Взаимодействие с семьями воспитанников
статья по теме
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более сильное значение, необходим поиск новых подходов в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
Открытость и активное взаимодействие педагогов с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное и образовательное пространство развития ребенка, создать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е. содружество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников
Наше дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга очень много времени уделяет взаимодействию с семьями воспитанников. Родители являются участниками педагогического процесса, в котором взаимодействуют педагоги, родители и дети.
Наш коллектив понимает, что в настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации и воспитании, обучении детей.
Наш педагогический коллектив считает , что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи.
Сегодня нельзя не учитывать изменившиеся социальные условия как для детских садов , так и для родителей.
Наш коллектив выдвигает для себя следующие цели:
- Функционирование детского сада как открытой системы.
- Создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей , их эмоциональной взаимоподдержки.
- Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей , взаимопроникновение в проблемы друг друга.
- Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.
- Тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роди в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежности субъективности точки зрения педагога.
При соблюдении таких условий , взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать дружеским сообществом, содружеством педагогов , детей и родителей.
Модель содружества детско-родительского и педагогического коллектива предполагает активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , формирование партнерского сообщества сотрудников и родителей воспитанников , а значит, на равных!
Мы поставили перед собой такие задачи и определили направления взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.
2. Повышение педагогической компетенции и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания в интерактивных формах.
3. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений , оказание помощи в организации семейного досуга.
Для реализации этих задач требуется соответствующие им новые подходы, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников , которые помогут сформировать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей.
Направления работы с семьей ГБДОУ детского сада № 54.
• Изучение семьи и ее образовательных потребностей
• Информирование
• Психолого-педагогическое просвещение
• Консультирование
• Обучение
• Совместная деятельность
Мы активно используем различные формы взаимодействия , как традиционные , так и нетрадиционные.
Традиционные:
*Опросы , анкетирование,
*Родительские собрания
*Наглядная информация (Родительские уголки)
- стенды
- выпуск газет
- информационные письма ( по заявленной тематике)
- памятки
- буклеты
- бюллетени
*Консультации (групповые, индивидуальные)
*Беседы, дискуссии
*Фотовыставки
*Выпуски газет
*Папки-раскладушки( ширмы)
*Папки-передвижки ( даются во временное пользование)
*Создание семейных альбомов –летописи группы
*Совместная деятельность :
- участие в занятиях, играх
- участие в концертах
- участие в досугах, праздниках
- участие в конкурсах, КВН, соревнованиях, Поле-чудес.
- участие в выставках
- участие в смотрах-конкурсах
*Дни открытых дверей
*Экскурсии по ДОУ
*Презентация детского сада
Нетрадиционные
*Видеотека
*Дистанционное обучение
*Сайт ДОУ
*Совместная поисково-исследовательская деятельность
*Совместные творческие проекты
*Детско-родительские проекты
*Мастер-классы, творческие мастерские
*Круглые столы
*Семейные гостиные ( тематические )
*Взаимодействие с социальными институтами ( школой , библиотекой, Лицеем искуств)
*Родительские клубы
*Семейные клубы
*Организация детско-родительского театра
*Семейные экскурсии
Таким образом, взаимодействие образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более сильное значение, необходим поиск новых подходов в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
Открытость и активное взаимодействие педагогов с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное и образовательное пространство развития ребенка, создать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е. содружество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...