Рождественское развлечение "Новогодние святки" для детей старших и подготовительных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципальног
материал (подготовительная группа) на тему
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnie_svyatki_2017g.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка МО Ейский район _____________ О.И.Карташева "___"_________ 2017 г.
Рождественское развлечение "Новогодние святки" для детей старших и подготовительных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район на 2016-2017 учебный год
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,2017 г.
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки. Задачи: 1.Познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями.
2.Познакомить детей со святочными гаданиями. 3.Познакомить с играми деревенских детей. 4.Развивать умение общаться в коллективе, в группе через игры и конкурсы.
Действующие лица: ведущие, хозяйка, хозяин, бабушка, колядовщики(взрослые), ряженые(дети) - коза, медведь. Оборудование: угощения(печенье); декорации, костюмы; метла, пшено, кукла, маски козы и медведя; снежки или фонарики для танца; детские музыкальные инструменты; 4 блюдца, 20 горошин,2 ложки; шишки и снежинки из бумаги; канат.
Ход праздника:
В зале детей встречают ведущие (взрослые) и двое детей, одетых в русские народные костюмы. Дети входят в зал под любой народный напев или инструментальный наигрыш, рассаживаются: по одной стороне от ведущей —девочки, по другой — мальчики.
Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие гости! Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Недавно мы встречали Новый год, водили хороводы, веселились, получали подарки от Деда Мороза. В ночь с 6-го на 7-е января мы отмечаем праздник Рождества Христова. Это один из самых главных и любимых христианских праздников. Называется праздник Рождество Христово, потому что именно в это время 2000 лет назад родился младенец – Сын Божий, и его мать Дева Мария дала младенцу имя Иисус, что означает Спаситель мира. Благая весть о рождении Иисуса облетела весь мир. Все радовались этому событию. И в честь рождения Иисуса принято наряжать вечнозелёную ель. А Ангел достал с неба самую яркую звезду и посадил её на макушку ели. Поэтому ёлочка – это символ не только Нового года, но и символ Рождества. Хоровод "Влесу родилась елочка". Ведущая 2: С неба ангел к нам спустился И пропел:"Христос родился!" Он родился не в палатах И не в каменных домах, Он родился в бедной хате И сейчас лежит в яслях. Давайте петь и танцевать, Христа рожденье прославлять. Песня:"Яркая звездочка на небе горит"(сольно или трио) Песня"Рождество"("На золотых куполах").Все вместе. Ведущий 2. Следом за Рождеством Христовым приходит любимый народами праздник - Святки - крещение Иисуса. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали на Руси Святки. Праздник начинается!
1-ребёнок: А что такое святки? 2-ребёнок: Праздник этот самый длинный. Он весёлый и старинный. Наши предки пили, ели. Веселились две недели. 1-ребёнок: От Рождества и до Крещения, Приготовив угощения, Пели разные колядки, По дворам ходили в Святки. 2-ребёнок: Наряжались и шутили, Праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас Встретим мы его у нас!
Ведущая1. Заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник - зимние святки.
В зале, слева, стоит стол, вокруг — стулья, на столе — скатерть с народной вышивкой, самовар, за столом сидят молодые Хозяин и Хозяйка. Хозяйка время от времени покачивает детскую кроватку-качалку. Справа на сцене —маленькая скамейка, на ней ручная прялка, старинные утюги, горшки и т. д.
Хозяйка. Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся! Хозяин. А времечко-то бежит быстро. Только недавно вроде с урожаем справились, и вот уж святки. Хозяйка. А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было! Хозяин. Да разве сейчас колядовать могут? Только название одно осталось. Вот в наши времена было, вот это да! Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли. Весело-то как было! Хозяйка. Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет? Хозяин. А приготовила ли ты, Наталья, чем ряженых-то угощать? Хозяйка. Да приготовить-то приготовила, да вот придут ли? Ой, кажется, Глаша проснулась.(Достает из кроватки ребенка, качает на руках).
Издалека слышна русская народная музыка.
Хозяин. Теперь моя очередь с дочкой позабавиться. (Берет «ребенка», подбрасывает на коленях).
Раздается стук в дверь. Под весёлую музыку... Входят колядовщики (взрослые) - колядуют, бросают пшено, к ним присоединяется группа детей (ряженые).
1 Колядовщик: Сею-вею, подсеваю, с Новым годом поздравляю! Со скотом, с животом, с малым детушкам, с малолетушкам! Сколько на кусточке веточек, столь бы у вас было детушек! С Новым годом, хозяин с хозяюшкой! 2 Колядовщик: Сею-вею, посеваю, с Новым годом поздравляю! На Новый год, на ново счастье уродись, пшеничка, Горох, чечевичка! На поле — копнами, на столе — пирогами. С Новым годом, с новым счастьем, хозяин, хозяюшка! (Кланяются). Ряженый(Коза):А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением? Разыгрывается сценка. Девочка и мальчик в масках козы и медведя. Коза. А ну, Топтыгин, шаркни ножкой, Повесели гостей немножко. Медведь. Давай, Коза, покажем, Как мы лихо пляшем. (Топает ногами).
