Время играть
консультация по теме

Время играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_igrat.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Время играть (консультация для родителей)

Нередко мы противопоставляем игру серьезным занятиям. Игра тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает «полезного продукта» - она цель сама по себе. Работаем, учимся мы ради чего – то, а играем «просто так», ради самой игры. То же и у дошкольников, но только они учатся в игре. Игре дошкольника обязательно нужен сюжет, тема. Используйте интерес детей. Сегодня поиграем в первобытных людей. Изобразим как они жили. Завтра – в то, как жили и сражались древние греки и римляне. Так за несколько дней вся история проходит на глазах малыша, а главное – с его личным участием. А значит, он не пассивен.

Важно: не жалеть времени на игру с ребенком, уметь придумать сюжет, уметь подыграть.

В обычной, житейской ситуации мы волей – неволей выступаем в роли учителя. А ребенку хочется быть на равных. Хочется видеть во взрослом не только учителя, но и товарища. И это дает ему игра. В игре мы, конечно, тоже учим. Но это совсем другая учеба. Мы не приказываем – мы отвечаем на вопросы.

Часто мамам кажется, что если каждый ребенок получит по игрушке, условия для игры будут созданы. Желание поиграть не со своей, а с именно с чужой игрушкой вовсе не доказательство жадности. Пусть игрушка будет одна, пусть из-за нее разгорится спор. А может быть, вокруг игрушки возникает новая по своему психологическому содержанию игра, уже коллективная в своей основе?

Родителям не следует навязывать своим детям в игре ту роль, на которую им самим хотелось бы претендовать. А может быть, ваш ребенок по личному складу другой, не лидер. А вот если вы заметили из наблюдения, что ребенок не справляется со сложными правилами игры в мяч и поэтому оказывается в игре на вторых ролях, то позанимайтесь с ним, внушите, что если он захочет, то сможет научиться играть лучше.

Не жалейте слов на похвалу. Каждое новое действие в игре должно быть замечено.

Бывает так: некоторые отцы много времени уделяют занятиям с детьми, но отдают предпочтение спортивным играм: футболу… Многие ребята с особым удовольствием вспоминают об этих играх. Но важно не допустить недочет возможностей своего ребенка. Иначе игра может превратиться в бесконечный инструментаж, оценку всех ошибок. Ребенок в результате попадает в ситуацию застойного, хронического неуспеха. А рядом сильный, умелый, всегда побеждающий отец. Так рождаются противоречивые чувства к родителям «люблю – ненавижу».

Главное, что нужно в руководстве игрой – это умении е не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, не требуя, а предлагая, постараться развивать игру в нужном направлении.

Какие игрушки необходимы: куклы, мягкие игрушки – необходимы для ролевых игр; для развития двигательных навыков – кегли, стрелы и мишень; для сюжетно – ролевых – неоформленные предметы, предметы – заместители реальных. Полезны и игры со строительным материалом.

 Постарайтесь быть внимательными к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Часто ребенку милее какие – нибудь  бруски, лоскутки… А купив дорогую машину ребенку, мы часто обижаемся, когда видим, что у ребенка пропал интерес к ней.

Иногда бывает так, вы купили куклу дочке с набором одежды. Девочка спешит нарядить куклу и сразу же берется за платье. Мама прерывает ее: сначала надо надеть рубашечку. Девочка не в силах выпустить платье из рук, она спешит, кукла падает. Мама сердится, у дочери слезы. Здесь эффективнее было бы сначала дать ребенку насладиться новой куклой, а уж потом советовать, как лучше играть. Т.е. обучение должно быть аккуратным.

Не используйте игрушку как средство подкупа, т.е. «Куплю, если…».

Сколько нужно игрушек ребенку: мало, но много любви.

Очень часто нам, взрослым, свойственно, к сожалению, чувство постоянной усталости. Мы отдыхаем, но не можем отдохнуть, не проходит ощущение напряжения, мы живем в постоянной спешке. За таким ощущением подчас кроются самые разные причины. Обычно это сопровождается неосознанным негативным отношением человека к своему времени, он как бы бессознательно хочет освободиться от этого бремени, ждет лучших времен, отвергает свою реальную жизнь, не живет, а только собирается жить. Такое внутреннее состояние подчас окрашивает и их общение с ребенком.

Ели ребенок безрадостен, куксится, ничем не может себя занять – это заметно и часто вызывает раздражение родителей. Но не каждый понимает, что излишняя подвижность, суетливость, задиристость, бесполезная беготня – это тоже проявление скуки. Нередко родители, сами того не желая и не осознавая, заражают детей болезнью скуки и плохого настроения. Последим за собой: умеем ли мы несмотря на житейские трудности, сохранять дух оптимизма? Как часто мы улыбаемся? Если ребенок воспитан в атмосфере жизнерадостности и бодрости, ему не только не бывает скучно, но он растет более здоровым в психическом отношении, более жизнестойким и сильным. Наверное, один из лучших способов – создать ребенку не материальные, а эмоциональные условия – игра, участие в детской игре, ненавязчивое руководство развитием игры. Ведь ребенок живет игрой.

Хочется предостеречь и от другой ошибки, реакции на игровые действия ребенка. Это излишний восторг, постоянное умиление. Такая атмосфера вредна, т.к. захваленный ребенок не стремится достичь новых высот, понимая, что им и уже вполне довольны.

Но, вероятно, важнее всего – ценить и любить каждый сегодняшний день своего ребенка и каждый день собственной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст - время играть!

Здесь представлена подборка игр, направленных на развитие речи, мелкой моторики, логического и творческого мышления...

ПРОГРАММА психологического сопровождения дошкольника при подготовки к школьному обучению «Время играть»

Цель программы:психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его фозиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности....

Дошкольный возраст - время играть.

консультация для родителей...

Дошкольный возраст - время играть

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

В период самоизоляции малыши с пользой проводят время: Играют в настольные и дидактические игры....

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.На сегодняшний день существует  огромное кол...