Консультация для родителей "Плохие слова" педагога-психолога МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 села Успенского.
консультация по теме

Каждый ребёнок уникален. Но он не может развиваться за счёт одних лишь врождённых особенностей. Ребёнок не может развивать свою уникальность сам. Ему нужны постоянное поощрение, доверительное общение и родительская любовь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раньше, когда мы были детьми, стеснялись в присутствии взрослых говорить плохие слова. А теперь никто никого не боится. Смотришь, девочка пять-шесть лет, а такое скажет, что повторить стыдно.

Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть, унизить, высмеять. Маленький ребёнок тоже может произносить ругательства, но он не понимает значения сказанной фразы. Дети же трёх-четырёх лет выражают бранью свои агрессивные намерения. Они  повторяют плохие слова, услышав  ранее их от взрослых.

 Агрессивность выражает ребёнок не только словами, но и соответствующими интонациями. Вызывающий тон, например, такой же признак агрессивного настроя, негативного отношения к человеку, как и оскорбительные фразы.

Некоторые  из взрослых, столкнувшись с данной проблемой, начинают возмущаться, набрасываются на детей с упрёками, ответной руганью. Звучит это примерно так: «Ах ты, негодник   такой, что же ты такое говоришь?!»  При этом дети считают, что они правы, формируется убеждённость в подлинной действительности подобной формы выражения отношений.  Ведь раз получена ожидаемая реакция, средство сработало, и  можно будет использовать его в сходных ситуациях.

Другие взрослые стараются  делать  вид, что не слышат бранных слов и выражений в разговорах детей. Они считают, что, не  акцентируя  внимания ребёнка на плохих словах, он их скоро забудет. Хотя здесь можно поспорить. Память пятилетнего ребёнка почти ни в чём не уступает памяти взрослых людей, а цепкости даже превосходит. И вообще, подобная форма реагирования, а точнее нереагирования, может быть расценена как попустительство. Это ведёт к тому, что маленькие дети обоего пола ещё сильнее словесно обижают своих обидчиков. Есть часть взрослых, которые стараются объяснить ребёнку, что ругаться не хорошо, что это стыдно. Но как правили, дети на такие объяснения не реагируют. Дошкольники сами прекрасно понимают, что это плохо, и именно поэтому так поступают.

Как же быть? Как решить эту проблему часто встречающуюся в семьях? Неужели нет никакой приемлемой формы реагирования на словесную                 агрессию представителей подрастающего поколения? Мне хочется привести здесь пример неразрешимой задачи, гениально понятой и решенной одним малышом. Услышав вопрос, кого надо спасать первым, если одновременно тонут старушка и ребёнок, а вы можете вытащить лишь одного, он авторитетно заявил: «Надо сделать так, чтобы никто не тонул».

Нам, уважаемые родители, нужно создать условия жизни детей такими, чтобы у них не возникало желание использовать словесную агрессию для достижения своих целей. Учить нужно добру, и не подзатыльниками и окриками, а личным примером. Тогда у ребёнка будет меньше поводов прибегать к брани, ругани и оскорблениям

Педагог-психолог: Семакина М.М. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Ребёнок поступает в детский сад»

Оформляя ребёнка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чём лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?

1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2.Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

3.Неумение занять себя игрушкой.

4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5.Отсутствие опыта общения с незнакомыми взрослыми и детьми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:

  1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.
  3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
  5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

-самостоятельно садиться на стул;

-самостоятельно пить из чашки;

-есть с хлебом;

-пользоваться ложкой;

-после еды задвигать свой стул;

-активно участвовать в одевании, умывании.

Педагог-психолог: Семакина М.М.



Предварительный просмотр:

             Особенности дружеских отношений детей дошкольного возраста.

        Коммуникативные навыки и соответствующие свойства личности ребёнка фомируются в общении не только с родителями и другими взрослыми, но и со сверстниками .

        Интерес к психологии детского общения, включая дружбу, в последние годы повсеместно растёт.

        Ребёнку в возрасте трёх-семи лет друг мыслится как игровой партнёр.  Хотя дети моложе 2-х лет не умеют взаимодействовать друг с другом и их контакты состоят главным образом в столкновении из-за игрушек, они уже проявляют интерес друг к другу. Тем  не менее большинство контактов между годовалыми-полуторагодовалыми детьми выглядят эмоционально нейтральными. Положительные эмоции, выраженные в улыбках и смехе и придающие взаимодействию детей игровой характер, проявляются в среднем между полутора и двумя годами. Полутора-двухгодовалые дети явно отличают детей от взрослых и по разному относятся к ним. Незнакомые взрослые чаще вызывают у них страх и смущение, а незнакомые ровесники-интерес и положительные эмоции. Дети охотнее делятся игрушками со сверстниками, чем со взрослыми, а со знакомым ребёнком-скорее, чем с незнакомым. По-видимому,уже на втором году жизни ребёнок вырабатывает какую-то когнитивную схему собственного Я, на основании которой он устанавливает своё сходство с другими детьми, что стимулирует его к общению  с ними.

Первые контакты между детьми ещё весьма примитивны. Сначала  в центре таких отношений находится какой-то объект (например, игрушка). Завледев им, ребёнок может вообще забыть о партнёре, с которым у него ещё нет подлинного взаимодействия. На этой стадии дети просто подражают друг другу, чередуя свои действия. Затем возникает случайный обмен действиями: ребёнок уже активно ищет контакта с партнёром, реагирует на него и провоцирует его реакции, но этот обмен остаётся неупорядоченным, в нём нет строгой ролевой дополнительности. Лишь на третьей стадии возникает собственно взаимодействие, то есть обмен поступками, когда внимание ребёнка сосредоточено не только на объекте или партнёре, а и на самом процессе деятельности. Это предпологает взаимность и дополнительность реакций: не просто подражание другому, а осмысленный обмен жестами, игрушками, принятие определённых ролей. Развивается речевое общение.

        Двухлетки и трёхлетки ещё не умеют согласовывать своё поведение. Их игровые группы, если они не поддерживаются взрослыми легко разрушаются. У четырёх-шестилетних детей проявляется осознанная потребность в обществе именно сверстников, которые уже не заменяют ни взрослые, ни игрушки.

        Вместе с расширением круга общения ребёнка растёт его избирательность. Симпатии и антипатии становятся осмысленнее и устойчивее.

                                                                ...Потребность в человеке

                                                                рождается с желанием найти для

                                                                себя в другом человеке источник

                                                                радости, отдавая что-то своё.

                                                                                В.А.Сухомлинский

Педагог-психолог: Семакина М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

Программа развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район на 2016-2021 г

Представлена программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 на 2016-2021 г. Программа была спроектированна исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной сп...