Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")
материал (младшая группа) на тему
Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Научимся бегать в разном темпе; в сочетании с ходьбой с прыжками, из разных исходных положений и на разные сигналы. Научимся ходьбе в различных направлениях; выполнять упражнения и игры с мячом, с обручем, общеразвивающие упражнения в быстром темпе. Научимся выполнять наклоны из исходного положения стоя, сидя; наклоны в стороны поднимая руку; прогибание лежа на полу на животе. Научимся одновременным, поочередным и последовательным движениям рук и ног. Научимся ходить по ограниченной площади опоры (дорожке, доске, скамейке, бревну, шнуру).
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
Научимся ходить и бегать обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени, ходить приставным шагом вперед и в стороны, шеренгой, в колонне по одному и по два, в разных направлениях, в рассыпную. Ходить и бегать выполняя задания: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы, «змейкой», убегать от ловящего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место. Научимся катать мяч друг другу двумя и одной руками, между предметами, в воротца; прокатывать мяч или шарик между предметами, катать с попаданием в предметы. Научимся бросать мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы; бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его. Научимся перебрасывать мяч через веревку. Метать предметы правой и левой рукой вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Научимся ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; пролезать в обруч, перелезать через бревно; лазать по гимнастической стенке. Научимся прыгать на двух ногах на месте, с поворотом, с продвижением вперед, в длину с места. Научимся перепрыгивать через невысокие предметы, спрыгивать с высоты; прыгать на одной ноге.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Научимся действовать совместно, в общем для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. Научимся выполнять танцевальные движения, правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал.
ЗДОРОВЬЕ
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Освоим основы культуры гигиены и двигательной деятельности. Научимся соблюдать основные правила безопасного поведения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Научимся аккуратно умываться, проводить гигиену носа, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком. Научимся полоскать рот после приема пищи и чистить зубы утром и вечером, культурному поведению за столом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Познакомимся с внешним строением тела человека, научимся различать органы чувств, узнаем о их роли в жизни человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. Узнаем, что все люди отличаются друг от друга. Узнаем о полезной и вредной пище и о пользе физических упражнений и закаливания для человека. Научимся бережно относиться к своему телу и здоровью.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Развитие игровой деятельности
Приобретем игровые умения, научимся принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты для роли, использовать предметы заместители.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Научимся доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать близким людям, персонажам произведений. Приобретем опыт отношений со взрослыми и сверстниками, освоим правила поведения и бережного отношения к вещам.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Научимся определять внешние признаки различия и сходства свои и сверстников, описывать свой внешний вид; называть свое имя, фамилию, домашний адрес, имена людей ближайшего окружения, имена членов семьи. Узнаем, как называется город, страна, где мы живем.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Узнаем об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими и возможных последствиях неосторожного обращения с ними. Узнаем, кто такие чужие люди, какие люди могут быть опасны; научимся правилам поведения с ними.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Узнаем о важности и необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий физкультурой, закаливанием для предупреждения болезней. Научимся беречь себя от различных неблагоприятных воздействий.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств
Познакомимся с улицей, ее особенностями, с основными правилами уличного движения и правилами поведения в транспорте. Познакомимся с людьми, к которым можно обратиться за помощью.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Узнаем, что нельзя подходить близко к животным на улице. Узнаем об опасных предметах в природе.
ТРУД
Развитие трудовой деятельности
Научимся самообслуживанию и выполнению трудовых поручений (убирать игрушки, книги; раскладывать на столы материал, необходимый для работы и убирать после нее; раскладывать ложки, расставлять салфетницы, хлебницы, бокалы; расчищать дорожки от снега, помогать строить горку, поливать растения, протирать листья и др.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Научимся положительно относиться к самообслуживанию, хозяйственному, бытовому и труду в природе, труду взрослых. Научимся принимать участие в совместном с взрослым и детьми труде.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Получим представление о труде взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, врач, медсестра, дворник и т.д.). Научимся соотносить трудовые операции с теми материалами, с которыми предстоит работать. Получим представление о специфике мужского и женского труда. Узнаем о безопасных способах выполнения простейших трудовых поручений, о профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
ПОЗНАНИЕ
Сенсорное развитие
