Использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка в ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шипицына Елена Сергеевна

оптимальное средство адаптации ребенка раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_malyh_folklor_form_v_period_adaptacii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклор  форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет и радует ребёнка, но и организовывает его поведение.

        Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.

        Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжёлого» расставания с родителем можно переключить его  внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая его движения чтением потешки, например:

                           Киска, киска, киска, брысь!

                           На дорожку не садись,

                           Наша Танечка пойдёт,

                           Через киску упадёт.

          Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:

                        Этот пальчик- дедушка,

                        Этот пальчик- бабушка,

                        Этот пальчик – папочка,

                        Этот пальчик- мамочка,

                        Этот пальчик наш малыш,

                        А зовут его Ванечка.

Или :

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья.

          Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить  у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку- воспитателю.

       С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, одеванию, укладыванию спать.

При умывании:

                   Ай лады, лады, лады,

                   Не боимся мы воды.

                   Чисто умываемся,

                   Детям улыбаемся.

При расчесывании:

                   Расти, коса, до пояса,

                   Не вырони ни волоса.

                   Расти косынька, до пят,

                   Все волосыньки в ряд.

                      Расти, коса, не путайся,

                     Дочка, маму слушайся.

Во время приёма пищи:

                    Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

                    Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

                   Завяжу потуже шарф

                   Будем делать снежный шар,

                   Шар покачу, гулять хочу.

При укладывании спать:

                   Баю-бай, баю-бай,

                   Ты, собачка, не лай.

                   Белолапа, не скули,

                   Нашу детку не буди.

Нет ни одного вида занятия, куда не возможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление.

Формы подачи фольклора очень разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.

        Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.

          Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста (планирование)

Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Исходя из этого мы решили использовать возможности МФЖ для создания благоприятных условий...

"Применение малых фольклорных форм в период адаптации детей к условиям детского сада"

Материал в помощь воспитателям в период адаптации детей к условиям детского сада....

Использование малых фольклорных форм в адаптационный период к условиям детского сада для развития детей раннего возраста. Проект

Процесс адаптации у детей первого младшего возраста будет более успешным и эффективным при целенаправленном использовании в работе малых форм фольклора....