Главные вкладки
Богданова Надежда Борисовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию
Увлечения: спорт
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Кандалакша
Место работы: МБДОУ "Детский сад №13 общеразвивающего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-nadezhda-borisovnaВоспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Воспитатель, Ты детей
Труд почетен твой! Ведёшь во взрослый мир
Ты старатель И для них ты
Красоты земной! Истинный кумир!
О себе
Я работаю в детском саду 23 года. Основное направление работы - приобщение родителей воспитанников к духовно-нравственному воспитанию. В совершенстве владею дошкольными психологией и педагогикой, современными программами и технологиями; повышаю квалификационный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, изучая опыт педагогов города и области, занимаясь самообразованием. Воспитательно-образовательный процесс с детьми строю на основе комплексной программы «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.И.Ноткина). Её содержание дополняю за счёт использования парциальной программы Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Использую в работе с дошкольниками следующие технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, «Психогимнастику» М.И.Чистяковой, метод образовательного проектирования, Монтессори-педагогику, музейную педагогику, оздоровительные технологии. В работе с детьми использую коммуникативные игры на основе разработок Е.Рыбак, комплексы дыхательной гимнастики Б.С. Толкачёва, упражнения с использованием элементов точечного массажа и самомассажа. Основным направлением в своей работе считаю охрану и укрепление физического и сохранения психического здоровья дошкольников. Взаимодействие с семьями воспитанников помогает мне поддерживать тесный контакт в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни. Особое внимание уделяю социальному развитию дошкольников. С этой целью использую современные технологии: музейную педагогику, метод образовательного проектирования. Реализуя задачи по приобщению детей к истокам русской народной культуры и патриотическому воспитанию, мною был организован в группе мини- музей «В гостях у Василисы Премудрой». Музейная педагогика позволяет глубоко изучать предложенную тему и укреплять взаимодействие детского сада и семьи, т. к. при подборе материала и экспонатов музейных выставок активно участвуют родители группы. В течение учебного года в нашем мини-музее прошли следующие выставки:
- «Защитник Отечества – это звучит гордо»;
- «Пасха Светлая»;
- «Кандалакша-город у Белого моря»;
- «В мире бумаги».
В мае 2008 года приняла участие в городской «Неделе музейной педагогики в ДОУ». Представила для просмотра экспозицию «В мире бумаги». Провела экскурсии для детей старшего возраста двух детских садов города. Реализуя задачи социально-нравственного воспитания, создала в группе комфортные условия для детей, поддерживая доброжелательную атмосферу в системах «взрослый-ребёнок» и «ребёнок-ребёнок». Развиваю умения у детей проявлять заботу о сверстниках, взрослых людях, как близких, так и незнакомых, помогаю осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства.
С 2003 по2006гг. углублённо работала по методической теме « Взаимодействие с семьёй в процессе нравственного воспитания старших дошкольников». В процессе работы решала задачи повышения педагогической компетентности и привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Наиболее эффективными были следующие формы работы: семинары-практикумы, тренинги, совместные экскурсии, нетрадиционные родительские собрания, конкурсы. Родители принимали активное участие в реализации образовательных проектов – «Маленькая страна», «Как понравиться людям?», «Есть такая профессия – Родину защищать». Эти проекты вошли в муниципальные методические сборники из опыта работы ДОУ г. Кандалакши «Образовательные проекты по социально- нравственному воспитанию» и «Образовательные проекты ДОУ по гражданскому воспитанию» в 2007 году. В ходе работы над проектом «Маленькая страна» мною был подготовлен конспект занятия «Моя семья – моя защита», который 19.04.2004 года принял участие в городском конкурсе конспектов по правовому воспитанию дошкольников и был отмечен благодарностью ИМЦ.
Опытом углубленной работы по методической теме делилась с педагогами ДОУ и города:
- 29. 10.2004 г.- городская «Декада по социально-нравственному воспитанию», представила сообщение из опыта работы «Учимся быть людьми» и досуг в подготовительной группе «В Волшебной стране»;
- 22.11.2004 года – МО воспитателей групп старшего дошкольного возраста в рамках взаимопосещений представила открытое родительское собрание «Практикум для родителей по подготовке детей к школе»;
- 25.10.2005 года - городской аукцион дидактических игр и пособий по формированию морально-этического поведения дошкольников», представила комплект коллажей на тему «Уроки этики».
