Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поликанова Наталья Николаевна

Беседы  для формирования безопасного поведения  детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

 бесед

по формированию безопасного поведения

детей дошкольного возраста

«Если ты потерялся в большом магазине»

        Дети, мы с вами уже беседовали о том, как надо вести себя на рынке, где очень много людей.

        Послушайте, какую историю я вам сегодня расскажу.

        Один мальчик пошел с мамой в большой магазин «Универмаг». Он долго стоял там, у витрины с игрушками, а мама очень торопилась купить стиральный порошок и не заметила, что сына нет рядом. Мальчик насмотрелся на игрушки, повернулся, а мамы нет рядом. Ой, какой же он поднял крик, плач! На крик сбежались покупатели, а продавец игрушек очень испугался. Все очень долго не могли понять, почему плачет мальчик. Уговаривали его, уговаривали, но сквозь слезы мальчик ничего не смог объяснить. Наконец взрослые догадались, что он потерялся, и подошли к администратору просить, чтобы объявили по радио, но тут нашлась мама, и все закончилось хорошо. Только из-за того, что мама искала сына и очень волновалась, она так и не купила стиральный порошок.

        Как вы думаете, почему потерялся мальчик? Кто с мамой был в большом универмаге? Какие там отделы? Что вы покупали? Много ли там людей?

        Как нужно вести себя маленькому ребенку в таких случаях?

        А если вам хочется что-то рассмотреть? А если вы устали?

        А если вы все-таки потерялись, надо ли отправляться на поиски мамы? У кого вы можете спросить помощи прежде всего? (Продавец, администратор). Как вы себя назовете, чтобы смогли объявить по радио?

        Нужно ли поблагодарить взрослых за помощь?

        Нужно ли начинать плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?

        Может ли мама уйти без вас, как вы думаете?

        Я очень хочу, чтобы вы всегда слушали свою маму и не огорчали ее.

«Если ты потерялся на рынке»

        Ребята, когда я была маленькой, со мной произошел такой случай. Мы с мамой пошли на рынок за продуктами, чего на рынке только не было: всякие овощи и фрукты, ягоды, собаки, попугаи и многое другое. Я засмотрелась по сторонам и потеряла свою маму. Как мне стало страшно! Кругом было столько людей, и все чужие. Я горько заплакала. Тогда все стали спрашивать, почему я плачу? К счастью, мама быстро вернулась на место, где мы покупали ягоды и нашла меня.

        А с вами такое случалось?

        Давайте поговорим, как надо вести себя, если вдруг кто-то из вас потерялся на рынке. Как вы думаете? Что вам всегда говорит мама?

        Почему в толпе надо всегда держать маму за руку?  

        Почему нельзя отходить к другому прилавку, если мама что-то покупает?

        Ну, а если потерялся, самое главное – не уходить с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно вернется на это место.

        Если мамы долго нет, то надо обратиться к милиционеру, к любой женщине, чтобы вас отвели в комнату диктора рынка или в специальную детскую комнату и дали объявление по громкоговорителю, и мама сразу придет.

        На крайний случай, надо хорошо знать свой адрес, чтобы вас могли отвести домой.

        Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

«Ты остался дома без родителей, а в дверь позвонили»

Дети, к нам в гости пришел зайка – трусишка. Я его встретила по дороге в детский сад. Он сидел и плакал.

- Почему ты плачешь? – спросила я.

        Зайка мне ответил, что он плачет потому что всего боится. И очень боится оставаться дома один без мамы.

        Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? А что вам говорят папа и мама, когда уходят и оставляют вас одних?

        Как вы ведете себя, что делаете, когда остаетесь дома одни?

        Что вам не разрешают делать?

        А как вы поступите, когда остались дома одни, а в дверь позвонили?

        Ребята и зайка, когда вы остаетесь дома одни, то бояться не надо.

        Надо закрыть дверь на замок, крючок или засов и спокойно заняться любимым делом. Можно порисовать, поиграть с игрушками, рассмотреть картинки в любимых книгах, послушать радио, понаблюдать в окно за прохожими.

        Да мало ли интересных дел можно найти!

        Телевизор лучше не включать, да и утюг лучше не трогать. Электрическими приборами можно пользоваться в то время, когда дома взрослые.

        Вот вы сидите, играете, а в дверь позвонили. Не пугайтесь. Это могут быть ваши знакомые, друзья, соседи. Но могут быть чужие люди, даже очень плохие. К сожалению, на свете не все люди хорошие. В этом случае дверь не открывайте, если слышите незнакомый голос. Спросите, кого нужно. Скажите, что родителей нет и вы не можете открыть дверь. Спросите, что нужно передать и от кого. После этого отойдите от двери совсем, и не отвечайте больше ни на какие вопросы. Когда родители придут, вы расскажите им, кто приходил, и зачем.

        Дети, вы все поняли, как себя вести? А зайка? Вот и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."

Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного  возраста...

«Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»

 В настоящее время существует такая образовательная область, «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни ...

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать....

Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст

Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст...

Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст

Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст...