Логопедическая ритмика по теме "Детский сад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Новикова Ольга Геннадьевна

Представленный материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и музыкальными работниками с детьми с ЗПР 5-6 лет.  Это занятие в начале учебного года закрепит представления детей о режиме дня в детском саду. Бедет способствовать развитию координации движений и речи под музыку. А также формированию слухового восприятия и переключаемости внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Логоритмическое занятие «Детский сад»

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

Задачи:

1.Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2.Обучение умению подражать и перевоплощаться.

3. Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости, воспитание тормозных установок.

4.Развитие  мимики. Воспитание слитности и плавности речи. Развитие длительного плавного выдоха, носового вдоха.

5.Развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

6.Учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:  Игрушка «Часы», кукла.  Музыкальный материал: Н.Богословский «Марш»; К. С. Железновы «Веселые уроки» :«Ходим-бегаем», «Тихо, куколка, сиди»; Фиксики «Часики».

Ход занятия:

1.Дети, маршируя, входят в зал под сопровождение марша Н. Богословского.

Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2.Музыкальное приветствие: пропевание имени каждого ребёнка.

3.Вводная беседа:

Логопед:

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?

 Дефектолог вместе с детьми: Мама дорогая.

Логопед:

А если мама на работе,

Папа занят как всегда.

Кто о вас возьмет заботу?

Дефектолог вместе с детьми: В детский сад пойдем тогда!

                                                                        1

 4. Логопед:

«Утро только наступает,

Спать будильник не дает.

Всех с постели поднимает

И у всех полно забот.»

Двигательное упражнение «Часики» 

Фиксики «Часики».

Обучение умению подражать, двигаться приставным шагом за взрослыми в правую, затем в левую сторону, развитие координации, переключаемости.

5.Стихотворение с движениями «Доброе Утро»

Развитие общей и мелкой моторики, мимики. Воспитание слитности и плавности речи.

6.Логопед:

«В восемь мы по распорядку

Дружно делаем зарядку.»

Упражнение  «Ходим-бегаем» 

К. С. Железновы «Веселые уроки» :«Ходим-бегаем»

 Развитие общей моторики, воспитание тормозных установок, переключаемости.

7.Дефектолог:

«Восемь тридцать.

Завтрак ждет.

Всех детей

За стол зовёт!

И хороший аппетит

Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша» 

          Развитие длительного плавного выдоха, носового вдоха.

                                                                                              2

«Тарелочка», «Блинчик»

Развитие подвижности я зыка.                                  

8.Логопед:

         «Ровно девять на часах –

           Логоритмика у нас.

В хороводе мы идём

О временах года мы поём»

Немецкий хоровод  «Времена года» 

Развитие общей и мелкой моторики, плавности движений, просодических компонентов речи.

                                                           

 

9. Логопед:

«Есть у нас в саду игрушки:

Куклы, мячики, хлопушки,

С куколкой играем,

На руках качаем».

Слушание музыки:  «Куколка» »;

 К. С. Железновы «Веселые уроки» «Тихо, куколка, сиди»;

Развитие способности чувствовать характер музыки, передавать характер музыки движениями, снятие напряжения тонуса мышц.

10.Логопед:

«Детский сад у нас хорош –

Лучше сада не найдешь!

Вот одиннадцать часов

На прогулку кто готов?

На прогулке, детвора,

Ждет нас новая игра».

11. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания

Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....

логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией

Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....

Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ

 Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...