Взаимодействие с семьями воспитанников
статья по теме

 Взаимодействие   образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более   сильное значение, необходим поиск  новых подходов  в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм  взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных  межличностных  отношений с установкой  на деловое сотрудничество.

Открытость и активное  взаимодействие педагогов   с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное  и образовательное пространство развития ребенка, создать  дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е.  содружество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие  с семьями  воспитанников

Наше  дошкольное образовательное учреждение  ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга   очень много  времени  уделяет взаимодействию с семьями воспитанников.  Родители  являются  участниками педагогического процесса, в котором  взаимодействуют  педагоги, родители  и  дети.

Наш коллектив  понимает, что в  настоящее время в российском обществе  отмечается повышенное  внимание к семье со стороны всех  социальных институтов. Это объясняется ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации  и воспитании, обучении детей.

Наш  педагогический коллектив считает , что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ  полноценной, гармоничной личности необходимо  укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи.

Сегодня нельзя не учитывать  изменившиеся социальные условия как для детских садов , так и для родителей.

Наш  коллектив  выдвигает для себя следующие цели:

- Функционирование детского сада как открытой системы.

- Создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей , их эмоциональной  взаимоподдержки.

- Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей , взаимопроникновение в проблемы друг друга.

- Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.

- Тактичность и соблюдение  прав родителей на осуществление ведущей роди в воспитании и образовании ребенка и понимание  неизбежности субъективности точки зрения  педагога.

При соблюдении таких условий , взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать  дружеским сообществом, содружеством педагогов , детей и родителей.

Модель содружества детско-родительского и педагогического  коллектива предполагает активное  взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , формирование партнерского  сообщества сотрудников и родителей  воспитанников , а  значит, на  равных!

Мы  поставили перед собой  такие  задачи и определили  направления взаимодействия  с родителями воспитанников:

1.        Активное включение родителей в воспитательно-образовательный  процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.

2.        Повышение педагогической компетенции и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания  в интерактивных формах.

3.        Гармонизация детско-родительских  взаимоотношений , оказание помощи в организации  семейного досуга.

Для реализации этих задач требуется соответствующие  им новые  подходы, интерактивные формы взаимодействия педагогов  и родителей воспитанников , которые  помогут сформировать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей.

Направления работы с семьей ГБДОУ детского сада № 54.

•        Изучение  семьи  и ее  образовательных потребностей

•        Информирование

•        Психолого-педагогическое  просвещение

•        Консультирование

•        Обучение

•        Совместная деятельность

Мы  активно   используем  различные  формы  взаимодействия , как традиционные , так  и нетрадиционные.

Традиционные:

*Опросы , анкетирование,

*Родительские собрания

*Наглядная информация  (Родительские уголки)

- стенды

- выпуск газет

- информационные письма ( по заявленной тематике)

- памятки

- буклеты

- бюллетени

*Консультации  (групповые, индивидуальные)

*Беседы, дискуссии

*Фотовыставки

*Выпуски  газет

*Папки-раскладушки( ширмы)

*Папки-передвижки ( даются  во временное пользование)

*Создание семейных альбомов –летописи группы

*Совместная деятельность :

- участие в занятиях, играх

- участие  в концертах

- участие в досугах, праздниках

- участие в конкурсах, КВН, соревнованиях, Поле-чудес.

- участие  в выставках

- участие в смотрах-конкурсах

*Дни  открытых дверей

*Экскурсии  по ДОУ

*Презентация детского сада

Нетрадиционные

*Видеотека

*Дистанционное  обучение

*Сайт  ДОУ

*Совместная  поисково-исследовательская деятельность

*Совместные творческие проекты

*Детско-родительские проекты

*Мастер-классы, творческие мастерские

*Круглые столы

*Семейные гостиные ( тематические )

*Взаимодействие  с социальными институтами ( школой ,  библиотекой, Лицеем искуств)

*Родительские клубы

*Семейные клубы

*Организация детско-родительского театра

*Семейные экскурсии

Таким образом, взаимодействие   образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более   сильное значение, необходим поиск  новых подходов  в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм  взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных  межличностных  отношений с установкой  на деловое сотрудничество.

Открытость и активное  взаимодействие педагогов   с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное  и образовательное пространство развития ребенка, создать  дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е.  содружество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...