Использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка в ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
оптимальное средство адаптации ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malyh_folklor_form_v_period_adaptacii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклор форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет и радует ребёнка, но и организовывает его поведение.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжёлого» расставания с родителем можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая его движения чтением потешки, например:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
Наша Танечка пойдёт,
Через киску упадёт.
Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик наш малыш,
А зовут его Ванечка.
Или :
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку- воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, одеванию, укладыванию спать.
При умывании:
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Детям улыбаемся.
При расчесывании:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Во время приёма пищи:
Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
При одевании на прогулку:
Завяжу потуже шарф
Будем делать снежный шар,
Шар покачу, гулять хочу.
При укладывании спать:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу детку не буди.
Нет ни одного вида занятия, куда не возможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление.
Формы подачи фольклора очень разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей
Консультация для педагогов...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста (планирование)
Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Исходя из этого мы решили использовать возможности МФЖ для создания благоприятных условий...
"Применение малых фольклорных форм в период адаптации детей к условиям детского сада"
Материал в помощь воспитателям в период адаптации детей к условиям детского сада....
Использование малых фольклорных форм в адаптационный период к условиям детского сада для развития детей раннего возраста. Проект
Процесс адаптации у детей первого младшего возраста будет более успешным и эффективным при целенаправленном использовании в работе малых форм фольклора....