Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста (планирование)
методическая разработка ( группа) на тему

Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Исходя из этого мы решили использовать возможности МФЖ для создания благоприятных условий в период адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mfzh_v_period_adaptatsii.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Приложение №1 «Сентябрь»

Режимные моменты

Произведение МФЖ

Форма предъявления

Деятельность детей

1

Прием в группу

«Кто у нас хороший»

Воспитатель встречает детей, рассказывает наизусть

Дети проходят в группу, слушая воспитателя

2

Воспитание культурно – гигиенических навыков

 « Ай, лады- лады-лады »

Воспитатель показывает приемы умывания, сопровождая процедуру словами

Дети умываются, слушая воспитателя

3

Ролевая зарядка

« Летели две птички »

Воспитатель рассказывает потешку, показывая движение

Дети одновременно с воспитателем выполняют зарядку

4

Кормление

 

«Ай, ту-ту, ту-ту, ту-ту»

Воспитатель рассказывает потешку наизусть

Дети кушают

5

Подготовка к занятию

Игра «Карусели»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети водят хоровод,произносят слова вместе с воспитателем

6

Игра на занятии

«Сорока – ворона»

Воспитатель рассказывает потешку, выполняя движения

Дети рассказывают потешку вместе и выполняют движения

7

Подготовка к прогулке

«Радуга-дуга»

Воспитатель собирает детей у окна и рассказывает наизусть закличку

Дети наблюдают за погодой и произносят слова заклички

8

Сбор на прогулку

« У нас Ванечка один »

Воспитатель одевая детей, приговаривает слова потешки

Дети одеваются

9  

Возвращение с прогулки

«Большие ноги»

Воспитатель рассказывает потешку, обращаясь к детям

Дети раздеваются и отвечают на вопросы воспитателя словами потешки

10

Укладывание спать

« Ай, люли,

люли, люли »

Воспитатель укладывает детей, напевает колыбельную

Дети засыпают

11

Игры вечером

«Расти коса до пояса»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети выполняют действия в соответствии со словами  потешки

        

                                                                                                          Приложение №2 «Октябрь»

Режимные моменты

Произведение МФЖ

Форма предъявления

Деятельность детей

1

Прием в группу

«Петушок»

Воспитатель встречает детей, рассказывает наизусть

Дети проходят в группу, слушая воспитателя

2

Воспитание культурно – гигиенических навыков

 «Водичка- водичка»

Воспитатель показывает приемы умывания, сопровождая процедуру словами

Дети умываются, слушая воспитателя

3

Ролевая зарядка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель рассказывает потешку, показывая движение

Дети одновременно с воспитателем выполняют зарядку

4

Кормление

«Травка -муравка»

Воспитатель рассказывает потешку наизусть

Дети кушают

5

Подготовка к занятию

Игра «Пузырь»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети водят хоровод,произносят слова вместе с воспитателем

6

Игра на занятии

«Ладушки - ладушки»

Воспитатель рассказывает потешку, выполняя движения

Дети рассказывают потешку вместе и выполняют движения

7

Подготовка к прогулке

«Солнышко»

Воспитатель собирает детей у окна и рассказывает наизусть закличку

Дети наблюдают за погодой и произносят слова заклички

8

Сбор на прогулку

«Наша Катя маленька…»

Воспитатель одевая детей, приговаривает слова потешки

Дети одеваются

9  

Возвращение с прогулки

«Ходит кот по лавочке»

Воспитатель рассказывает потешку, обращаясь к детям

Дети раздеваются и отвечают на вопросы воспитателя словами потешки

10

Укладывание спать

«Баю –бай, баю- бай…»

Воспитатель укладывает детей, шепчет им на ушко

Дети засыпают

11

Игры вечером

«Киска, киска…»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети выполняют действия в соответствии со словами потешки

        

                                                                                                            Приложение №3  «Ноябрь»

Режимные моменты

Произведение МФЖ

Форма предъявления

Деятельность детей

1

Прием в группу

«Наши уточки с утра»

Воспитатель встречает детей, рассказывает наизусть

Дети проходят в группу, слушая воспитателя

2

Воспитание культурно – гигиенических навыков

 «Вода тякучая …»

Воспитатель показывает приемы умывания, сопровождая процедуру словами

Дети умываются, слушая воспитателя

3

Ролевая зарядка

« Баба сеяла горох»

Воспитатель рассказывает потешку, показывая движение

Дети одновременно с воспитателем выполняют зарядку

4

Кормление

«Идет коза рогатая»

Воспитатель рассказывает потешку наизусть

Дети кушают

5

Подготовка к занятию

«Каравай»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети водят хоровод,произносят слова вместе с воспитателем

6

Игра на занятии

«Этот пальчик хочет спать…»

Воспитатель рассказывает потешку, выполняя движения

Дети рассказывают потешку вместе и выполняют движения

7

Подготовка к прогулке

«Дождик, дождик»

Воспитатель собирает детей у окна и рассказывает наизусть закличку

Дети наблюдают за погодой и произносят слова заклички

8

Сбор на прогулку

«Наша Маша»

Воспитатель одевая детей, приговаривает слова потешки

Дети одеваются

9  

Возвращение с прогулки

«Ножки – ножки»

Воспитатель рассказывает потешку, обращаясь к детям

Дети раздеваются и отвечают на вопросы воспитателя словами потешки

10

Укладывание спать

«Котя, котенька, коток»

Воспитатель укладывает детей, шепчет им на ушко

Дети засыпают

11

Игры вечером

«Еду,еду, к бабе к деду…»

Воспитатель рассказывает наизусть

Дети выполняют действия в соответствии со словами потешки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»

С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимо...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики"

В статье рассматривается использование малых фольклорных жанров в целях развития мелкой моторики у детей. Раскрывается значение мелкой моторики для образовательного процесса. Приводятся...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для успешной адаптации детей раннего возраста мы используем малые формы фольклора. Такие как, потешки, поговорки, колыбельные, пестушки, прибаутки, поговорки, игровые припевы, приговоры. Все эти жанры...

Проект «Использование малых фольклорных жанров в формировании словаря детей раннего возраста»

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, напо...

"Использование элементов говорящей среды в период адаптации детей раннего возраста"

В период адаптации малыш часто испытывает тревогу из-за разлуки со значимым для него взрослым. Ребёнок с опаской относится к новым взрослым, а также боится быть брошенным....