Логопедическая ритмика по теме "Детский сад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Представленный материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и музыкальными работниками с детьми с ЗПР 5-6 лет. Это занятие в начале учебного года закрепит представления детей о режиме дня в детском саду. Бедет способствовать развитию координации движений и речи под музыку. А также формированию слухового восприятия и переключаемости внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмика по теме "Детский сад" | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Детский сад»
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
Задачи:
1.Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.
2.Обучение умению подражать и перевоплощаться.
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости, воспитание тормозных установок.
4.Развитие мимики. Воспитание слитности и плавности речи. Развитие длительного плавного выдоха, носового вдоха.
5.Развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.
6.Учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Игрушка «Часы», кукла. Музыкальный материал: Н.Богословский «Марш»; К. С. Железновы «Веселые уроки» :«Ходим-бегаем», «Тихо, куколка, сиди»; Фиксики «Часики».
Ход занятия:
1.Дети, маршируя, входят в зал под сопровождение марша Н. Богословского.
Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.
2.Музыкальное приветствие: пропевание имени каждого ребёнка.
3.Вводная беседа:
Логопед:
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?
Дефектолог вместе с детьми: Мама дорогая.
Логопед:
А если мама на работе,
Папа занят как всегда.
Кто о вас возьмет заботу?
Дефектолог вместе с детьми: В детский сад пойдем тогда!
1
4. Логопед:
«Утро только наступает,
Спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот.»
Двигательное упражнение «Часики»
Фиксики «Часики».
Обучение умению подражать, двигаться приставным шагом за взрослыми в правую, затем в левую сторону, развитие координации, переключаемости.
5.Стихотворение с движениями «Доброе Утро»
Развитие общей и мелкой моторики, мимики. Воспитание слитности и плавности речи.
6.Логопед:
«В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.»
Упражнение «Ходим-бегаем»
К. С. Железновы «Веселые уроки» :«Ходим-бегаем»
Развитие общей моторики, воспитание тормозных установок, переключаемости.
7.Дефектолог:
«Восемь тридцать.
Завтрак ждет.
Всех детей
За стол зовёт!
И хороший аппетит
Никому не повредит».
Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша»
Развитие длительного плавного выдоха, носового вдоха.
2
«Тарелочка», «Блинчик»
Развитие подвижности я зыка.
8.Логопед:
«Ровно девять на часах –
Логоритмика у нас.
В хороводе мы идём
О временах года мы поём»
Немецкий хоровод «Времена года»
Развитие общей и мелкой моторики, плавности движений, просодических компонентов речи.
9. Логопед:
«Есть у нас в саду игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,
С куколкой играем,
На руках качаем».
Слушание музыки: «Куколка» »;
К. С. Железновы «Веселые уроки» «Тихо, куколка, сиди»;
Развитие способности чувствовать характер музыки, передавать характер музыки движениями, снятие напряжения тонуса мышц.
10.Логопед:
«Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь!
Вот одиннадцать часов
На прогулку кто готов?
На прогулке, детвора,
Ждет нас новая игра».
11. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией
Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...