Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")
материал (младшая группа) на тему
Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_my_nauchimsya_za_god.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ ЗА ГОД
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Научимся бегать в разном темпе; в сочетании с ходьбой с прыжками, из разных исходных положений и на разные сигналы. Научимся ходьбе в различных направлениях; выполнять упражнения и игры с мячом, с обручем, общеразвивающие упражнения в быстром темпе. Научимся выполнять наклоны из исходного положения стоя, сидя; наклоны в стороны поднимая руку; прогибание лежа на полу на животе. Научимся одновременным, поочередным и последовательным движениям рук и ног. Научимся ходить по ограниченной площади опоры (дорожке, доске, скамейке, бревну, шнуру).
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
Научимся ходить и бегать обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени, ходить приставным шагом вперед и в стороны, шеренгой, в колонне по одному и по два, в разных направлениях, в рассыпную. Ходить и бегать выполняя задания: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы, «змейкой», убегать от ловящего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место. Научимся катать мяч друг другу двумя и одной руками, между предметами, в воротца; прокатывать мяч или шарик между предметами, катать с попаданием в предметы. Научимся бросать мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы; бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его. Научимся перебрасывать мяч через веревку. Метать предметы правой и левой рукой вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Научимся ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; пролезать в обруч, перелезать через бревно; лазать по гимнастической стенке. Научимся прыгать на двух ногах на месте, с поворотом, с продвижением вперед, в длину с места. Научимся перепрыгивать через невысокие предметы, спрыгивать с высоты; прыгать на одной ноге.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Научимся действовать совместно, в общем для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. Научимся выполнять танцевальные движения, правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал.
ЗДОРОВЬЕ
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Освоим основы культуры гигиены и двигательной деятельности. Научимся соблюдать основные правила безопасного поведения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Научимся аккуратно умываться, проводить гигиену носа, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком. Научимся полоскать рот после приема пищи и чистить зубы утром и вечером, культурному поведению за столом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Познакомимся с внешним строением тела человека, научимся различать органы чувств, узнаем о их роли в жизни человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. Узнаем, что все люди отличаются друг от друга. Узнаем о полезной и вредной пище и о пользе физических упражнений и закаливания для человека. Научимся бережно относиться к своему телу и здоровью.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Развитие игровой деятельности
Приобретем игровые умения, научимся принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты для роли, использовать предметы заместители.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Научимся доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать близким людям, персонажам произведений. Приобретем опыт отношений со взрослыми и сверстниками, освоим правила поведения и бережного отношения к вещам.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Научимся определять внешние признаки различия и сходства свои и сверстников, описывать свой внешний вид; называть свое имя, фамилию, домашний адрес, имена людей ближайшего окружения, имена членов семьи. Узнаем, как называется город, страна, где мы живем.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Узнаем об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими и возможных последствиях неосторожного обращения с ними. Узнаем, кто такие чужие люди, какие люди могут быть опасны; научимся правилам поведения с ними.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Узнаем о важности и необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий физкультурой, закаливанием для предупреждения болезней. Научимся беречь себя от различных неблагоприятных воздействий.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств
Познакомимся с улицей, ее особенностями, с основными правилами уличного движения и правилами поведения в транспорте. Познакомимся с людьми, к которым можно обратиться за помощью.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Узнаем, что нельзя подходить близко к животным на улице. Узнаем об опасных предметах в природе.
ТРУД
Развитие трудовой деятельности
Научимся самообслуживанию и выполнению трудовых поручений (убирать игрушки, книги; раскладывать на столы материал, необходимый для работы и убирать после нее; раскладывать ложки, расставлять салфетницы, хлебницы, бокалы; расчищать дорожки от снега, помогать строить горку, поливать растения, протирать листья и др.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Научимся положительно относиться к самообслуживанию, хозяйственному, бытовому и труду в природе, труду взрослых. Научимся принимать участие в совместном с взрослым и детьми труде.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Получим представление о труде взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, врач, медсестра, дворник и т.д.). Научимся соотносить трудовые операции с теми материалами, с которыми предстоит работать. Получим представление о специфике мужского и женского труда. Узнаем о безопасных способах выполнения простейших трудовых поручений, о профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
ПОЗНАНИЕ
Сенсорное развитие
Усвоим сенсорные эталоны (получим представление о цветах, геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине). Научимся способам использования сенсорных эталонов; планомерному обследованию предметов. Получим первоначальные представления о направлениях в пространстве, о временах года и времени суток. Научимся правильно соотносить рисунок с действительностью.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Научимся исследовать и узнавать реальные объекты окружающего мира, соотносить их со словами языка и рисунком, вычленять их качественные и количественные характеристики. Научимся практически моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур.
