Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"
консультация (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников».
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый,
ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей.
В современных условиях использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно
в новых социально-экономических условиях. Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада и заинтересованного социального
окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом. С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным психолого-педагогическим проблемам. Однако остается проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства.
В последнее время наметились новые, перспективные формы
сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. На практике мы используем разнообразные информационно-коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй: мультимедийные
презентационные технологии (презентации, слайд шоу, виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки,
брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно воспитательном процессе;
технологии сетевых интернет-коммуникаций (обратная связь
посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ,
персональном сайте, электронной почты, Skypeкоммуникации,
обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет и др.) ;технологии телефонной связи (консультирование по телефону, smsрассылкаи др.) ;технологии совместного с детьми участия в интернет-проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях. Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно коммуникационные технологии, имеющие
огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном
процессе современного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Сообщение для родителей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Сообщение для родителей на тему:«Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»...
Методичка для воспитателей на тему: «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеюще...
Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»....