Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-igrovye_situatsii_na_temu_odezhda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ:
В форме единственного и множественного числа:
a boot,
a cap,
a coat,
a dress,
a glove,
a hat,
a jacket,
a mitten
a night-dress
a scarf,
a shirt,
a shoe,
a skirt,
a sock,
a T-shirt
Только в форме множественного числа:
jeans,
shorts,
tights,
trousers
РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ:
Take, clean, wash, try ….
Put your/my … on. Take your/my … off.
Put one/two …in. Take one/two … out.
Where is your/my … ? Where are your/my …?
В процессе работы над темой «Одежда» использовался настольный театр («Дом Дарлингов»), театрализованные игры.
Разработанные учебно-игровые ситуации используются следующих этапах овладения языком дошкольниками:
- Этап понимания фразы взрослого и реагирования действием.
- Этап повторения фразы вслед за образцом взрослого.
- Этап создания собственного варианта высказывания за счет подстановки нового элемента в образец взрослого.
1. Учебно-игровая ситуация «Нэна одевает детей на прогулку»
Языковой материал:
Put your … on. (boots, coat, gloves, jacket, jeans, scarf, socks, trousers, etc.)
Take your … off.
На первых этапах педагог, а затем кто-то из детей от имени Нэны отдают команды, какую одежду надеть. Остальные дети показывают действиями, как они надевают или снимают эту одежду.
2. Инсценировка традиционной песни «This is the way … » с вариантами:
This is the way we wash the trousers
(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)
Wash the trousers, wash the trousers.
This the way we wash the trousers
On Monday morning.
This is the way we wring the trousers
(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)
Wring the trousers, wring the trousers.
This the way we wring the trousers
On Monday morning.
This is the way we hang the trousers
(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)
Hang the trousers, hang the trousers.
This the way we hang the trousers
On Monday morning.
This is the way we iron the trousers
(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)
Iron the trousers, iron the trousers.
This the way we iron the trousers
On Monday morning.
Вначале дети повторяют слова песни вместе с педагогом, затем называют предметы одежды по карточкам, после этого предлагают собственные варианты.
3. Учебно-игровая ситуация «Удивительные шляпы Джона и папы».
Языковой материал:
Put one sock in. Take two socks out.
Put two shoes in. Take one shoe out. Etc.
Вначале вместе со взрослым, а затем самостоятельно, дети говорят в какую шляпу положить картинки с изображениями предметов одежды. В большую шляпу кладут одну вещь, а достают из неё две, в маленькую шляпу кладут две вещи, а достают одну.
4. Учебно-игровая ситуация «Дети помогают маме Дарлинг приводить в порядок одежду».
Языковой материал:
Wash the T-shirt, John. Wash the white shirt, John.
Wash the socks, Wendy. Wash the red sock, Michael.
Clean the black shoes, Wendy. Clean the hat, Michael.
Вначале взрослый, а затем кто-то из детей от имени мамы Дарлинг отдаёт команды, что нужно сделать, а остальные берут нужные предметы и показывают, как выполняют эти действия. Структура фразы усложняется за счет введения дополнительного элемента – цвета.
5. Учебно-игровая ситуация «Нэна разбирает одежду детей Дарлингов».
Языковой материал:
John, take your sock. John, take your socks.
Wendy, take your dress. Wendy, take your dresses.
Michael, take your shirt. Michael, take your shirts.
Вначале взрослый, а затем кто-то из детей от имени Нэны говорит, что нужно взять другим детям, исполняющим роль Джона, Венди и Майкла. Каждый ребёнок должен взять правильную карточку, ориентируясь на форму единственного или множественного числа существительных. В структуру фразы вводятся известные детям формы притяжательных местоимений.
6. Учебно-игровая ситуация «Феечка примеряет разную одежду»
Языковой материал:
- Take the jacket. Try the jacket on.
- It’s too big. (It’s too small. It’s too short. It’s too long. It’s just right.)
Новый языковой материал соединяется с известными фразами в диалоге из двух реплик.
7. Учебно-игровая ситуация «Феечка выбирает разноцветную одежду»
Языковой материал:
I like a yellow dress. I like yellow socks.
I like a green dress. I like green socks.
Новая лексика соединяется с известной грамматической конструкцией. Отрабатывается форма единственного и множественного числа существительных.
8. Учебно-игровая ситуация «Папа Дарлинг ищет свою одежду»
Языковой материал:
Where is my …?
Where are my … ?
Новая лексика включается в известную грамматическую конструкцию и используется в диалоге из двух последовательных реплик.
9. В течение года новый языковой материал по теме «Одежда» переносится и повторяется в других ситуациях:
Учебно-игровая ситуация: «Венди наводит порядок в доме мальчиков»
- Where is your shirt?
- Under the table.
- Put it on the chair.
- Where are your shorts?
- Under the bed.
- Put them into the wardrobe.
Традиционная игра «Мистер крокодил»
- Mister Crocodile, can I cross your river?
- Yes, you can, if you are wearing something red (green, yellow, blue, black, brown, white, orange, pink, purple).
- Look! I’ve got a red skirt. (green socks, yellow t-shirt, blue jeans, etc.)
Роль Мистера Крокодила в игре выполняет взрослый. Дети дают ответы, соединяя лексику по теме «Одежда» с изучаемой конструкцией «I’ve got … ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровые ситуации на тему «МЕБЕЛЬ»
Учебно-игровые ситуации на тему «МЕБЕЛЬ»...
Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.
Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние животные»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...