(далее, с музыкальным сопровождением - "частушки")
Коза. Выходи плясать, Медведь, Я частушку буду петь. Мы частушки пропоем, А потом плясать пойдем. Медведь. Ты когда поешь, Коза, Не закатывай глаза. Петь ты не умеешь, Не поешь, а блеешь. Коза. А ты, Мишенька-медведь, Сам ты не умеешь петь, Ты тугой на ухо — Ни голоса, ни слуха. Медведь. Ах, Коза, ты Козочка, Серенькая розочка. Хватит нам браниться, Давай с тобой мириться. Коза. Ах, мой Миша, дорогой, Не ругались мы с тобой. Мы с тобой шутили, Народ повеселили.
Ведущая 1: А теперь наша очередь вас повеселить - вставайте, ребята на Новогоднюю дискотеку!
Песня-танец"Новогодняя дискотека".
Хозяйка (обращается к ребятам): Песня ваша хороша, Весела, игрива. А вы сможете сплясать Для меня красиво?
"Танец с волшебными снежками"(фанариками).
Ведущая 1: А сейчас перед вами выступят ребята не простые, Музыканты удалые! Вы внимательно смотрите, На чём играют нам скажите.
Оркестр.
Ведущая2. Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? Ведущая1. У нас здесь две команды — Девчушки-веселушки да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет. За правильный ответ получаете снежинку, за неправильный —еловую шишку.
Проводится игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать. Ведущая1: 1.Летом спят, а зимой бегут. В гору деревяшка, под гору — коняшка. (Сани). 2.Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке). 3.Идет Егорка —бела шубенка. (Снег). 4.Глянули в оконце, —лежит белое суконце. (Снег). 5.Трескучий ядрен намостил мостен, По дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз). 6.Текло, текло и легло под стекло. (Лед). 7.Я вода да по воде же и плаваю. (Лед). 8.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга). 9.Белый Тихон с неба спихан, Где пробегает —ковром устилает. (Снег).
«Чудеса в решете» 4 блюдца, 20 горошин, 2 ложки. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое. «Дедкины потешки» Ведущая 2: Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок. Я вам предлагаю принять участие в соревновании. «Я начну пословицу, а вы закончите». Хором дружно отвечайте: 1.Без труда... не вынешь рыбку из пруда. 2.Делу время... — потехе час. 3.Кто любит трудиться... тому без дела не сидится. 4.Рукам работа... — душе праздник. 5.Труд человека кормит... а лень портит. 6.Терпенье и труд... все перетрут. 7.Друга ищи, а найдешь... — береги. 8.Других не суди ... на себя погляди. 9.Играть играй, да дело... знай. 10.Красота приглядится, а ум... пригодится. 11.Кто много говорит, тот мало... делает. 12.Конец... — делу венец. Игра «Баба Яга» Дети встают в круг. В центре — водящий: Баба В руках у Б.Яги помело. Под текст песни дети прыгают вокруг Бабы Яги, дразнят ее. Баба Яга помелом (можно веткой) старается дотронуться до детей — «заколдовать»: как коснется ребенка — он застывает в любой позе. ДРАЗНИЛКА: Баба ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит:— у меня живот болит. Пошла она на улицу —раздавила курицу. Пошла на базар —раздавила самовар. Пошла на лужайку —испугала зайку.
Катание на метле с Б.Ягой.
Ведущая1. Состязания заканчиваются. (Ведущая подводит итоги). У нас остались еловые шишки за неправильные ответы. Ну-ка, выходите, у кого шишки в руке? Придется вам еловые шишки отрабатывать.
Ведущая предлагает тем, у кого шишки: проскакать на одной ножке, прокукарекать, дернуть соседа за нос, поздравить с Новым годом, проскакать зайцем и другое. Но все это делается одновременно по команде ведущего.Игра на заключение праздника:
Игра"Перетяни канат".
Ведущая 2: Колядки, колядки, собрались ребятки. По деревне пошли, вместе Коляду нашли. Коляда-моляда всех ребят созвала, Всех ребят созвала, всем гостинцы раздала.
Хозяин с Хозяйкой и Бабушкой выносят угощения и приглашают детей к чаю в группу.
Ведущая1: Ну, спасибо вам, хозяева, за угощение! Хозяева. И вам спасибо, что не обошли наш дом. Все дети и взрослые. С Новым годом! С Рождеством! С Крещением!
Под мелодию русской народной песни дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Конспект занятия по лексической теме "Посуда" - "Путешествие в царство Самовара" в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1
Цель: обогатить знания детей о посуде и её связи с музыкой....
Развлечение для дошкольников 4-6 лет "Яблочный спас" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образо
Цель: приобщение детей к русским народным традициям. ...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ко...