Дошкольный возраст - время играть.
статья (младшая группа) на тему

Широкшина Елена Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnyy_vozrast_-_vremya_igrat.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошкольный возраст - время играть»

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только та игра, которая захватывает ребёнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.

Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя.

Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать игру, сговориться, распределить роли необходимо для того, чтобы получилась увлекательная игра. Даже при достаточных знаниях, богатых впечатлениях об изображаемом замысел не осуществляется, если у детей не воспитаны моральные качества, необходимые для коллективной творческой игры.

Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из её результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочённый общими интересами коллектив - всё это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов.

Существует два взаимосвязанных пути формирования детского коллектива: через игровой образ; через выполнение принятых в группе норм поведения.

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную направленность поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст - время играть!

Здесь представлена подборка игр, направленных на развитие речи, мелкой моторики, логического и творческого мышления...

Дошкольный возраст - время играть

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит...

Дошкольный возраст – время играть

Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ...

Дошкольный возраст - время играть.

Дошкольный возраст - время играть....

Интерактивные игры для детей среднего дошкольного возраста "Времена года"

Задачи: Закрепить знания детей о временах года: осень, зима, весна, лето; представления об особенностях каждого времени года....

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Времена года"

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста«Времена года»(авторская разработка)Цель: Закрепить с детьми признаки каждого времени года, закрепить представления детей о геометричес...

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Данная игра предназначена для систематизации знаний у детей о последовательности наступления времен года, для закрепления умений по существенным признакам и предметам определять времена года. Игра спо...