рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему

Батищева Ольга Валентиновна

 Конкретные рекомендации педагогам и родителям по развитию  

         логического мышления у детей дошкольного возраста

Ребенок должен научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

- Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

- Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.

- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.

- Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

- Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Научите ребенка:

- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

- Описывать различные свойства окружающих его предметов.

- Узнавать предметы по заданным признакам.

- Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

- Находить противоположные по значению понятия.

- Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение - все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависи-мостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Начало развития логического мышления у детей дошкольного возраста"

Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующему раз...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

План по самообразованию педагога по теме "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ"

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. ...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Консультация для педагогов:Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов:Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...