
  • Объясните ваши основные функции и назовите отдельные действия
  • Расскажите о предметах, которые помогают в вашей работе
  • Познакомьте ребенка с организацией (учреждением, предприятием) города, на котором трудитесь
  1. Изготовьте карту – «подсказку» для рассказа ребенка

Каждая часть рассказа фиксируется на карте-«подсказке» в отдельном секторе. Для этого расчертите альбомный лист на прямоугольники (квадраты) по количеству частей рассказа. В каждом секторе помещают значок-символ, обозначающий смысл соответствующей части рассказа и добавляют изображения (см. таблицу).

О чем нужно рассказать

Как оформить эту часть рассказа на

карте-«подсказке»

1. Название                

    профессии

                                                       Вы можете нарисовать    

       человека этой профессии, подобрать иллюстрацию или свое фото на рабочем месте и написать название профессии печатными буквами (если слово несложное)

2. Необходимость и  

 важность профессии

                

            Можно подобрать иллюстрации                  или изобразить в рисунках (кому      необходим продукт вашей деятельности, как он используется) и расположить их на концах лучей, идущих от большого восклицательного знака.

        

3. Основные функции и название действий

        На концах лучей – схематичные 

                        изображения действий или    

                        иллюстрации их заменяющие

4. Предметы -      

    помощники

                               Изображение предметов,  

                    помогающих в работе (в кругах на  

                     кончиках пальцев)

                       

5. Название    

    предприятия и где    

    оно находится

                         

                                       Здесь подойдет и фото

                         предприятия и вырезка из

                           газет…  Можно также  

       напечатать название предприятия   

  1. Попробуйте с ребенком рассказать о вашей профессии по готовой карте - «подсказке».

4. Ребенок с помощью карты - «подсказки» расскажет о вашей профессии сверстникам в детском саду.

Желаю  успеха!

Подготовила воспитатель ГБДОУ Детский сад № 87 г.Санкт-Петербург  Комова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ""В какие игрушки играть детям"

Часто родители  не осознают что хорошо для ребенка , только из любви к ребенку желают ему всё самое лучшее и что бы он не попросил, тем самым недумая о последствиях. Рекомендации в консультации п...

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка, когда находитесь с ним дома?»

Статья рассказывает родителям как организовать свободное время с ребёнком двух-трёх лет дома, какие выбрать игрушки, как читать ребёнку и какие книжки выбрать....

Консультация для родителей : .Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»Игра - один из тех видов детской деятельности, который используе...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

Консультация для родителей "На какие возрастные особенности следует обратить внимание родителям будущих первоклассников"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей. До какого возраста ребенок может спать вместе с родителями?

До какого возраста ребенок может спать вместе с родителями?Решила разобрать такую деликатную и не простую тему. Понятно, что в период грудного вскармливания, примерно до 1,5 лет ребенок находится с ма...

Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...