Детская ритмика
консультация по теме

Усик Наталья Христофоровна

Детская ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Детская ритмика

             «Приобщение ребенка к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту», - писала известный ученый в области музыкального воспитания дошкольников Н. А. Ветлугина.

         Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию.

          Участие в различных видах музыкальной деятельности  (пение, элементарном  музицировании,  ритмопластических спектаклях, играх, плясках) развивает у детей музыкальные способности. Это способность эмоционального переживания, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, музыкально-ритмического чувства. Они составляют ядро музыкальности. Затруднение в усвоении детьми представляет ритмическая основа.

          Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

           Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

           Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

           Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве. Базируется она на законах музыкального ритма. Для достижения положительных результатов движение должно быть организовано, точно дозировано в распределении времени, пространства и силы. Таким организатором является музыкальный ритм. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный, плавный характер пляски, напротив, позволяет сделать осанку свободнее, движения неторопливыми, более мягкими, округлыми. С развитием музыкальных и двигательных навыков появляется способность изобретать и комбинировать по своему усмотрению полученный материал... Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу.

         Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

          Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития личности ребенка в целом.

           Детская ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

Логопедическая ритмика по теме "Детский сад"

Представленный материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и музыкальными работниками с детьми с ЗПР 5-6 лет.  Это занятие в начале учебного года закрепит представления де...

Педагогический проект "Детская игровая ритмика"

Проект по физическому развитию...

Детская ритмика Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО

В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по муз...

Детская ритмика

Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО...