Готовим руку к письму или развитие мелкой моторики.
статья по теме
Письмо – это базовый навык, на котором строится все школьное обучение. Очень важно, чтобы у ребенка 6 лет уже была достаточно развита мелкая моторика. Зачастую родители не уделяют особого внимания тому как ребенок держит карандаш, фломастер, ручку. А ведь именно правильный "захват" ребенком письменных принадлежностей является основополагающей частью красивого почерка. В данной статье особое внимание уделено тому, как научить ребенка правильно держать карандаш, ручку. Это обязательно должны знать родители, чтобы заметив неправильную постановку руки уже в дошкольном возрасте помочь ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как подготовить руку к письму. | 87.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовим руку к письму или развитие мелкой моторики.
Письмо – это базовый навык, на котором строится все школьное обучение.
Как определить готовность ребенка к освоению графики письма? Во-первых, ребенок должен уметь складывать слоги и рисовать печатные буквы. Во-вторых, у него должна быть достаточно развита тонкая моторика рук.
Если к шести годам ребенок не может аккуратно заштриховать нарисованную фигуру или вырезать по контуру несложный силуэт – проблемы с письмом ему обеспечены. Хорошо подготавливает руку к дальнейшему обучению работа с листом – обводка простым карандашом или ручкой рисунков по контуру и штриховка внутри контура. Если до школы осталось немного, то даже ребенку с проблемной моторикой нужно начинать осваивать пространство листа, писать палочки и крючочки в прописи и рисовать орнаменты в клетчатой тетради.
Хорошо, если до школы ребенок начнет правильно писать буквы и первые слова. Но даже освоение правильного наклона, начертания, ритма элементов и букв поможет ему уверенно чувствовать себя на уроках чистописания и заложит основы красивого почерка.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
ПОМНИТЕ: все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: когда начинать освоение процесса письма?
Собственно, подготовка к письму начинается с того момента, как малыш впервые берет в руки карандаш. Работу же в прописи желательно начинать в пять с половиной – шесть лет, т.е. примерно за год до поступления в школу.
Более раннее обучение (даже если ребенок опережает сверстников в развитии) приносит мало успехов и много огорчений потому, что рука еще не готова к обучению письму. Дело в том, что именно в 5 - 6 лет происходит активное развитие тонкой моторики рук, появляется четкость и точность движений. Развитию мелкой моторики обычно сопутствует и умение логически рассуждать, развитие памяти и связной речи. До пяти лет можно выполнять такие упражнения, как обводка по контуру, штриховка, освоение правильной осанки и захвата ручки, письмо печатными буквами.
УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
Прежде чем приступать к письму, ребенка нужно научить правильно держать ручку или карандаш.
Основные положения правильного захвата ручки и положения руки при письме следующие.
1. Ручка кладется на низ фаланги среднего пальца и фиксируется указательным и большим пальцами.
2. Ручку нужно держать без напряжения, все три пальца должны быть слегка закруглены (рис.1). Частая ошибка – слишком сильный, почти судорожный захват ручки и прогиб первого сустава указательного пальца (рис. 2). При таком захвате ребенок быстро устает, письмо теряет плавность, темп работы снижается.
Рис.1 | Рис.2 |
3. Расстояние от конца стержня до указательного пальца - примерно 2 см. Если захват ручки слишком низкий или высокий, то кисть руки будет напряжена, и почерк станет неровным (рис.3).
Рис.3
4. Рука при письме опирается на правое ребро кисти, и в меньшей степени – на правую сторону запястья и верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Такая опора позволяет кисти быть более «маневренной», что делает почерк легким и быстрым. Распространенная ошибка – опора на тыльную сторону запястья. Это – гарантия разного наклона букв у ребенка, угловатого почерка у взрослого (рис.4), и во всех случаях – потери темпа письма.
Рис.4
5. По мере письма, мягко скользя ребром ладони по бумаге, передвигать кисть руки вправо. Распространенная ошибка – когда ребенок ленится передвигать руку, пытается «на одном дыхании» дописать длинное слово. В этом случае конец слова обычно «сваливается» с линейки (рис.5).
Рис.5
Сейчас популярны различные насадки для правильного захвата ручки. Их хорошо использовать, когда малыш только начинает рисовать. Пяти-шестилетний ребенок уже не нуждается в таком тренажере; впрочем, забавное приспособление смотрится привлекательно, ручка становится похожа на игрушку, и это можно использовать для повышения мотивации к письму. На первых порах можно использовать ручку со специальной резиновой наладкой с отверстиями (рис.6).
Рис.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму.
Все значимые для подготовки руки умения можно сформировать, если ребенок активно будет заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием. Значит, в каждом доме долже...
Тема: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики».
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: памяти,внимания,восприятия, мышления, речи.Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становле...
«Наши руки – не для скуки» (развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста)
Беседа с родителями детей младшей группы по развитию мелкой моторики рук у детей....
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
Педагогический проект:« Подготовка руки ребенка к письму посредством развития мелкой моторики рук»
vВоспитание интереса к освоению навыков письма.vРазвитие мелкой моторики рук путем технических навыков.vРазвитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слухово...
Формирование готовности руки детей старшего дошкольного возраста к письму посредством развития мелкой моторики
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 уч.год...
Проект « Подготовка руки к письму посредством развития мелкой моторики». Подготовительная группа.
Цель проекта Развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добитьс...
Комментарии
Ольга Михайловна,согласна с
Ольга Михайловна,согласна с вами полностью! Информация заслуживает внимания родителей! Спасибо Вам!