- 23.11.2005 года -семинар – практикум ДОУ « Учимся сотрудничать с родителями», представила открытое родительское собрание в форме тренинга «Авторитет родителей».
В 2006-2007 году углублённо работала по методической теме «Воспитание безопасного поведения детей в быту и на улице». Воспитательно- образовательный процесс по теме строила в соответствии с программой Р.Б.Стеркиной. Работа была реализована в рамках долгосрочного проекта «Азбука осторожности». Наиболее интересными мероприятиями в рамках проекта были: совместные с родителями экскурсии в городской краеведческий музей на выставку пожарного оборудования, в мини-музей детского сада на экспозицию спортивного оборудования, экскурсия в пожарную часть. Итогом работы стала книга рассказов детей о правилах безопасного поведения. Опыт работы был обобщён и представлен на итоговом педсовете 29.05.2008 года, рекомендован к использованию молодым воспитателям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги А.С. Пушкина, М. Зощенко, М.Булгакова, А.Макаренко и др.
Мой взгляд на мир
Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
Мои достижения
Высшее образование, МГИ, факультет психологии-2002г.
1-я квалификационнная категория, 2009г.
Почётная грамота администрации г. Кандалакша - 2010г.
Моё портфолио
Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Реформирование российского общества в значительной степени обострило социальные проблемы населения, что в первую очередь сказалось на наиболее уязвимых его категориях. Кризисное состояние общества привело к резкому падению уровня материального и нравственного благополучия семьи, вызывая рост количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот. Налицо явный кризис культуры, охвативший различные страны и слои общества и приведший к переоценке и перекомпоновке слагаемых духовно-смыслового ядра культуры, включая вековые народные традиции. Проявлением общего духовного кризиса стал и кризис воспитания - серьёзнейшая проблема современной педагогической науки. Результат этих изменений - увеличение числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, встречаются невротические симптомы. В воспитании подрастающего поколения, в привитии ему идеалов нравственности и гуманизма существенную помощь образовательным учреждениям и семье старается оказать православная церковь. Только объединившись, они могут привить маленькому ребенку понятия о любви к Родине, то есть заложить основы патриотического воспитания, уважение к старшим и друг к другу, понимание высокой ценности семьи. Подрастающему поколению необходим фундамент, состоящий из кирпичиков любви, доброты, уважения и т.п., на котором могла бы быть построена гармонически развитая личность. Взрослые часто критикуют своих детей, ругают их за плохие поступки, забывая о том, что дети в этом не виноваты. Они, словно губки, впитывают всю предлагаемую им информацию, не задумываясь о том, положительная она или отрицательная. Родителям порой бывает проще посадить маленького ребенка перед телевизором, чтобы он не отвлекал от домашних дел, а когда он станет старше - не замечать запаха сигарет и спиртного, чтобы даже самим себе не признаваться в том, что где-то недоглядели, что-то упустили. Именно родитель является сегодня наиболее слабым, "выпадающим" звеном в цепочке "родитель – ребенок - педагог", и это не может не заботить педагогов. Обычно сами родители объясняют это сверхъзанятостью. Однако нужно иметь в виду, что невстроенность родителей в систему отношений может являться сигналом, свидетельствующим о том, что им просто не интересно в ней, она не стала для них творчески и духовно питательной, их ожидания (часто не высказываемые вслух) не совпадают с реальностью педагогической среды. Наш детский сад является учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников. Именно поэтому в своем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку именно оно является главной предпосылкой, позволяющей человеку справится с социальными, психическими и физическими трудностями. Духовно здоровый человек способен использовать творчество и самосозидание, осознавать свою ответственность, соблюдать грань между правами и обязанностями, свободой и творчеством личности, с одной стороны, и безопасностью общества, с другой.