Формирование элементарных математических представлений
Получим представление о:
количественном и порядковом числе; геометрических фигурах; величине, измерении и сравнении величин; пространственных и временных отношениях; признаках предметов, составлении совокупности предметов; сравнении числа предметов в группах путем наложения и приложения; понятиях «равно», «не равно», «столько же»; натуральном числе (в пределах 5); наглядных моделях чисел; способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных смежными числами; сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению результатов сравнения словами; способе составления математических рассказов по рисунку.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Получим представления о мире людей; растительном и животном мире; сезонных и суточных явлениях.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Формирование целостной картины мира
Разовьем желание узнавать их книг об окружающем мире и выражать впечатления о прочитанном, проявлять интерес к поступкам положительных героев.
Развитие литературной речи
Познакомимся с языковыми средствами выразительности.
Приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия и эстетического вкуса)
Научимся слушать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на прочитанное, проявлять интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций.
КОММУНИКАЦИЯ
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Научимся слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы взрослого, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Научимся регулировать свое поведение, распознавать контрастные эмоции собеседника.
Развитие всех компонентов устной речи
Расширим словарь за счет: введения в активный словарь новых слов и понятий; реализации обиходного словаря в игровых ситуациях. Научимся правильно называть действия, предметы, явления, их признаки и качества. Разовьем грамматический строй речи (научимся согласовывать слова в словосочетаниях; образовывать имена существительные суффиксальным способом; употреблять предлоги в речи; конструировать предложения; правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже). Разовьем артикуляционный аппарат; познакомимся со звуками русского языка; научимся узнавать звуки в звуковом ряду, в слове. Разовьем связную речь (научимся рассказывать о предмете, о себе, отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетным картинкам).
Практическое овладение нормами речи
Разовьем общеречевые навыки: ритм, темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию.
МУЗЫКА
Развитие музыкально-художественной деятельности
Приобщимся к разным видам музыкально-художественной деятельности: слушанию музыки, певческой деятельности, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.
Приобщение к музыкальному искусству
Обогатим представления о явлениях окружающей действительности на основе общения с произведениями музыкального искусства. Получим первоначальные сведения об авторах музыки, о некоторых музыкальных инструментах.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Познакомимся с различными материалами и способами работы с ними. Разовьем практические умения и навыки: - в аппликации: использовать заранее приготовленные заготовки, располагать их в соответствии с местом и назначением, ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре), владеть способами наклеивания деталей, правилами составления узоров. - в лепке: познакомимся с принципами лепки простейших форм и их преобразования. Познакомимся с правилами работы с природным материалом. - в рисовании: научимся изображать предметы, состоящие из двух-трех частей, квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы, используя цветовое многообразие. Находить для любой работы словесную характеристику, обыгрывать ее. Научимся поддерживать порядок на рабочем месте.
Развитие детского творчества
Разовьем творческое воображение, фантазию, желание оснащать свои игры и изготавливать подарки своим друзьям и близким. Расширим житейский, культурный и исследовательский кругозор,
Приобщение к изобразительному искусству
Научимся воспринимать различные виды искусства. Получим первые представления о художественной и знаковой условности, индивидуальных способах изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».Воспитатель: Воронина Н.Н. МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" г. Рассказово Тамбовской обл.
Занятие было предложено родителям группы детей 5-6 лет, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....
Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».
Занятие было предложено родителям детей 5-6 лет как итоговое, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....
Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...
Чему должны научиться дети на музыкальных занятиях
родительская встреча...
Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"
Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....
Презентация для родителей "Чему мы научились за год" (дети 2-3 года).
Чтобы играть и быть счастливым, ребёнку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что - то вместе с нами....
Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.
Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....