"Музыкально-речевые игры"
методическая разработка по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкально- речевые игры».
Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи при участии движения. Речь основана на движении, и здесь лежит причина, связывающая жест и слово.
Жест как особая форма движения может сопровождать, украшать или заменять речь, способствуя установлению координации между вербальным и невербальным общением.
Вы не пробовали с детьми танцевать стихи?
Это очень увлекательное занятие.
Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость импровизации являются основой для творческих действий детей.
Поиск пластического сопровождения текста- это особая тема, потому что движение является способом эмоционального вовлечение ребёнка в процесс обучения.
Пластическое отображение текста создаёт особое мотивационное пространство, в котором каждый ребёнок оказывается сотворцом. Не стоит «придумывать» движения к тексту. Пластическое отображение текста- это, как правило, спонтанная жестовая импровизация. Поэтому в большинстве случаев используйте в игре идеи детей, лишь иногда корректируя их собственными заготовками.
Говоря о пользе речевых упражнений, отметим, что они являются также эффективным средством развития интонационного слуха. Под интонационным слухом подразумевается способность слышать и понимать содержательный смысл музыки.
Ещё раз подчеркнём, что речевые упражнения- наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок к умению импровизировать. Самая первая импровизация- это словесная фантазийная игра, запускающая механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанный с быстротой реакции, активностью восприятия.
В самом начале детская речевая импровизация может выражаться лишь в добавлении нового слава или строчки для создания версии любимого стиха или песни, в поиске слова.
Дети постепенно учатся технике конструирования речевых пьес-элементарной устной композиции. Предложенный стихотворный текст (4 строчки) ребёнок может изучить по- своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Затем добавить к своей «заготовке» шумовой аккомпанемент.
Возникают различные варианты пантомимы и ролевая игра.
Предлагаем несколько речевых упражнений.
- «Барабан» (слова В.Берестова)
Бьют его, а он не злится,
Он гремит и веселится.
Потому что без битья,
Барабану нет житья.
- «Шла лисица» (слова И. Мазнина.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Топ, топ, топ, топ.
И несла грибы в корзинке:
Топ, топ, топ, топ.
Пять опят и пять лисичек,
Да-да-да, да-да-да.
Для лисят и для лисичек
Как всегда.
- «Мячик» (слова Л.Керн).
Чуть ударишь этот мячик,
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет.
И не может перестать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.
В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...
Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".
Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...
Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ
Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...
"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....
Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха
Данные игры используются как распевка на музыкальных занятиях. Однако в представленном документе я предлагаю ими воспользоваться родителям. ...