Формирование готовности руки детей старшего дошкольного возраста к письму посредством развития мелкой моторики
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Приказ от 2021г. №
Заведующий Е.В. Лыгина
План по самообразованию
воспитателя Баженовой О.В.
на 2021-2022 уч.год
«Формирование готовности руки детей старшего дошкольного возраста к письму посредством развития мелкой моторики»
Цель: Определить для себя эффективные способы для достижения положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Совершенствовать развитие предметно-пространственной среды в группе.
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
План работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы |
I. Диагностический | Выбор и определение темы самообразования. Выявление уровня подготовленности руки дошкольников к письму на начало учебного года. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий. Изучение родительского спроса на необходимые для семьи виды помощи по подготовке руки дошкольника к письму. |
II. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. прогнозирование результатов. |
III. Практический | Внедрение в работу с детьми разнообразные формы, методы, приемы по развитию мелкой моторики. Введение инновационных технологий по тематике в образовательную деятельность. Совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики (в течении всего года). Формирование картотеки дидактических, развивающих игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, графомоторных навыков детей, изготовление материала, нетрадиционных атрибут для игр. Включение упражнений и игр на формирование графомоторных навыков у детей в режимные моменты. Подготовка методических рекомендаций, советов, памяток для родителей по подготовке руки дошкольника к письму. Изготовление папки-передвижки: «Подготовка руки ребенка к письму в школе». |
IV. Обобщающий | Выявление уровня готовности руки к письму у детей группы к концу учебного года. Оформление результатов работы по теме самообразования; |
V. Внедренческий | Разработка и представление материала по формированию готовности руки детей к письму посредством развития мелкой моторики. |
Формы работы | ||||
Месяц | С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями |
Сентябрь-октябрь | Диагностика ЗУН детей на начало учебного года | Консультация с методистами по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме. Поиск эффективных технологий. Планирование работы по теме самообразования. | Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?» |
Ноябрь- март | Работа над развитием мелкой моторики пальцев руки у детей дошкольного возраста (в качестве предпосылки учебной деятельности, а именно подготовки руки к письму) через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствование умений детей правильно держать карандаш. | Знакомство с опытом работы других педагогов. Консультация с логопедом по созданию картотеки пальчиковых игр. Изготовление дидактических игр и пособий по развитию моторики рук детей. | Включать пальчиковые игры в конспекты разных видов занятий, в физминутки в свободную деятельность детей. Обогащение предметно-пространственной среды по подготовке руки к письму для использования материала детьми во время всех режимных моментах. Разработка ООД по теме самообразования | Проведение анкетирова- ния. Подготовка консультаций рекомендаций памяток. Совместное изготовление атрибутов. Индивидуаль- ные рекомендации по воспитанию усидчивости, терпения, настойчи-вости. |
Апрель | Итоговое занятие | Презентация | Анализ результатов исследования «Чему мы научились?» | Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» |
Май | Диагностика уровня развития мелкой моторики | Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. | Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения. | Итоговое родительское собрание о проделанной работе по формирова-нию графомотор- ных навыков в течение года. |
Выход темы:
- Оформление папки-передвижки «Как подготовить руку ребёнка к письму».
2. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
3.Презентация для родителей «Игры с предметами для развития мелкой моторики».
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений; Ярославль: Академия развития - М., 2014.
2. Зегебарт Г. М., Ильичева О. С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков; Генезис - М., 2012
3. Илюхина В.А. Готовим руку к письму и учимся писать красиво; АСТ, Астрель - М., 2014.
4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи. Авт.-сост. Н.Л. Стефанова. - Волгоград: Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.
Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»
Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
laquo;Методическое пособие по формированию элементарных математичес...