Усвоим сенсорные эталоны (получим представление о цветах, геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине). Научимся способам использования сенсорных эталонов; планомерному обследованию предметов. Получим первоначальные представления о направлениях в пространстве, о временах года и времени суток. Научимся правильно соотносить рисунок с действительностью.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Научимся исследовать и узнавать реальные объекты окружающего мира, соотносить их со словами языка и рисунком, вычленять их качественные и количественные характеристики. Научимся практически моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур.
Формирование элементарных математических представлений
Получим представление о:
количественном и порядковом числе; геометрических фигурах; величине, измерении и сравнении величин; пространственных и временных отношениях; признаках предметов, составлении совокупности предметов; сравнении числа предметов в группах путем наложения и приложения; понятиях «равно», «не равно», «столько же»; натуральном числе (в пределах 5); наглядных моделях чисел; способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных смежными числами; сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению результатов сравнения словами; способе составления математических рассказов по рисунку.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Получим представления о мире людей; растительном и животном мире; сезонных и суточных явлениях.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Формирование целостной картины мира
Разовьем желание узнавать их книг об окружающем мире и выражать впечатления о прочитанном, проявлять интерес к поступкам положительных героев.
Развитие литературной речи
Познакомимся с языковыми средствами выразительности.
Приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия и эстетического вкуса)
Научимся слушать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на прочитанное, проявлять интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций.
КОММУНИКАЦИЯ
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Научимся слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы взрослого, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Научимся регулировать свое поведение, распознавать контрастные эмоции собеседника.
Развитие всех компонентов устной речи
Расширим словарь за счет: введения в активный словарь новых слов и понятий; реализации обиходного словаря в игровых ситуациях. Научимся правильно называть действия, предметы, явления, их признаки и качества. Разовьем грамматический строй речи (научимся согласовывать слова в словосочетаниях; образовывать имена существительные суффиксальным способом; употреблять предлоги в речи; конструировать предложения; правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже). Разовьем артикуляционный аппарат; познакомимся со звуками русского языка; научимся узнавать звуки в звуковом ряду, в слове. Разовьем связную речь (научимся рассказывать о предмете, о себе, отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетным картинкам).
Практическое овладение нормами речи
Разовьем общеречевые навыки: ритм, темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию.
МУЗЫКА
Развитие музыкально-художественной деятельности
Приобщимся к разным видам музыкально-художественной деятельности: слушанию музыки, певческой деятельности, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.
Приобщение к музыкальному искусству
Обогатим представления о явлениях окружающей действительности на основе общения с произведениями музыкального искусства. Получим первоначальные сведения об авторах музыки, о некоторых музыкальных инструментах.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Познакомимся с различными материалами и способами работы с ними. Разовьем практические умения и навыки: - в аппликации: использовать заранее приготовленные заготовки, располагать их в соответствии с местом и назначением, ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре), владеть способами наклеивания деталей, правилами составления узоров. - в лепке: познакомимся с принципами лепки простейших форм и их преобразования. Познакомимся с правилами работы с природным материалом. - в рисовании: научимся изображать предметы, состоящие из двух-трех частей, квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы, используя цветовое многообразие. Находить для любой работы словесную характеристику, обыгрывать ее. Научимся поддерживать порядок на рабочем месте.
Развитие детского творчества
Разовьем творческое воображение, фантазию, желание оснащать свои игры и изготавливать подарки своим друзьям и близким. Расширим житейский, культурный и исследовательский кругозор,
Приобщение к изобразительному искусству
Научимся воспринимать различные виды искусства. Получим первые представления о художественной и знаковой условности, индивидуальных способах изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...

Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"
Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....
В поисках внутреннего ребёнка: чему мы можем научиться у наших детей
Памятка для родителей. Пока дети думают, что это они у нас учатся и берут во всём пример, мы, взрослые, тихонько учимся у них. Чему именно? Давайте разбираться вместе!...

Собрание для родителей «Сенсорное воспитание детей. Чему мы научились»
Собрание для родителей «Сенсорное воспитание детей. Чему мы научились»...

Презентация для родителей "Чему мы научились за год" (дети 2-3 года).
Чтобы играть и быть счастливым, ребёнку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что - то вместе с нами....

Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.
Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....