Родительская гостиная "Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Богданова Надежда Борисовна

Материал родительского собрание в форме гостиной для родителей. В ходе гостиной родители познакомились с программой по безопасности, узнали о результатах анкетирования по теме, познакомились с играми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

« Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста»

                                                Дата проведения: октябрь 2006г.  

                                                              Ведущий: Н.Б.Богданова

                                                               

Повестка дня:

1.Актуальность формирования у детей знаний и умений о безопасном образе жизни.

2. О программе Р.Б.Стеркиной

3. О результатах анкетирования

4. Игровой тренинг

                                                             Подвижные как ртуть,

                                                             Неугомонные, живые,

                                                             Растут они не ведая забот,

                                                             Родительскому сердцу дорогие.

                                                             Но нет большой заслуги нашей в том,

                                                            Что всех своих птенцов

                                                            Сберёг для жизни отчий дом.

                                                            Ведь как их не старайся уберечь

                                                            От всех несчастий, бед и хворей –

                                                            Усилья тщетны – року не перечь.

                                                            Но видно прелесть жизни в том и есть,

                                                            Что, наперёд, судьбы не зная

                                                            Пустым и серым будням предпочесть

                                                            Волненья, риск и муки мы желаем:

                                                            Неторные пути опасностей, надежд

                                                            Тебе всегда без колебаний выбираем.

                                                            И дети тоже чувствуют, что нет

                                                            Гарантий от опасностей и бед.

                                                            И даже смерти преждевременной явленье.

                                                            Но лишь тогда они проявят опасенье,

                                                            Коль будут знать, чего бояться им.

                                                                                                   Д. Варга

           1. На пороге 3-го тысячелетия актуальной стала необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушающих сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Специалистами отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

       Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ и семье, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

       В нашем ДОУ используется несколько программ используется несколько образовательных программ, в которых наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей выдвигается требование формирования у дошкольников знаний по обеспечению безопасности и умений осуществлять это.

      В программе «Детство» предусмотрено:

  1. Формирование представлений

-о правилах обращения с огнём и электроприборами;

-о правилах поведения  в экстремальных или опасных ситуациях(гроза, пожар, наводнение, гололёд);

-обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах;

-сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми.

Эти знания находятся в разных разделах программы.

        2. Широкий шаг в этом направлении – появление программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной. Эта программа затрагивает все виды опасностей окружающего мира. Особенно подробно представлен блок возможных опасных для ребёнка ситуаций при общении с незнакомыми людьми, в нём выделены и знания, и необходимые умения. Это первая программа, которая нацеливает нас, педагогов, на специальную работу по ознакомлению дошкольников с различными опасными ситуациями в их жизни и правилами безопасного поведения. (показ пособий по программе, рабочих тетрадей, демонстрационного материала)

      3.  Для того, чтобы понять  уровень знаний по данному вопросу в семьях наших воспитанников мы провели анкетирование. Эта анкета позволила определить:

      -осознают ли родители необходимость специального ознакомления своих детей с правилами безопасного поведения в быту;

       -есть ли у родителей знания об источниках опасности и о порядке действий в некоторых из них;

       -как знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, мерами предосторожности в доме, позволяют ли самостоятельно пользоваться потенциально опасными бытовыми предметами;

       - необходима ли родителям помощь со стороны детского сада и какая, в проведении такой работы.(сообщение о результатах анкетирования)

     4.   Для того чтобы сделать ребёнка активным в приобретении знаний, предполагается осуществлять их накопление через дидактические(обучающие) игры. Предлагаем вам некоторые из них.

Игры «Подбери игрушку Танюшке»,   «Что мы знаем о вещах?»,

 «Раз, два, три, что может быть опасно –найди», « Можно-нельзя».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Безопасное поведение детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице»....

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Беседы  для формирования безопасного поведения  детей дошкольного возраста...

проектная деятельность по формированию правил безопасного поведения детей дошкольного возраста

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неп...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе

УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста»     ...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...