Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
консультация (средняя группа)

Воронина Елена Ивановна

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структуры мозга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakom_vozraste_nachinat_razvivat_intellekt_rebenka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка?

 И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата

без вреда для здоровья малыша?

Раннее развитие ребенка

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структуры мозга.

Этот процесс полностью завершается к 8 годам. Поэтому родителям не стоит откладывать интеллектуальное развитие ребенка на школьный период, ведь так они рискуют упустить лучшее время.

Создание условий для раннего интеллектуального развития

Принуждать ребенка узнавать новое не надо – в юном возрасте в силу природного любопытства он учится сам. Кроха с момента рождения знакомится с окружающей его средой. Поэтому задача родителей – в создании гармонично развивающей обстановки для малыша.

Лучший способ учить ребенка новому – игра. Она позволяет удовлетворять любознательность детей в исследовании всего их окружающего. А чтобы занятия были эффективными и проходили на позитивном фоне, родителям необходимо завершать занятия до того момента, как ребенок устанет.

Типичные ошибки родителей

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос любознательным, эрудированным. Но, стремясь к этой цели, многие допускают ошибки, которые рискуют свести к минимуму положительные результаты.

Наиболее распространенные неправильные действия пап и мам:

  • Соблазн создать из своих детей более удачный вариант самих себя, видеть в них то, чего сами не сумели или не успели достичь.
  • Навязывание занятий, к которым ребенок не испытывает влечения. Нередко взрослые принуждают детей к изучению того, чего не знают сами, но хотели бы знать. При этом игнорируют личные пожелания маленького человечка.
  • Стремление добиться эффективности занятий любой ценой, что становится причиной появления проблем с детским здоровьем: невроза, головных болей, ухудшения зрения, сколиоза.

Лучший учитель: родитель или преподаватель?

Благодаря эмоциональной связи родители чувствуют своего ребенка и понимают, что ему необходимо в данный момент развития. Поэтому им не стоит слепо следовать методикам развития, даже успешно себя зарекомендовавшим. Важно учитывать индивидуальность ребенка, который будет смотреть на мир глазами того взрослого, кто его воспитывает и заботится о нем, постоянно находясь рядом.

А так как в детском возрасте ребенок доверяет только родителям, они и будут лучшими педагогами для него. Ведь посторонний человек, даже квалифицированный преподаватель, может вызвать негативную реакцию со стороны малыша: от зажатости и до испуга.

Слагаемые успешного раннего интеллектуального развития

  • Инструментами раннего интеллектуального развития малыша должно быть все, что он видит вокруг.
  • Окружающая развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться от простого к сложному.
  • Нельзя подгонять развитие ребенка под педагогические методики. Важно учитывать его индивидуальные особенности.
  • Ранее интеллектуальное развитие не должно нарушать эмоциональное и социальное состояние ребенка.
  • В случае потери детского интереса к процессу учебы его стоит временно прекратить. Продолжить нужно, лишь убедившись, что ребенок не только воспринимает получаемые знания, но и движется в их освоении вперед.

Риски раннего интеллектуального развития

  • Фанатичное раннее интеллектуальное развитие вызывает приток крови к коре головного мозга и дефицит кровоснабжения центров, отвечающих за сердцебиение, дыхание и пищеварение. Возникают спазмы сосудов, вследствие чего ребенок начинает жаловаться на усталость, головную боль и боль в животе.
  • Дети, успешно развивающиеся интеллектуально с раннего возраста, чаще всего не умеют или не любят общаться со сверстниками. В будущем это может повлиять на их неумение строить здоровые отношения в обществе и ведение одинокого образа жизни.
  • Одаренные дети нередко становятся объектами насмешек со стороны сверстников, чье развитие происходило без акцента на интеллектуальное.
  • Рано приобретенный багаж знаний может вызвать скуку во время учебы в школе и выработать негативное к ней отношение.

 

По статистике, один признанный гений приходится на 6 млн людей с обычными
способностями. Но генетики утверждают, что в числе каждых 100 тысяч
новорожденных появляется на свет  одаренный ребенок.

 

Успех раннего развития – в мудром подходе

Занимаясь ранним интеллектуальным развитием ребенка, родителям важно не перешагнуть тонкую грань, которая вместо блага принесет вред физическому, эмоциональному и психологическому состоянию маленького человечка. Ведь знания должны давать пользу, а не становиться причиной дисбаланса во многих сферах жизни малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""

В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме  даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...

Статья на тему:"С какого возраста начинать воспитание детей?"

С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это оши...

Фотоотчёт к консультации «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

Фольклорно-игровые занятия требуют от педагога профессиональных знаний и умений в области народного  искусства. Педагог должен уметь петь, танцевать, играть на народных инструментах перевоплощать...

Советы родителям "Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?"

РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ О ТЕРРОРИЗМЕ Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно.Говорить с дет...

Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?

Занятия не должны быть слишком затянутыми, а сам процесс обучения лучше выстраивать в игровой форме. Сегодня можно найти множество наглядных пособий, книг и красочных материалов на тему природы и врем...

Рекомендации «Сенсорное развитие детей: зачем и как развивать? Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?»

Рекомендации «Сенсорное развитие детей: зачем и как развивать? Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?»...