"Детский сад 2100"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
«Дети – наше будущее»
Моё отношение к Образовательной программе «Детский сад 2100» в связи с принятием ФГОС дошкольного образования.
Я думаю, что с принятием ФГОС дошкольного образования нам, воспитателям ДОУ, будет интереснее и результативнее работать с детьми. Хотя на первых порах и есть определённые трудности в работе. Но всё новое всегда требует определённых затрат физического и умственного труда, но я думаю, что будущий результат это оправдывает. Мне очень нравится, что основная цель «Образовательной программы «Детский сад 2100» – реализовать принципы преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Наш детский сад «СКАЗКА» и сейчас работаем над воспитанием и развитием детей совместно со средней школой, и я думаю, что работая по новой программе, эта связь будет более тесной и плодотворной. Эта программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией ОС «Школа 2100». Очень хорошо, что в ней можно найти рекомендации по организации режима дня детей, проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности по основным направлениям развития детей дошкольного возраста, а также подробное содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми различных образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Эта программа показывает, что для гармоничного развития ребёнка важно, чтобы занятия для них проводились в игре, например, с использованием музыки, рисования, лепки, танцев, фольклорных мотивов и даже истории. Процесс обучения должен быть построен так, чтобы связи и отношения окружающего мира дети осваиваивали сами, в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же должен только незаметно подвести их к такому “открытию”, не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение. Изюминка программы в том, по мнению ее авторов, что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно - знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом).
По моему мнению, эта программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность. Многое здесь зависит и от воспитателя, от его умения грамотно построить ход занятия, где есть возможность и время уделить внимание каждому ребенку. Обязательно нужно помнить, что “подготовка к школе” – это не только обучение чтению, счету и письму. А главное в том, чтобы ребёнок имел представление о жизни, имел целостный взгляд на мир, а также развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления. Ведь чем богаче внутренний мир ребенка, тем богаче его будущая жизнь.
Воспитатель формирует у детей общие учебные умения, которые ему пригодятся в дальнейшей школьной жизни: слушать вопросы взрослого, слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.
Ребёнок учится отстаивать и доказывать свою точку зрения, свои мысли. (Используя слова: Я думаю…; Мне кажется…; Я не согласен…; Я согласен, но хочу дополнить…; и т.д.).
Работая по этой программе мы будем способствовать детям учиться развивать свои способности, открывать себя.
Я думаю, что «Образовательная программа «Детский сад 2100» может обеспечить нашим детям увлекательный образовательный процесс без стресса и перегрузок, сохранит радость детства и здоровье детей, раскроет индивидуальность каждого ребенка, поможет вырастить его как самостоятельную личность, научит их правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать ( что современные дети, по моим наблюдениям не умеют делать), научит детей ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умения самоконтроля - т.е. будет учить РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
И я думаю, что всё это вместе взятое поможет нашим детишкам легче адаптироваться в школьной жизни.
Колесникова О В
Воспитатель МДОУ д/с «Сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ВОСПИТАТЕЛЯ "ДЕТСКИЙ САД 2100"
Данный материал пригодится воспитателям, работающим в младшей группе....
Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"
презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...
Анализ апробации программы "Детский сад 2100" А.А. Леонтьева
Анализ работы по программе "Детский сад 2100" во второй младшей группе. Перечислены положительные стороны программы, по мнению воспитателя, так и трудности. Доклад представлен на итоговом педагог...
Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")
Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....
Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»
Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....